Приложение2.
Я имею право
№ п/п |
Права ребёнка |
С рождения |
с 14 лет |
с 16 лет |
с 18 лет |
1. |
Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества. |
|
|
+ |
|
2. |
Имеет право на вступление в брак |
|
|
|
+ |
3. |
Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту. |
+ |
|
|
|
4. |
Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день. |
|
|
+ |
|
5. |
Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время. |
|
+ |
|
|
6. |
Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительной причины. |
|
|
+ |
|
7. |
Имеет право на собственность. |
+ |
|
|
|
8. |
Имеет право избирать и быть избранным |
|
|
|
+ |
9. |
Имеет право на заключение мелких бытовых сделок. |
|
+ |
|
|
10. |
Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам. |
|
|
+ |
|
11. |
Имеет право на получение образования. |
+ |
|
|
|
12. |
Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и обязанности. |
|
|
|
+ |
13. |
Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов. |
|
+ |
|
|
14. |
Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией. |
|
+ |
|
|
15. |
Имеет право на защиту чести и достоинства. |
+ |
|
|
|
16. |
Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации. |
|
|
|
+ |
Приложение3.
Имеюправа и не только
№ п/п |
Права и школьников |
Права |
Обязанности |
1. |
Получение бесплатного общего образования |
1 |
|
2. |
Получение дополнительных образовательных услуг |
2 |
|
3. |
Бережное отношение к школьному имуществу |
|
3 |
4. |
Соблюдение устава школы |
|
4 |
5. |
Уважение человеческого достоинства |
5 |
|
6. |
Добросовестно учиться |
|
6 |
7. |
Выполнение требований работников школы |
|
7 |
8. |
Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы |
|
8 |
9. |
Выбор формы образования |
9 |
|
10. |
Носить школьную форму |
|
10 |
11. |
Посещать мероприятия в школе |
11 |
|
12. |
Не пропускать занятия без уважительных причин |
Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1127 |
12 |
13. |
Вести себя корректно на переменах и уроках |
|
13 |
14. |
Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности |
|
14 |
Приложение4
Корыстныепреступления
лабиринтепоняийслов на экранеПриведены описания корыстных преступлений, т. е. преступленийпротив собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстныхпреступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.
Задание |
Ответ |
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. |
(Грабеж) |
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. |
(Кража) |
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. |
(Разбой) |
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. |
(Кража) |
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. |
(Мошенничество) |
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. |
(Вымогательство) |
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. |
(Мошенничество) |
Приложение5
Жизньс правами и без
Задание для 1-йкоманды
· В первойколонке указаны конкретные житейские ситуации;
- Во вторую колонку впишите выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.
- Выберите, кто будет представлять результаты работы.
Ситуация |
Конституционные права |
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: |
4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства 8) право на получение высшего образования на конкурсной основе |
Гражданскиеправа
1. Право начастную собственность;
2. право насоциальное обеспечение (по болезни);
3. право на отдых(на оплачиваемый отпуск);
4. право насвободу передвижения и выбор места пребывания и жительства;
5. право свободновыезжать за пределы страны;
6. право насвободный выбор профессии;
7. право насвободную предпринимательскую деятельность;
8. право наполучение высшего образования на конкурсной основе;
9. право на охрануздоровья и медицинскую помощь
10. право напенсионное обеспечение.
Задание для 2-й команды
· В первойколонке указаны конкретные житейские ситуации;
- Во вторую колонку впишите выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.
- Выберите, кто будет представлять результаты работы.
Ситуация |
Конституционные права |
1. Александр — увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи. Вы поможете Александру, если предоставите ему: |
7) право на свободную предпринимательскую деятельность; 10) право на свободный выбор профессии. |
Гражданские права
1. Право на частную собственность;
2. право на социальное обеспечение (по болезни);
3. право на отдых (на оплачиваемый отпуск);
4. право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства;
5. право свободно выезжать за пределы страны;
6. право на свободный выбор профессии;
7. право на свободную предпринимательскуюдеятельность;
8. право на получение высшего образования наконкурсной основе;
9. право на охрану здоровья и медицинскую помощь
10. право на пенсионное обеспечение.
Задание для 3-й команды
· В первойколонке указаны конкретные житейские ситуации;
- Во вторую колонку впишите выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.
