| 
 РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА педагогическим советом ГБОУ РК «специальная школа-интернат» протокол от «____»_____2022 г. 
 
 
  | 
 УТВЕРЖДЕНА приказом по ГБОУ РК «специальная школа-интернат» от 01.09. 2022 г. №_______ 
 Директор _______________ 
  | 
Рабочая программа
курса внеурочныхзанятий
в рамкахкоррекционной работы
«Развитие учебно –познавательной деятельности»
для учащихся 5, 6,7, 9 классов
2022 – 2023 учебныйгод.
Пояснительная записка
Рабочая программапо внеурочной деятельности для 5,6,7,9 классов составлена в соответствии стребованиями:
— Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО),
— Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования»;
— адаптированнойосновной образовательной программы ГБОУ РК «Феодосийская специальнаяшкола-интернат».
Программа составлена на основе авторской программы Н.А.Криволаповой «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательныхспособностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012».
Программакурса рассчитана на один учебный год (2022 – 2023), и направлена наформирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способовдеятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных итворческих способностей и интересов.
Цель данной программы:
-сформировать компетентность в сфере общеинтеллектуальной деятельности,создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в составкоторых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом,сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными вполноценных образовательных результатах.
Основные задачи:
-развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания,памяти, воображения у обучающихся;
-формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мысле-деятельности,освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальныхособенностей учащихся;
-формирование собственного стиля мышления;
-формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различныхприёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурироватьинформацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
-освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;
-развитие речи, расширение словарного запаса;
-развитие эрудиции, тренировки памяти и внимания, развитие логическогомышления.
Программарассчитана на учащихся 5, 6,7,9 классов, имеет практико-
ориентированныйхарактер, 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, инаправлена на:
-развитие интеллектуальных умений;
-развитие речи, обогащение словарного запаса и развитие кругозора;
-развитие логики, мышления, воображения;
-развитие мотивации к обучению, познавательных интересов;
-знакомство с профессиями, профориентацию.
Содержаниепрограммы соответствует требованиям федерального компонента государственногостандарта основного общего образования.
Дляреализации программы подготовлен учебно-методический комплекс: программа курса «Внеурочнаядеятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012» и сборник заданий для работыс обучающимися «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для познавательныхспособностей учащихся. 5-8 классы. /Н.А. Криволапова. М.: Просвещение, 2012».
Формыпроведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов,индивидуальных возможностей воспитанников:
-презентация;
-виртуальная экскурсия;
-учебная игра;
-развивающая игра;
-практическое занятие;
-беседа;
-викторина;
-экскурсии (на природу, в музеи, на предприятия, в учебные заведения СПО ит.д.).
Принципы планирования деятельности обучающихся поразвитию и коррекции учебно — познавательных интересов:
-принцип взаимосвязи с программным материалом по предметам учебного плана,индивидуальным занятиям по развитию слухового восприятия и формированиюпроизносительной стороны речи, внеклассным занятиям. Речевой материал поосновным темам, которые предлагаются в данное время на уроках, совпадают стемами и речевым материалом занятий по развитию познавательной деятельности;
-принцип доступности. В ходе занятий используются игровые формы и специальныйдидактический материал, соответствующий особым образовательным потребностям ивозможностям глухих и слабослышащих детей, в том числе различные виды и формыречи (устная, устно-дактильная, письменная, естественные жесты);
-принцип концентричности. Темы и содержание занятий, тематический речевойматериал подбирается согласно концентрическому принципу обучения: начало работынад темой, где предлагается новый речевой материал, диктует необходимостьиспользования тех заданий и правил, которых ученику уже известны.
Программапо развитию учебно — познавательных интересов глухих и слабослышащих учащихсястроится на следующих позициях:
-практическое овладение логическими умениями;
-использование в заданиях естественных ситуаций, знакомых детям из жизненногоопыта, а также материала различных учебных предметов;
-восприятие и воспроизведение речевого материала, предъявляемых на занятии, исоотнесение его с материалом по развитию познавательных интересов;
-использование разнообразного наглядного материала для обеспечения постепенногоосознания детьми значимости логических отношений, их независимости отконкретного содержания материала;
-развития логического мышления на основе системы упражнений и заданий,обеспечивающих постепенность становления познавательной сферы.
