Конспект практического занятия
Курс:2
Дисциплина: УДД.03 Экономика
№ занятия: 23-24
Группы: МЛ-16-1
Практическое занятие №5 Расчет уровня безработицы
Продолжительность учебногозанятия: 90 минут
Цели и задачи учебного занятия:
Целью данногопрактического занятия является приобретение навыков расчета и использованияпоказателей нестабильности.
—образовательная: приобретение навыков расчетауровня безработицы в стране, выявлениевзаимосвязи безработицы и инфляции, закрепление формул расчетов безработицы.
— воспитательная: формировать умение коллективногообсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченного времени,воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать, слышатьокружающих: преподавателя.
— развивающая: развитие способности к решениюнестандартных задач, формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
| Этап учебного занятия | 
 Время, мин. | Цельэтапа | Компетенция | 
 Методы | 
 Формы | Используемые ЦОР | ||||||||
| Знания | Умения | |||||||||||||
| 1. Организационный момент | 3 | Организация начала урока | 
 | Организовать рабочее место | Словесный | Беседа | 
 | |||||||
| Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |||||||||||||
| Подготовка студентов к работе. Выявление отсутствующих. Организация внимания и готовности студентов к уроку. | Слушают, готовятся к активной деятельности | 
 | ||||||||||||
| 2. Вводный этап урока | 5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||||||
| Деятельность преподавателя | ||||||||||||||
| Сообщение темы занятия. Определяю цель урока: приобретение навыков расчета и использования показателей нестабильности. Задачи урока: 
 Начнем мы занятие с повторения ранее пройденного материала «Трудовые ресурсы предприятия». | Слушают, готовятся к активной деятельности | 
 | ||||||||||||
| Этап учебного занятия | 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 Время, мин. | Цельэтапа | Компетенция | 
 Методы | 
 Формы | Используемые ЦОР | ||||||||
| Знания | Умения | |||||||||||||
| 3. Актуализация опорных знаний. Опрос | 10 | Актуализация опорных знаний Выявить пробелы | Знания рынка труда; понятия трудовые ресурсы, персонал предприятия, явочная и списочная численность… | Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ. | Словесный письменный | Работа в тетрадке | 
 | |||||||
| 
 | Деятельность преподавателя Но в начале занятия, попрошу Вас ответить письменно на ряд вопросов, по пройденной теме: «Трудовые ресурсы предприятия» (раздаточный материал по вариантам) | 
 | 
 | 
 | ||||||||||
| 4.Основной этап Решение задач по индивидуальным заданиям 
 
 
 | 60 | Познакомиться с навыками расчета уровня безработицы страны. | 
 | Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации 
 | Словесный письменный | Работа в тетрадке | 
 | |||||||
| Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |||||||||||||
| Первые 2-3 примера объясняю у доски, разбираем задачи вместе. Отвечаю на вопросы, корректирую ход решения, проверяю решение | Решают, принимают во внимание замечания, исправляют по необходимости. | |||||||||||||
| 6. Заключительный этап Информация о домашнем задании | 4 | Сообщить домашнее задание. | 
 | 
 | словесный | беседа | 
 | |||||||
| Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |||||||||||||
| К следующему занятию попрошу выучить основные понятия уровня безработицы. | Слушают, записывают задание | |||||||||||||
