Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сочинение
по картине
5 класс
А.А. Пластова ЛЕТОМ.
Сочинение – от древнерусского
ЧИН- ПОРЯДОК.ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК
В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?
. -
2 слайд
«БЫТЬ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЦЕМ
И НИКЕМ БОЛЕЕ!»
решил Аркадий Пластов еще в детстве.Аркадий Александрович Пластов работал много и увлеченно. Пластов тонко передает поэзию сельского труда, единого с миром живой природы.
Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии.
По-особому он относился к детям, трогательно, но без слащавой умильности, изображая подростков, точно угадывал особенности каждого возраста.
В картинах Аркадий Александрович передает прекрасные фрагменты человеческой жизни, душевный подъем людей, ощущающих себя частью неисчерпаемой, могучей природы.
Художник всеми силами души служит правде, он никогда не подправлял природу, изображал ее творения и состояния без исправлений в лучшую и приятную для глаз сторону.
Его персонажи почти всегда движущиеся, живые.
-
3 слайд
творческое кредо художника
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подменит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия. -
4 слайд
А.А. Пластов.« Летом». 1954 г
(На картине я вижу мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, она очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой.)
Что привлекает ваше внимание в картине?
(Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина и т.д.)
Кто изображен на картине? Опишите каждого более подробно. -
5 слайд
Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они?
(Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.)
Давайте опишем девочку.
(Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка.)
Какие же цвета использовал А.А. Пластов?
(Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.)
Какое впечатление произвела на вас картина?
(Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники.) -
6 слайд
План
1. Слово о художнике
2. Описание картины:
а) люди и собака;
б) корзина, ведро, кувшин;
в) поляна.
3. Мое впечатление от картины -
7 слайд
Тематические группы слов:
Существительные:
Прилагательные:
Глаголы :
Наречия:Подобрать синонимы к словам.
План. Рабочие материалы.
Прослушивание вариантов устных описаний.
-
8 слайд
План рецензии(отзыва)
1.Раскрыта ли тема?
2.Последовательно ли изложен материал?
3.Какие языковые средства использовались?
4.Выражено ли личное отношение рассказчика к картине? -
9 слайд
ЛЕТОМ
(по картине А.А. Пластова «Летом»)
(какой?) полдень. Жарко. В (какой?) тени (каких?) берез расположились на отдых усталые путники-грибники.Женщина прилегла на (какую?) траву и сразу уснула. Девочка в (каком?) платочке устроилась рядом. Она собирает (какую?) малину с кустика и кладет в кружку. Около нее дремлет (какой?) пес.
В (каком?) кувшине краснеют ягоды (какой?) малины. Корзины полны (чего?), (каких?)
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ -
10 слайд
В картинах А.А. Пластова много красок, цветовых тканей, живописных подробностей и деталей.
Умной простотой и естественностью дышит полотно.
Молодую героиню успокаивает ликующая природа, полная тепла и света.
В композиции полотна нет ничего случайного, второстепенного, не откликающегося на общее настроение.
Внутренняя связность, ритмическая согласованность всех частей, цветовая выразительность- все эти качества полноценного жудожественного произведения проявились на полотне.
Оно по праву может называться шедевром. -
11 слайд
Работы этого художника есть в Иркутске, Барнауле,Астрахани, Екатеринбурге, Курске, Перми, Одессе, Челябинске,но более всего его произведений находится в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее, в Ульяновском областном художественном музее
Родник
Сенокос