МИНИСТРЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙРЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План-конспект
Открытого урока немецкого языка по теме:
«Mein Heim»
Преподаватель — Кошеева Л.У.
Датапроведения- 11.11.2022
Группа–ПКД 1.1 Преподаватель–Кошеева Л.У.
План –конспект
урокапо учебной дисциплине «Немецкий язык» по теме: «Mein Heim».
Темаурока:1.Работа над тематическим текстом по указанной теме .
2.Неопределенно-личноеместоимение “man”, безличное местоимение “es”.
Цельурока:сформировать систему новых понятий, практикуя в устной и письменной речи набазе изученного лексического и грамматического материала.
Обучающая: выявить качество и уровеньовладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
Развивающая: активизироватьпознавательную активность, развивая коммуникативные навыки работы в группе.
Воспитательная:воспитаниетолерантного отношения к представителям других национальностей, воспитаниеактивности и ценностного отношения к совместной познавательной деятельности приработе в команде.
Планируемыерезультаты обучения:
ОК: Осуществлять устную иписьменную коммуникацию на изучаемом иностранном языке с учетом особенностейсоциального и культурного контекста.
ПК: Развитие уменияиспользовать знания и навыки, формируемые в рамках предмета.
ЛР: Развитие интереса испособности к наблюдению за иным способом мировидения.
Типурока: урок обобщения приобретенных знаний умений и навыков;
Методыобучения: обучение в сотрудничестве — урок открытия новых знаний;
Формаобучения: фронтальная;
Видучебного занятия: практическое занятие — урок закрепления знаний;
Оснащениеурока: интерактивная доска, компьютер, грамматические таблицы, картинкис изображением комнаты, и с предметами мебели, карточки — задания дляактуализации грамматического материала.
Межпредметная связь: русский язык, информатика
Внутрипредметная связь: описание внешности
Ходурока:
I .Организационный момент:
а)Приветствие—Guten Morgen , liebe Freunde! Ichfreue mich sehr Ihnen wiederzusehen.
б)Проверка присутствующих -рапорт дежурного; вопросно- ответная беседа спреподавателем:
-Wie geht esIhnen?
Wer hatheute Gruppendienst?
-Sage, bitte,der wie vielte ist heute?
-Welcher Wochentagist heute?
-Wer fehltheute in der Gruppe?
-Sieh bitteauf die Tafel und sage zu welchem Thema sprechen wir heute?
в)Записать дату и тему урока в тетрадь.
II.Речевая разминка:
а) Показываякартинки с предметами мебели, задается вопрос сомнения неправильно называяпредмет:
Muster:
-Ist das einTisch? U.s.w. — Nein , das ist kein Tisch. ? U.s.w
б) Показывая на предмет мебели, задается вопрос правильно называя предмет:
Was ist das?– Das ist ein Tisch. ? U.s.w
в) Alle haben ein Haus, eine Wohnungoder ein Zimmer. Stimmt das? Heute sprechen wir uber eine Wohnung. Wollen wirein Gedicht uber die Wohnung horen! (In der Wohnung Nummer 4)
III.Основная часть урока:
А.Закрепление лексики введенной на предыдущем уроке:
1) Проверкавыполнения домашнего задания:
а).Учащимсябыло дано задание нарисовать свою комнату, предлагается открыть тетради срисунками комнат и описать их.
Muster:
Mein Hausist nicht besonders gross, aber gemutlich. Hier wohnen meine Eltern und ich. Esgibt 5 Zimmer: ein Wohnzimmer, zwei Schlafzimmer, ein Kinderzimmer, einArbeitszimmer, eine Kuche und ein Badzimmer. Mein Zimmer ist klein. Es gibthier ein Fenster. Rechts ist ein Bett, links ist ein Computertisch mitComputer und ein Kleiderschrank. Ich sorge hier fur Ordnung.
б)Актуализация знаний предлогов местоположения.(вывешивается грамматическаятаблица предлоги с датив и аккузатив, и повторяются значения предлогов)
Работапо карточкам.
Исправлениеошибок в предложениях. (Korrigiert,bitte die Fehler in den Satzen!)
-Der Fernsehersteht hinter der Wand.
-Der Schranksteht auf dem Sessel.
-DieStehlampe steht uber dem Sofa und dem Fenster.
-Das Regalhangt unter dem Bett.
-Der Teppichliegt an dem Fussboden.
-Der Stuhlsteht auf dem Tisch.