Планируемыеличностные и метапредметные результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения данногокурса являются:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразныхзаданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолеватьтрудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за своюРодину;
-воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов;
-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущнонеобходимом жизнеобеспечении;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимыхмотивов учебной деятельности;
-сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разныхсоциальных ситуациях;
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживанияк чувствам других людей;
-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличиемотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению кматериальным и духовным ценностям.
Метапредметные универсальные учебные действия:
-уметь сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы длявыполнения конкретного задания;
-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числовогокроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы счисловыми головоломками;
-анализировать правила игры;
-действовать в соответствии с заданными правилами;
-включаться в групповую работу;
-участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение иаргументировать его;
-выполнять учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в этомдействии;
-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
-использование приобретённых математических знаний для описания и объясненияокружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественныхи пространственных отношений;
-овладение основами логического мышления, пространственного воображения иматематической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и егооценки;
-умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать стаблицами, схемами, графиками;
-приобретение навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,работать с меню, находить информацию по заданной теме, принимать участие вразвивающих онлайн — играх).
Режим занятий:
Класс Всего часов в год Часов внеделю
5класс 68 2
6класс 68 2
7класс 34 1
9класс 34 1
Календарно– тематическое планирование
5 класс
| 
 Н./п  | 
 Тема занятия  | 
 Кол. часов  | 
 Дата  | 
| 
 1.  | 
 Вводное занятие. Знакомство с планом работы  | 
 1  | 
 05.09  | 
| 
 2.  | 
 Графический диктант  | 
 1  | 
 07.09  | 
| 
 3.  | 
 Задания «Слушай, запоминай, отвечай»  | 
 1  | 
 12.09  | 
| 
 4.  | 
 Запись текста по памяти  | 
 1  | 
 14.09  | 
| 
 5.  | 
 Упражнения: «Запомни, запиши»  | 
 1  | 
 19.09  | 
| 
 6.  | 
 Упражнения «Запомни цепочки слов»  | 
 1  | 
 21.09  | 
| 
 7.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в музей «Феостория»  | 
 1  | 
 26.09  | 
| 
 8.  | 
 Упражнения «Исправь ошибки»  | 
 1  | 
 28.09  | 
| 
 9.  | 
 Задание «Найди отличия».  | 
 1  | 
 03.10  | 
| 
 10.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 05.10  | 
| 
 11.  | 
 Решение логических задач  | 
 1  | 
 10.10  | 
| 
 12.  | 
 Творческое задание. Составь и запиши рассказ по картинкам  | 
 1  | 
 12.10  | 
| 
 13.  | 
 Составление текста из предложений.  | 
 1  | 
 17.10  | 
| 
 14.  | 
 Развивающие игры  | 
 1  | 
 19.10  | 
| 
 15.  | 
