Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметныхи личностных результатов освоения образовательной программы по литературе
Класс: 7 класс
УМК:«Литература» В. Я. Коровиной, 5-9 классы
Класс |
Тема урока |
Учебное задание |
Ответ на учебное задание |
На достижение каких планируемых результатов ФГОС направлено предложенное учебное задание |
7 |
Е.И.Носов.Кукла Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности. |
1.Проверьте себя (вопросы на знание содержания текста и его анализ): — Какова тема данного рассказа? -Против чего он направлен?
2. Анализ иллюстрации к тексту (с.180.) — Озаглавьте иллюстрацию И.Пчелко. — Какой именно эпизод текста на ней изображён?
3. Работа в группах: ответ на проблемный вопрос): — Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла. Как вы думаете, какое название лучше? Докажите свою точку зрения.
4.Сравнительный анализ текста — Сравните рассказ Е.Носова Кукла и стихотворение К.Случевского. Какое произведение (стихотворение или рассказ) оказало на вас более сильное впечатление? Почему?
5. Выборочный пересказ — Выберите части текста, которые относятся к характеристике главного героя Акимыча, и подготовьте пересказ |
1. А) Рассказ Носова относится к произведениям на морально-этическую тему. В тексте поднимается тема бездушия людей, надругавшихся над куклой и выбросивших её . Он показывает цинизм, жестокость людей, их безразличие к окружающему миру.
Б) Протест против равнодушия, бездуховности.
2. А) Всего не закопать…
Б) Акимыч копает могилку для того, чтобы похоронить куклу-подобие человека.
Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419
3. А) Название Акимыч: акцент на доброту , порядочность, нравственную чистоту героя (таких людей много в окружающем мире, ведь добро должно побеждать)
Б) Название Кукла: акцент на цинизм людей, живущих в нашем мире.
4. Стихотворение Кукла К.Случевского оказывает большее впечатление, так как не дает прямой оценки поступка. Более четко передается ощущение скорби, горечи.
5. Выборочный пересказ текста
|
1. Предметные: -умение ориентироваться в системе полученных знаний и находить ответ на поставленный вопрос; ‒ умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи событий, явлений, процессов, их взаимосвязь; ‒ умение определять и аргументировать собственную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов. Метапредметные: ‒ познавательные УУД ‒ выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений. — Коммуникативные УУД ‒воспринимать и формулировать суждения ; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; ‒ регулятивные УУД ‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; давать адекватную оценку происходящего события. Личностные: мотивировать учебную деятельность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
3. Предметные: — умение работать с текстом, выбирать самое важное по теме урока, доносить знания до слушателей.
— умение построения и фиксации нового знания; — умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; — умение адекватно передавать информацию.
4. Предметные: -умение ориентироваться в системе полученных знаний и находить ответ на поставленный вопрос; ‒ умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи событий, явлений, процессов, их взаимосвязь; ‒ умение определять и аргументировать собственную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.
Метапредметные: ‒ познавательные УУД ‒ выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений. — Коммуникативные УУД ‒воспринимать и формулировать суждения ; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; ‒ регулятивные УУД ‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; давать адекватную оценку происходящего события. Личностные: мотивировать учебную деятельность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