C. Активизация лексики потеме «Квартира», «Мебель» .Отрабатываются орфографические навыки.
а) Предлагается уч-ся прочитать слова с пропусками , написать их на доке и дать перевод.
w- -n-n; dieW-h-u-n- ; das W-h- -im- — r; das S- -l-f-i- — -r ; das K-n- -rz- — -er ; dasB-d- — — m-er;
die K-c-e ;die T-i- l — -e ;
в) Какиеслова не подходят логическому ряду?
Der Tisch,der Stuhl,,das Sofa, das Buch, der Schrank, das Bett.
DasErdgeschoss, der erste Stock, der 2. Etage, die Garage.
DasWohnzimmer, das Gastzimmer, die Tur, das Schlafzimmer.
б) Ratet mal! (Вы услышите загадку на русскомязыке , но отгадку нужно назвать по- немецки):
1.Полястеклянные , межи деревянные.(окно – das Fenster).
2.Онаменя впускает в дом и выпускает. В ночное время- под замком, она хранит мойсон. Она ни в город ,ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор ив комнату опять.(дверь- Die Tur).
3.Сногами а без рук , с боками а без ребер, с сиденьем а без живота ,со спиной ,нобез головы.(кресло –der Sessel).
4.СтоитАнтошка на четырех ножках.( стол-der Tisch).
5.Меняв комнате всякий приметит ,а открыв меня ,зиму с летом встретит.(шкаф-der Schrank).
6.Домстеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется яркимпламенем зажжется.(die Lampe)
Д)Развитие навыков чтения и говорения.
а)Отрабатывается чтение текста на стр 128 (Шлыкова) для формированиянавыков чтения и проводится выборочный перевод .
c) Чтение и переводпословиц и поговорок по теме.
Lesen sie dieseSprichworter und ubersetzen sie!
1. Mein Hausist meine Burg.
2. Ost , West,zu Hause best.
3. Kein Hausohne Winkel.
4. Auch dieWande haben Ohren.
5. Fehlt dasBrot im Haus, zieht der Friede aus.
д) Какиеассоциации вызывает слово «дом»?
Семья,уют, квартира ,крепость, очаг, здание, дача, крыша, Родина , жилище, родители,тепло, двор, домашняя еда, собака , кошка ,счастье.
е) Практиковатьв словообразовании:
Какиеслова можно образовать от слова “das Haus”?(записываем на доске образованныеслова и переводим.)
Der Hausbau, der Hausfreund, das Haushalt, die Hausaufgabe, das Hausmadchen,das Hausmaus,der Hausmann, die Hausmutter, die Haustur, der Hausgast.
Е)Первичное закрепление нового знания. Введение и тренировка нового грамматическогоматериала путем выполнения лексико-грамматических упражнений:
1) Вывешиваетсяграм. таблица и объясняется употребление неопределенно-личного местоимения « man» и безличного местоимения «es» . стр.358(Б-1)
2) Выполняетсяписьменно контрольно- тренировочное упр № 6 (1) на стр.68 (Шлыкова)
3) Выполняутсяконтрольно- тренировочное упр №6 (2) на стр 69 (Шлыкова)
а) Длязакрепления выполняется лексико-грамматический тест :
1. DenLesesaal unseres Сollegеs … man sehr gern. a) besucht; b) besuchtet;c) besuchten;
2.Man…Schach gern in dieser Familie. a) sielend; b) spielen; c)spielt;
3.Man…dieses Buch gewohnlich abends. a) liest;c) lessen; c) lese;
4.In dieserStadt… man Holzhauser. a) bauen;b) bautet; c) baut;
5.Man …ofteinander.a) helfen; b) hilft; c)helfet;
6….man imSommer in Russland.a) bleibt; b) bleiben ;c) bleibet;
7.In denFerien … man die Eltern. a) besuchen;b) besuchtet ;c) besucht
F.) Заключительный этап урока
Домашнеезадание:
1.Выучитьпословицы и поговорки по теме.
2.Вставьте в следующие предложения «man» или «es».
1.Das Wort“Vater” schreibt …mit “V”.2.Heute ist … uberhaupt nicht kalt. 3. Wie ubersetzt…ins Russische das Wort “der Kamm?” 4.Yetzt ist …16 Uhr. 5. Was sagt… amMorgen. 6. …ist Abend. Wie grusst …am Abend? 7.…gibt heute Fisch.Isst …Fischbei euch zu Abend?