 Игра «Собираемся в путешествие». Учимся общению  | 
 1  | 
 24.10  | 
| 
 16.  | 
 Решение логических задач  | 
 1  | 
 26.10  | 
| 
 17.  | 
 Упражнения «Когда это бывает?».  | 
 1  | 
 22.01  | 
| 
 18.  | 
 Задание «Дорисуй».  | 
 1  | 
 07.11  | 
| 
 19.  | 
 Зрительный диктант  | 
 1  | 
 09.11  | 
| 
 20.  | 
 Задание «Нарисуй по памяти».  | 
 1  | 
 14.11  | 
| 
 21.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 16.11  | 
| 
 22.  | 
 Задание «Подбери картинки».  | 
 1  | 
 21.11  | 
| 
 23.  | 
 Напиши буквы в таком же порядке. Закончи предложения  | 
 1  | 
 23.11  | 
| 
 24.  | 
 Упражнение «Что изменилось?»  | 
 1  | 
 28.11  | 
| 
 25.  | 
 Упражнение «Найди закономерность».  | 
 1  | 
 30.11  | 
| 
 26.  | 
 Упражнение «Найди и выпиши».  | 
 1  | 
 05.12  | 
| 
 27.  | 
 Заполни пропуски в предложениях.  | 
 1  | 
 07.11  | 
| 
 28.  | 
 Творческое задание. Составь и запиши рассказ по картинкам  | 
 1  | 
 12.12  | 
| 
 29.  | 
 Занятие – игра «Великий математик»  | 
 1  | 
 14.12  | 
| 
 
  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 30.  | 
 Занятие «Час. Минута. Секунда». Математические ребусы и загадки  | 
 1  | 
 19.12  | 
| 
 31.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 21.12  | 
| 
 32.  | 
 Задание «Заполни пропуски в предложениях».  | 
 1  | 
 26.12  | 
| 
 33.  | 
 Замени букву в слове, чтобы получилось новое слово.  | 
 1  | 
 28.12  | 
| 
 34.  | 
 Чтение как способ получения информации  | 
 1  | 
 09.01  | 
| 
 35.  | 
 Приёмы работы с литературными текстами  | 
 1  | 
 11.01  | 
| 
 36.  | 
 Газета как способ получения информации  | 
 1  | 
 16.01  | 
| 
 37.  | 
 Практическое занятие. Виды газет  | 
 1  | 
 18.01  | 
| 
 38.  | 
 Кроссворд как способ развития ума. Виды кроссвордов. Беседа – игра  | 
 1  | 
 23.01  | 
| 
 39.  | 
 Практическое занятие. Литературные кроссворды  | 
 1  | 
 25.01  | 
| 
 40.  | 
 Сканворд и чайнворд как формы тренировки мышления  | 
 1  | 
 30.01  | 
| 
 41.  | 
 Логические и творческие задачи  | 
 1  | 
 01.02  | 
| 
 42.  | 
 Справочная литература. Как с ней работать? Презентация  | 
 1  | 
 06.02  | 
| 
 43.  | 
 Справочная литература. Как с ней работать? Практическое занятие  | 
 1  | 
 08.02  | 
| 
 44.  | 
 Составление связного текста из предложений. Практическое занятие  | 
 1  | 
 13.02  | 
| 
 45.  | 
 Математические кроссворды  | 
 1  | 
 15.02  | 
| 
 46.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 20.02  | 
| 
 47.  | 
 Самый умный. Викторина  | 
 1  | 
 22.02  | 
| 
 48.  | 
 Развивающие игры «Нарисуй по памяти» и т.д.  | 
 1  | 
 27.02  | 
| 
 49.  | 
 Упражнения на развитие мышления: «Найди лишнее слово», «Угадай предмет по описанию», «Найди общее».  | 
 1  | 
 01.03  | 
| 
 50.  | 
 Игры, развивающие умение сотрудничать: «Найди путь», «Рисуем молча», «Угадай настроение»  | 
 1  | 
 06.03  | 
| 
 51.  | 
 Упр. на развитие различных видов памяти: запоминание 10 слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно)  | 
 1  | 
 13.03  | 
| 
 52.  | 
 Игры, тренирующие память  | 
 1  | 
 15.03  | 
| 
 53.  | 
 Упражнения, развивающие воображение. «Дорисуй по подобию»  | 
 1  | 
 27.03  | 
| 
 54.  | 
 Упражнения «Составь предмет из геометрических фигур», «Найди лишнюю фигуру»  | 
 1  | 
 29.03  | 
| 
 55.  | 
 Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот».  | 
 1  | 
 03.04  | 
| 
 56.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 05.04  | 
| 
 57.  | 
 Игры «Расшифруй слова», «Зашифруй текст», «Найди путь»  | 
 1  | 
 10.04  | 
| 
 58.  | 
 Математическая викторина «Самый умный»  | 
 1  | 
 12.04  | 
| 
 59.  | 
 Упражнения на развитие моторики «Дорисуй», «Запомни и нарисуй»  | 
 1  | 
 17.04  | 
| 
 60.  | 
 Интернет как способ получения информации. Полезные сайты  | 
 1  | 
 19.04  | 
| 
 61.  | 
 Интернет как способ получения информации. Практическое занятие  | 
 1  | 
 24.04  | 
| 
 62.  | 
 Познаём мир. Экскурсия на производство (в музей)  | 
 1  | 
 26.04  | 
| 
 63.  | 
 Тренинг разных видов мышления. Упражнения «Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию»  | 
 1  | 
 08.05  | 
| 
 64.  | 
 Упражнения «Найди лишнее слово», «Угадай животное»  | 
 1  | 
 10.05  | 
| 
 65.  | 
 Решение логических задач, головоломок  | 
 1  | 
 15.05  | 
| 
 66.  | 
 Презентация «Великие умы человечества. Великие открытия. А чего можешь достичь ты?»  | 
 1  | 
 17.05  | 
| 
 67.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 22.05  | 
| 
 68.  | 
 Заключительное занятие. Подведение итогов. Рефлексия  | 
 1  | 
 24.05  | 
6 класс
| 
 1.  | 
 Вводное занятие. Знакомство с планом работы  | 
 1  | 
 01.09  | 
| 
 2.  | 
 Развитие пространственных представлений. Игры: «Найди путь», «Составь план (класса, квартиры, комнаты)»  | 
 1  | 
 05.09  | 
| 
 3.  | 
 Презентация «Чего может достичь человек с нарушением слуха?»  | 
 1  | 
 08.09  | 
| 
 4.  | 
 Задания на развитие логического мышления и воображения. «Нарисуй по образу и подобию», «Найди отличие»  | 
 1  | 
 12.09  | 
| 
 5.  | 
 Учимся задавать вопросы и отвечать на них  | 
 1  | 
 15.09  | 
| 
 6.  | 
 Решение творческих задач  | 
 1  | 
 19.09  | 
| 
 7.  | 
 Творчество как способ развития личности. Презентация  | 
 1  | 
 22.09  | 
| 
 8.  | 
 Виды творчества. Беседа «Моё хобби»  | 
 1  | 
 26.09  | 
| 
 9.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в музей «Феостория»  | 
 1  | 
 29.09  | 
| 
 10.  | 
 Мы – наблюдатели. Упражнения на развитие наблюдательности  | 
 1  | 
 03.10  | 
| 
 11.  | 
 Чтение как способ получения информации. Виды чтения. Беседа  | 
 1  | 
 06.10  | 
| 
 12.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 10.10  | 
| 
 13.  | 
 Тренируем память и воображение. Практические упражнения и задачи  | 
 1  | 
 13.10  | 
| 
 14.  | 
 Развитие связной речи. Составь рассказ по картинкам  | 
 1  | 
 17.10  | 
| 
 15.  | 
 Справочники и словари. Как ими пользоваться? Практическое занятие  | 
 1  | 
 20.10  | 
| 
 16.  | 
 Учимся готовить доклад, реферат. Практическое занятие  | 
 1  | 
 24.10  | 
| 
 17.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, анаграммы Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577  | 
 1  | 
 27.10  | 
| 
 18.  | 
 Математические кроссворды, логические упражнения  | 
 1  | 
 07.11  | 
| 
 19.  | 
 Подвижные игры для тренировки мышления и воображения  | 
 1  | 
 10.11  | 
| 
 20.  | 
 Тренировка внимания. Игра «Что изменилось». Развитие мышления  | 
 1  | 
 14.11  | 
| 
 21.  | 
 Развивающие онлайн –игры  | 
 1  | 
 17.11  | 
| 
 22.  | 
 Совершенствование воображения. Рисуем по образцу  | 
 1  | 
 21.11  | 
| 
 23.  | 
