X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Верхнесалдинскийгородской округ

МБУ«Информационно-методический центр»

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №1»

Хгородская научно-практическая конференция младших школьников

«Моипервые шаги в науке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Газированныенапитки:

вредили польза?

 

 

 

 

Авторработы:

СтепановаЕкатерина Алексеевна

МБОУ«СОШ №1», 3 А класс

Руководители:

СенчеваЛюдмила Анатольевна

учительначальных классов,

СтепановаЕлена Владимировна

родитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Верхняя Салда

2021г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………3

 

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.История происхождения газированных напитков…………………………….5

1.2. Виды газированной воды………………………………………………………7

 

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1. Анализ результатов анкетирования учащихся 2-4 классов………………….8

2.2.Интервью со школьным врачом о пользе и вреде газированных

      напитков……………………………………………………………………..…11

 2.3. Изучение состава газированной воды……………………………………….12

  2.4.Проведение опытов с целью выявления пользы или вреда

      газированных напитков…………………………………………………….…14

Заключение…………………………………………………………………………16

Списоклитературы…………………………………………………………………17

Приложение…………………………………………………………………….…..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня трудно представить мир безгазированной воды. Она  продается повсюду – в магазинах, киосках, кинотеатрах,торговых центрах и даже в спортивных учреждениях. Практически ни один праздникне обходится без неё.

Но довольно часто мы, дети, слышим отвзрослых, что газировка вредная, что её нельзя пить. Но так ли это на самомделе? И почему тогда так много её разновидностей продается в магазинах?

Я решила провести исследование,выяснить всё про газировку, и понять, действительно ли она вредная.

Актуальность. Длясвоей работы я выбрала газированные напитки, так как они популярны и многимиобожаемы. В тоже время, употребляя их, мы не задумываемся, полезно это или нет?

Гипотеза: ясчитаю, что газированные напитки вредны, их нельзя употреблять детям.

Цель исследования:провести всестороннее исследование газированных напитков и понять газированныенапитки вредны или полезны.

Объект исследования:газированные напитки.

Предмет исследования:состав и свойства газированных напитков.

 Задачи исследовательской работы:

— изучить литературу о газированныхнапитках, узнать об их истории возникновения;

— изучить состав газировки и узнать,как её компоненты влияют на организм человека;

— выяснить, пьют ли дети в моей школегазировку, сколько и какую любят больше;

— провести интервью со школьнымврачом о вреде газировок;

 — провести опыты, которые наглядно покажутдействие газировки;

— сделать выводы о вреде, либо пользегазировки.

 

Методы исследования:

— изучение литературы иИнтернет-ресурсов;

— опрос среди учащихся;

— проведение опытов;

         -наблюдение, сравнение;

         -анализ и обобщение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 1.1. История происхождения газированныхнапитков

И так, что же такое газированныйнапиток? Газированный напиток – это напиток, насыщенный углекислым газом,отличающийся своеобразным приятным вкусом, освежающими свойствами и такназываемой игристостью (интенсивное и продолжительное выделение пузырьков газа)[1].

Углекислый газ – это бесцветный газ, при малых концентрациях ввоздухе не имеет запаха, при больших концентрациях имеет характерный кисловатыйзапах газированной воды. Тяжелее воздуха в 1,5 раза2.

А как же, интересно, появилисьгазированные напитки? Оказывается, что природная газированная вода известна с древнейших времён и использоваласьв лечебных целях. Ещё Гиппократ велелбольным не только пить её, но и купаться в ней.

ДжозефВ XVIII (18) векеминеральную воду из источников пробовали разливать в бутылки и развозить помиру. Однако это стоило дорого и вода быстро выдыхалась.

Открытие секрета газированной воды сталоочень неожиданным! Английский священник-ученый Джозеф Пристли (1733-1804 гг.),живший по соседству с небольшой пивоварней, заинтересовался, что за пузырькигаза выделяет пиво при брожении. Он поставил два контейнера с водой надварящимся пивом. Через некоторое время вода насытилась пивным углекислым газом.И в 1767 г. им была изготовлена первая бутылка газированной воды. А через 3года шведский химик Торберн Улаф Бергман (1735— 1784 гг.) сконструировал сатуратор,с помощью которого стало возможно производить газировку в больших количествах.