· Выберите, ктобудет представлять результаты работы
Ситуация |
Конституционные права |
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: |
2) право на социальное обеспечение (по болезни); 9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь. |
Гражданские права
1. Право на частную собственность;
2. право на социальное обеспечение (по болезни);
3. право на отдых (на оплачиваемый отпуск);
4. право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства;
5. право свободно выезжать за пределы страны;
6. право на свободный выбор профессии;
7. право на свободную предпринимательскуюдеятельность;
8. право на получение высшего образования наконкурсной основе;
9. право на охрану здоровья и медицинскую помощь
10. право на пенсионное обеспечение.
Приложение6
Правачеловека в песнях
Песня |
О каких правах идет речь |
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…» |
Право на свободу передвижения |
2. «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника» |
Право на пользование достижениями культуры |
3. «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) |
Право на образование |
4. «Песня мамонтенка» |
Право жить и воспитываться в семье |
5. «Какой чудесный день» |
Право на занятие творчеством |
6. «Антошка» |
Право на труд и на отдых |
7. «Кабы не было зимы» |
Право на отдых, каникулы для детей |
8. «Пусть всегда будет солнце». |
Право на жизнь и свободу |
Влабиринте понятий
Карточкадля 1-й команды: _________________
Юридический документ, в котором систематизированы иобъединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. ________________________
Бессмысленноеуничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – видпреступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями,грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества наобщественном транспорте или иных общественных местах. ______________________
Основной закон государства. ______________________
Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения. ________________________________
Списокслов: Трудовойкодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность,Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция;Право, Вандализм, Демократия.
Карточкадля 2-й команды: ______________________
Общественноопасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление)
Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. ___________________
Государственноепринуждение к исполнению требований права, когда лицо,
нарушившее закон,обязано отвечать за свои поступки перед государством и
обществом. _______________________
Свободы каждого человека, которые необходимы в свободном обществе: свобода собрания, совести, религии и слова, а также право на справедливый суд. ________________________
Списокслов: Трудовойкодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность,Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция;Право, Вандализм, Демократия.
Карточка для 3-й команды: _____________________
Принцип,действующий в уголовном праве, определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде. _________________________________________
Способ устройстваобщества, при котором народ сам правит страной. _______________________
Законодательныйакт, в котором предусмотрен порядок приема и перевода на другое рабочееместо, порядок увольнения, вопрос оплаты труда, продолжительности трудовогодня. _____________________
Решение суда овиновности или невиновности подсудимого. _______________________
Списокслов: Трудовойкодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность,Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция;Право, Вандализм, Демократия.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Правовая игра
О правах человека в шутку и всерьез -
2 слайд
Конкурс 1
В лабиринте понятий
Трудовой кодекс. Конвенция.
Приговор. Преступление.
Юридическая ответственность. Гражданские свободы.
Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право.
Вандализм. Демократия. -
3 слайд
Рождения
14 лет
16 лет
18 летКонкурс 2
Я имею право -
4 слайд
Получение бесплатного общего образования.
Получение дополнительных образовательных услуг.
Соблюдение устава школы.
Бережное отношение к школьному имуществу.
Уважение человеческого достоинства.
Добросовестно учиться.
Выполнение требований работников школы.
Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы.
Выбор формы образования.
Носить школьную форму.
Посещать мероприятия в школе.
Не пропускать занятия без уважительных причин.
Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.
Вести себя корректно на переменах и уроках.Конкурс 3
Имею право и не только -
5 слайд
Грабеж
Кража
Разбой
Мошенничество
Вымогательство
Конкурс 4
Корыстные преступления -
6 слайд
Право на частную собственность;
Право на социальное обеспечение (по болезни);
Право на отдых (на оплачиваемый отпуск);
Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства;
Право свободно выезжать за пределы страны;
Право на свободный выбор профессии;
Право на свободную предпринимательскую деятельность;
Право на получение высшего образования на конкурсной основе;
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Право на пенсионное обеспечение.Конкурс 5
Жизнь с правами и без -
7 слайд
Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»
«До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника»
«Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Песня мамонтенка»
«Какой чудесный день»
«Антошка»
«Кабы не было зимы»
«Пусть всегда будет солнце».
Конкурс 6
Права человека в песнях