 Тренировка слуховой памяти. Игра «Повтори сначала»  | 
 1  | 
 24.11  | 
| 
 24.  | 
 Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи  | 
 1  | 
 28.11  | 
| 
 25.  | 
 Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы  | 
 1  | 
 01.12  | 
| 
 26.  | 
 Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логически-поисковые задания  | 
 1  | 
 05.12  | 
| 
 27.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы  | 
 1  | 
 08.12  | 
| 
 28.  | 
 Игры «Внимание», «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей  | 
 1  | 
 12.12  | 
| 
 29.  | 
 Тренировка внимания. Игры «Найди фигуру», «Вычисли слово» и др.  | 
 1  | 
 15.12  | 
| 
 30.  | 
 Математические ребусы и кроссворды  | 
 1  | 
 19.12  | 
| 
 31.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 22.12  | 
| 
 32.  | 
 Тренируем слуховую память. Игры «Изобрази выражение», «Найди пару»  | 
 1  | 
 26.12  | 
| 
 33.  | 
 Логически-поисковые задачи. Решение кроссвордов  | 
 1  | 
 29.12  | 
| 
 34.  | 
 Беседа — презентация «Великие люди с ограниченными возможностями здоровья»  | 
 1  | 
 09.01  | 
| 
 35.  | 
 Сканворд, чайнворд, анаграмма  | 
 1  | 
 12.01  | 
| 
 36.  | 
 Газета как источник получения информации. Виды газет  | 
 1  | 
 16.01  | 
| 
 37.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в редакцию газеты  | 
 1  | 
 19.01  | 
| 
 38.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 23.01  | 
| 
 39.  | 
 Компьютер – «друг» человека. Презентация  | 
 1  | 
 26.01  | 
| 
 40.  | 
 Интернет как источник получения информации. Полезные сайты  | 
 1  | 
 30.01  | 
| 
 41.  | 
 Решение логических задач и головоломок  | 
 1  | 
 02.02  | 
| 
 42.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 06.02  | 
| 
 43.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 09.02  | 
| 
 44.  | 
 Упражнение – игра «Учимся писать письмо»  | 
 1  | 
 13.02  | 
| 
 45.  | 
 Математические кроссворды. Ребусы  | 
 1  | 
 16.02  | 
| 
 46.  | 
 Упражнения на развитие логики и мышления. Кроссворды и чайнворды  | 
 1  | 
 20.02  | 
| 
 47.  | 
 Практическое занятие с элементами тренинга «Делаем стенгазету»  | 
 1  | 
 27.02  | 
| 
 48.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 02.03  | 
| 
 49.  | 
 Практическое занятие «Поздравительная открытка»  | 
 1  | 
 06.03  | 
| 
 50.  | 
 Развивающие игры на концентрацию внимания  | 
 1  | 
 09.03  | 
| 
 51.  | 
 Викторина «Загадки и отгадки»  | 
 1  | 
 13.03  | 
| 
 52.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 27.03  | 
| 
 53.  | 
 Виртуальная экскурсия «Сокровища народов мира»  | 
 1  | 
 30.03  | 
| 
 54.  | 
 Упражнения на развитие внимания и мышления. Игра «Бабушка»  | 
 1  | 
 03.04  | 
| 
 55.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 06.04  | 
| 
 56.  | 
 Презентация «Великие умы человечества. А чего можешь достичь ты?»  | 
 1  | 
 10.04  | 
| 
 57.  | 
 Познаём мир. Экскурсия на производство (в музей)  | 
 1  | 
 13.04  | 
| 
 58.  | 
 Упражнения на развитие пространственного мышления  | 
 1  | 
 17.04  | 
| 
 59.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 20.04  | 
| 
 60.  | 
 Викторина «Самый умный»  | 
 1  | 
 24.04  | 
| 
 61.  | 
 Тренировка разных видов мышления. Упражнения «Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию»  | 
 1  | 
 27.04  | 