В дальнейшем разработки производилИоганн Якоб Швепп. В 1783 г. он открыл производство газированной воды. Швепп открыл в Англии процветающую досих пор со своей более чем двухвековой историей компанию Schweppes.

Первые газировкипродавались лишь в аптеках. И считались лечебными напитками. Например,изначально, Coca-Cola производилась из настойки листьев коки и орехов кола, ипредназначалась для лечения головной боли и простуд. А Pepsi-Cola – как лекарствоот расстройств кишечника.

В РоссийскойИмперии в XIX веке выпускали свою газировку — «сельтерскую воду» (от немецкогогорода Нидерзельтерс, в котором был  одноимённый минеральный источник).

В 1887 годуначали изготавливать газировку с примесью натуральных сиропов — лимонного, вишнёвого,грушевого. А позднее стали делать с экстрактом эстрагона.

Экстрактэстрагона – многолетнее травянистое растение, род полыни3.

Так появилсялюбимый многими «Тархун».

6e0669d639694f4f8a62c0089fa335a0.jpgВ 1920-х вСССР начался промышленный выпуск сладкой газировки в стеклянных бутылках:«Дюшес», «Крем-сода», «Ситро».

Оказывается, в Советском Союзечасто делали газировку дома из разных напитков при помощи сифона.

Сифон — это специальный сосуд для приготовления газированнойводы3.

Сегодня,конечно, газировки не имеют никакого отношения к лечебным напиткам. С развитиемхимической промышленности состав газировок сильно изменился. В начале третьеготысячелетия компании Coca-Cola Co и PepsiCo запустили низкокалорийные газировкис заменителями сахара.  

 

 

 

 

____________________

3 Википедия

 

1.2. Виды газированной воды

Изучивисторию газированной воды, я узнала, что существует много разных рецептов еёприготовления. Тогда мне стало интересно, какие же виды газированных напитковсуществуют на сегодняшний день. Изучив различные материалы, у меня получиласьследующая классификация.

1. Газированная вода — питьевая вода, насыщенная углекислым газом.

2. Газированные безалкогольныенапитки. Их делят на 5 групп:

— приготовленные на натуральном сырье (соках, сиропах). Ониотличаются значительным содержанием сахара (10-12%). Например: Ситро,Крем-сода, Искристый.

— приготовленные на искусственных ароматизаторах или на пищевых добавках. Они имеют вкус, похожийнатуральному (Вишневый, Клубничный, Яблочный).

Ароматиза́торы  — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиямопределённых запахов4.

— тонизирующие, которые содержат тонизирующие экстракты. Такие напиткиспособны снимать утомление и оказывают жаждоутоляющее действие. Так, напиток Байкал включает настой эвкалипта. Растение,которое используют как в пищевой промышленности, так и в медицине.  

— витаминизированные. Эти напитки отличаются повышеннымсодержанием витамина С. Например: Краснаяшапочка, Яблоко, Колокольчик. Колокольчик готовят из настойки лимона сдобавлением аскорбиновой кислоты.  

—  для больных сахарным диабетом. Напитки для диабетиков вместосахара содержат сахарозаменители. Например: Пепсилайт. 

 

 

____________________

4 Википедия

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1.  Анализ результатов анкетирования учащихся 2-4 классов

         Перейдя к практической части, я начала санкетирования. Я решила узнать, как много газировки пьют дети, какую газировкуони любят и как часто они её пьют. Текст и результаты анкетирования по классампредставлены в приложении 1,2. А так же в диаграммах, которые представленыниже.  Были опрошены ученики начальной школы – 2, 3 и 4 классы. Всего ванкетировании приняло участие 75 учеников. У меня получились следующиерезультаты (Приложение 3).

Согласнорезультатам анкетирования, 18 % (14 учащихся) не пьют газированные напитки, а82 % (61 учащийся) с удовольствием употребляют данные напитки.  

Вывод. Большинство учащихсяначальной школы пьют газированные напитки.

Далее я спросила, как часто учащиеся пьюгазированные напитки.

