МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»
Открытыйурок
по теме:
«Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня»
Разработала:
Тагирова П.З.
Махачкала 2022 г
«Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня»
«Малоиметь хороший ум, главное – хорошо его применять.»
Р. Декарт.
Цели:
1.Выработать алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесениемножителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня иарифметического квадратного корня.
2.Способствовать развитию вычислительных навыков; упражнятьв сравнении выражений; закрепить знание учащимися тождества при вынесениимножителя из – под знака корня.
Тип урока: урок обобщения изакрепления.
Развивающие цели:
- развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез)
- развивать такие качества мышления, как убедительность, доказательность, гибкость, критичность.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности своей учебной работой, умение работать в паре.
Задачи:
внаправлении личностного развития:
— уметь ясно, точно, грамотно излагатьсвои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
— воспитание способности приниматьсамостоятельные решения;
— уметь осознавать и понимать личнуюответственность за будущий результат;
в метапредметном направлении:
-уметь использовать математическуютерминологию;
— уметь использовать эталон длясамопроверки;
— уметь воспринимать устную речь;
в предметном направлении:
— владеть математическими знаниями иумениями, необходимыми для продолжения образования;
Структура урока.
1. Организационный момент 1 мин.
2. Проверка домашнего задания 3 мин.
3. Повторение теории 4 мин.
4. Этап закрепления знаний 13 мин.
5. Готовимся к ОГЭ 4 мин.
6. Тест 13 минут
7. Итог урока.4 мин. Информации учащихся о домашнем задании и инструктажего выполнения.
8. Рефлексия 3мин.
Ход урока
I. Организационныймомент.
Включаетв себя приветствие, определение отсутствующих, организацию внимания.
II. Проверкадомашнего задания.
Ответывысвечиваются на экране, учащиеся проверяют и оценивают себя.
Повторить теорию.
Собрать правильно формулы, элементы которых прикреплены к доске исформулировать это свойство.
III. Устная работа
Вычислить
а) б)
в) г)
д) е)
Сравнить
Приведите пример уравнения x2= a,которое:
1) имеет два рациональных корня;
2) имеет два иррациональных корня;
3) не имееткорней;
Разгадайтеслово:
|
А |
|
Д |
|
Л |
|
Р |
|
К |
|
И |
0,1 |
5 |
20 |
48 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
45 |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Историческая справка
В эпоху Возрождения европейские математикиобозначали корень латинским словом «Radix» — корень. Отсюда и произошел терминрадикал, которым принято называть знак корня.
РенеДекарт французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Математик,философ, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:
Впервыеввел знак квадратного корня в 1637году.
-Заложил основы аналитической геометрии.
— Ввелбуквенные обозначения в алгебру x2, y3, a + b и т.д.
-Декартовы координаты системы координат.
IV. Этапзакрепления знаний.
Работа с учебником №410(а, в, д); №414(а,в)
V. Работав парах.
1уровень — решить примеры (взаимопроверка). Ответы на экране.
Вариант1. 1. Вынесите множитель за знак корня: Вариант 2.
1.√20; 1. √48
2.1/5√75: 2. 1/2√24
3.0,1√20000 3.–0,5√28800
2. Сравните значения выражений:
1.√1,2 и √1,3;1. 1. √0,43и √0,53
2.√5 и 2; 2..√20 и 3√5
3. 3√3 и √12. 3. 7 и√45
2уровень — собрать математическое лото, получится высказывание
= |
|
7 уступает |
= |
|
4 лишь |
= |
|
4,2 математика |
|
|
0 смелым. |
|
|
1 свои крепости |
= |
|
сильным |
VI. Готовимсяк ОГЭ
VII. Тест.
№1 Выбрать вариант ответа
№2-3 записать ответ
№4 с полным оформлением
1. Найдитезначение корня
а) а)
1)0,54 3) 54 1)20 3)0,4
2)5,4 4) 3,6 2)40 4)4
б) б)
1)13 3) 1) 3)
2)2√13 2) 4)
2. Вынесите из-под знака корня
а)
а) б) в)
3. Внесите под знак корня
а) б) в)
а) в)
4. Решите уравнение
а)80 + y2 = 81 а) 20-b2 = -5
б) 3х2 =1,47 б) -5у2= 1,8
VIII. Итогурока.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
Учителькомментирует домашнее задание, дается обязательная часть задания идополнительная, которую учащиеся выполняют по желанию
№407(а,б,д,ж), №408 (а,в,д) — обязательная часть, №474 — дополнительная.
Учительвместе с учащимися еще раз повторяют цель, которую ставили на уроке и проводятрефлексию.
IX. Рефлексия
Игра «Светофор»
За работу на уроке ребята поставьте себеоценки
(критерии выставления оценок на экране).
Зеленый — «отлично» -все задания выполнял самостоятельно;
Желтый — «хорошо»— иногда прибегал к помощи товарища;
Красный- «удовлетворительно» — получать верный ответ неудавалось, но было велико желание разобраться в решении.