| 
 62.  | 
 Великие полководцы с нарушением слуха. Презентация  | 
 1  | 
 04.05  | 
| 
 63.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 08.05  | 
| 
 64.  | 
 Упражнения на развитие различных видов памяти: запоминание слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно)  | 
 1  | 
 11.05  | 
| 
 65.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 15.05  | 
| 
 66.  | 
 Составление связного текста из предложений. Практическое занятие  | 
 1  | 
 18.05  | 
| 
 67.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 22.05  | 
| 
 68.  | 
 Итоговое занятие. Рефлексия  | 
 1  | 
 25.05  | 
7 класс
| 
 1.  | 
 Вводное занятие. Знакомство с планом работы  | 
 1  | 
 05.09  | 
| 
 2.  | 
 Презентация «Чего может достичь человек с нарушением слуха?»  | 
 1  | 
 12.09  | 
| 
 3.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 19.09  | 
| 
 4.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в музей «Феостория»  | 
 1  | 
 26.09  | 
| 
 5.  | 
 Упражнения на развитие логики. Кроссворды и чайнворды  | 
 1  | 
 03.10  | 
| 
 6.  | 
 Упражнения на развитие различных видов памяти: запоминание слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно)  | 
 1  | 
 10.10  | 
| 
 7.  | 
 Составление связного текста из предложений. Практическое занятие  | 
 1  | 
 17.10  | 
| 
 8.  | 
 Развивающие онлайн –игры  | 
 1  | 
 24.10  | 
| 
 9.  | 
 Интернет как способ получения информации. Полезные сайты  | 
 1  | 
 07.11  | 
| 
 10.  | 
 Интернет как способ получения информации. Практическое занятие  | 
 1  | 
 14.11  | 
| 
 11.  | 
 Учимся готовить доклад, реферат. Практическое занятие  | 
 1  | 
 21.11  | 
| 
 12.  | 
 Упражнения на развитие внимания и мышления. Решение логических задач  | 
 1  | 
 28.11  | 
| 
 13.  | 
 Виртуальная экскурсия «Самые необычные музеи мира»  | 
 1  | 
 05.12  | 
| 
 14.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 12.12  | 
| 
 15.  | 
 Тренировка разных видов мышления. Упражнения «Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию»  | 
 1  | 
 19.12  | 
| 
 16.  | 
 Практическое занятие с элементами тренинга «Делаем стенгазету»  | 
 1  | 
 26.12  | 
| 
 17.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 09.01  | 
| 
 18.  | 
 Учимся готовить доклад, реферат. Практическое занятие  | 
 1  | 
 16.01  | 
| 
 19.  | 
 Развивающие онлайн- игры  | 
 1  | 
 23.01  | 
| 
 20.  | 
 Познаём мир. Экскурсия на производство (учебное заведение и т.д.)  | 
 1  | 
 30.01  | 
| 
 21.  | 
 Упражнения на развитие пространственного мышления  | 
 1  | 
 06.02  | 
| 
 22.  | 
 Математические ребусы и загадки  | 
 1  | 
 13.02  | 
| 
 23.  | 
 Справочная литература. Как с ней работать? Презентация  | 
 1  | 
 20.02  | 
| 
 24.  | 
 Справочная литература. Практическое занятие  | 
 1  | 
 27.02  | 
| 
 25.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в музей  | 
 1  | 
 06.03  | 
| 
 26.  | 
 Развивающие онлайн — игры  | 
 1  | 
 13.03  | 
| 
 27  | 
 Упражнения на развитие пространственного мышления  | 
 1  | 
 27.03  | 
| 
 28.  | 
 Творчество как способ развития личности. Презентация  | 
 1  | 
 03.04  | 
| 
 29.  | 
 Виды творчества. Беседа «Моё хобби»  | 
 1  | 
 10.04  | 
| 
 30.  | 
 Составление связного текста из предложений. Практическое занятие  | 
 1  | 
 17.04  | 
| 
 31.  | 
