Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Викторина
««КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Воспитательское занятие для обучающихся старших классов
коррекционных школ-интернатов
(для обучающихся с нарушением слуха)
Подготовила:
Воспитатель КОУ «Излучинской школы-интернат»
Нуриева Фларида Рамилевна -
2 слайд
Цель:
Выработка определенной речевой культуры у учащихся. Вырабатывать навыки красивой и приятной речи в общении с людьми.
Показать значение, роль слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом, воспитывать нравственные качества личности.
Задачи:
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки. -
3 слайд
ЭПИГРАФ
Язык, великолепный наш язык
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
К. Д. БальмонтГлавный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен русский язык
-
4 слайд
ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ».
КУЛЬТУРА РЕЧИ – это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и свободное общение, владение нормами литературного языка, а также умение использовать выразительные средства языка в соответствии с целями и содержанием высказывания.
-
5 слайд
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ:
КАЧЕСТВО РЕЧИ: дыхание, голос, дикция, темп, тембр;
ГРАМОТНОСТЬ: правильное с точки зрения литературного языка оформление фразы, наличие слов – паразитов, точность, логичность высказывания;
КРАСОЧНОСТЬ: использование выразительных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов, художественного слова и др.);
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ): интонация, сила голоса;
ДОСТУПНОСТЬ: соответствие содержания высказывания возрасту, интересам, осведомлённости слушателей. -
6 слайд
КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА:
Слушающий должен внимательно выслушать говорящего;
Высказываться можно только по очереди;
Высказывания должны быть уместными, лаконичными, выразительными;
Сообщение должно содержать новую информацию для слушателя и способствовать тем самым росту знаний, расширению кругозора;
Обсуждение проблемы должно привести к её решению, либо к определённому выводу;
В начале диалога должны быть определены цели, задачи, предмет дискуссии и сформулирована проблема (противоречие), которую необходимо решить;
В ходе диалога уточняются необходимые термины и понятия;
При завершении диалога необходимо обобщить полученные знания, чётко сформулировать найденные решения проблемы. -
7 слайд
Разминка
«Вопрос-ответ» -
8 слайд
Что потеряла Золушка?
Жилище Бабы Яги?
Как звали самую
маленькую девочку?В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи?
-
9 слайд
2.«Этикет»
-
10 слайд
3.Конкурс «Отгадай ребусы»
За рулем -
11 слайд
Конкурс «Отгадай ребусы»
музыка -
12 слайд
Конкурс «Отгадай ребусы»
карандаш -
13 слайд
Конкурс «Отгадай ребусы»
сумка -
14 слайд
1.https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.com%2Fpin%2F320388960971302534%2F&psig=AOvVaw3F7nhEzHIe2MBNuXdd4qbZ&ust=1664276713498000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCKjem4SosvoCFQAAAAAdAAAAABAE
2.https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fmagazin-gramot.ru%2Fcatalog%2Fplakaty%2Fplakat-a-1-izbushka-na-kurikh-nozhkakh-%2F&psig=AOvVaw2gO8MhTEmJ-AMJrQMXf8X2&ust=1664277055502000&source=images&cd=vfe&ved=0CAkQjRxqFwoTCOiR-6ipsvoCFQAAAAAdAAAAABAd
3.https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.kostyor.ru%2Ftales%2Ftale84.html&psig=AOvVaw1M4L4rHYapOmr-wFxFpSmB&ust=1664277888620000&source=images&cd=vfe&ved=0CAkQjRxqFwoTCJiXqbissvoCFQAAAAAdAAAAABAD