 Познаём мир. Экскурсия на производство (в учебное заведение)  | 
 1  | 
 24.04  | 
| 
 32.  | 
 Великие полководцы с нарушением слуха. Презентация  | 
 1  | 
 08.05  | 
| 
 33.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 15.05  | 
| 
 34.  | 
 Итоговое занятие. Рефлексия  | 
 1  | 
 22.05  | 
9 класс
| 
 1.  | 
 Вводное занятие. Знакомство с планом работы  | 
 1  | 
 06.09  | 
| 
 2.  | 
 Презентация «Чего может достичь человек с нарушением слуха?»  | 
 1  | 
 13.09  | 
| 
 3.  | 
 Упражнения на развитие пространственного мышления  | 
 1  | 
 20.09  | 
| 
 4.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в музей «Феостория»  | 
 1  | 
 27.09  | 
| 
 5.  | 
 Тренировка разных видов мышления. Практические упражнения  | 
 1  | 
 04.10  | 
| 
 6.  | 
 Решение математических головоломок, логических задач  | 
 1  | 
 11.10  | 
| 
 7.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 18.10  | 
| 
 8.  | 
 Справочная литература. Как с ней работать? Презентация  | 
 1  | 
 25.10  | 
| 
 9.  | 
 Справочная литература. Практическое занятие  | 
 1  | 
 08.11  | 
| 
 10.  | 
 Учимся готовить доклад, реферат. Практическое занятие  | 
 1  | 
 15.11  | 
| 
 11.  | 
 Практическое занятие с элементами тренинга «Делаем стенгазету»  | 
 1  | 
 22.11  | 
| 
 12.  | 
 Учимся готовить доклад, реферат. Полезные сайты  | 
 1  | 
 29.11  | 
| 
 13.  | 
 Учимся готовить доклад. Практическое занятие  | 
 1  | 
 06.12  | 
| 
 14.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 13.12  | 
| 
 15.  | 
 Упражнения на развитие логики. Кроссворды и чайнворды  | 
 1  | 
 20.12  | 
| 
 16.  | 
 Упражнения для тренировки памяти, воображения  | 
 1  | 
 27.12  | 
| 
 17.  | 
 Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды  | 
 1  | 
 10.01  | 
| 
 18.  | 
 Чего достигла наука? Какой вклад в неё сделали люди с ограниченными возможностями здоровья? Презентация  | 
 1  | 
 17.01  | 
| 
 19.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 24.01  | 
| 
 20.  | 
 Упражнения на развитие различных видов памяти: запоминание слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно)  | 
 1  | 
 31.01  | 
| 
 21.  | 
 Развитие концентрации внимания. Викторина «Я – великий математик»  | 
 1  | 
 07.02  | 
| 
 22.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 14.02  | 
| 
 23.  | 
 Практическое занятие с элементами тренинга «Делаем стенгазету»  | 
 1  | 
 21.02  | 
| 
 24.  | 
 Упражнения на развитие пространственного мышления  | 
 1  | 
 28.02  | 
| 
 25.  | 
 Самые необычные профессии в мире. Виртуальная экскурсия  | 
 1  | 
 07.03  | 
| 
 26.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 14.03  | 
| 
 27.  | 
 Логически – поисковые задачи и упражнения  | 
 1  | 
 28.03  | 
| 
 28.  | 
 Тренировка воображения. Практические упражнения  | 
 1  | 
 04.04  | 
| 
 29.  | 
 Познаём мир. Экскурсия на производство (в музей)  | 
 1  | 
 11.04  | 
| 
 30.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 18.04  | 
| 
 31.  | 
 Познаём мир. Экскурсия в учебное заведение или на производство (с элементами профориентации)  | 
 1  | 
 25.04  | 
| 
 32.  | 
 Решение ребусов, головоломок, логических задач  | 
 1  | 
 02.05  | 
| 
 33.  | 
 Развивающие онлайн – игры  | 
 1  | 
 16.05  | 
| 
 34.  | 
 Итоговое занятие. Рефлексия  | 
 1  | 
 23.05  |