 Получилось, что 52% (39 учащихся) пьют их1 раз в месяц или реже.  33,4 % (25 учащихся) употребляют газированные напитки1 раз в неделю. Несколько раз в день такие напитки пьют 5,3 % (4 учащихся). А6,6% (7 учащихся) пьют напитки один раз в день.

Вывод. Большинство учащихся нашей школыупотребляют газированные напитки один раз в месяц или один раз в неделю.

Каким же газированным напиткам учащиесяотдают предпочтение? Некоторые учащиеся указали несколько напитков.

«Фанту» выбрал 31 учащийся, «Кока- колу» –29 учащихся, предпочтение газированному напитку «Пепси» отдал 21 учащийся,«Спрайт» любит пить – 14 учащихся, а лимонад – 12 учащихся.

Вывод. Предпочтение было отданогазированным напиткам «Фанта» и «Кока –кола».

На вопрос газированные напитки полезныеили наносят вред организму учащиеся ответили следующим образом: 57 % (43учащихся) считают, что они вредные, 42 % (31 учащийся) считают, что не оченьполезные, а 1 % (1 учащийся) считает газированные напитки полезными.

Итак, я сделала вывод, что несмотря на то,что учащиеся пьют газированные напитки, они имеют слабые знания о составегазированной воды, пользе или вреде этих напитков. Поэтому моё исследованиепоможет учащимся понять, что газированные напиткивредны и их нельзя употреблять детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Интервью со школьным врачом о пользеи вреде

 газированных напитков

Я решила узнать мнение врача(Приложение 4), полезны или вредны газированные напитки дляорганизма. Так как именно врачи заботятся о нашем здоровье и конечно знают вредныили полезны эти напитки.

Горина Любовь Ивановна, наш школьный врач,рассказала мне, что сладкие газированные напитки вредны, особенно для детскогоорганизма.

Во-первых, в них очень много сахара.

Во-вторых, они содержат многоконсервантов, красителей и других искусственных добавок, которые плохо влияютна наше здоровье.

В третьих, напитки приводят к расстройствужелудка, кишечника. Негативно влияют на зубы и кости. А излишек сахара можетпривести к лишнему весу. Также, Любовь Ивановна уточнила, что за один раз можновыпивать не больше одного стакана сладкой газировки.

А вот минеральную воду с газом пить можнои это полезно. Но во всём стоит соблюдать меру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Изучение состава газированной воды

         Послебеседы со школьным врачом я задумалась, из чего же состоят газированныенапитки, что они так вредны? И так ли это на самом деле.

         Длядальнейшего изучения и экспериментов я выбрала три популярных газированныхнапитка и простую воду с газом:

 —Cocacola

 —Fanta

 -Байкал

 -вода с газом «Святой источник».

IMG_5672.JPGЯ подробно изучила состав этихгазировок (Приложение 5). И составили таблицу влияния компонентов на организмчеловека. 

Углекислый газ (во всех напитках)

В любом газированном напитке есть углекислый газ, который сам по себе безвреден. Он не имеет никакого пагубного влияния на здоровый организм. Используют его для лучшей сохранности напитка.

Но людям с больным желудком лучше газировки не употреблять.

Ортофосфорная кислота

(Coca-cola)

Е-338 – понижает плотность костей, вызывает заболевания в почках, понижает уровень кальция в организме. А в стоматологии её используют как растворитель зубной эмали перед пломбой.

Кофеин

(Coca-cola)

Оказывает воздействие на центральную нервную систему, дает ощущение бодрости и энергичности. Но вместе с этим, переизбыток кофеина вызывает нервозность, рассеянность внимания, головную боль, расстройство сна, нарушения работы сердца. А также вызывает привыкание.

Сахаринад натрия

(Fanta)

Является заменителем сахара. Противопоказан детям, вызывает аллергию, влияет на работу почек.

красители – каратины, бета-апо-8’-каратиновый альдегид

(Fanta)

Е160а, Е160е – в малом количестве безвредны, но могут вызвать аллергию.

А при избытке в организме каратинов может поменяться цвет кожи, стать более желтым.

 

бензонат натрия

(Байкал)

Е211 – выполняет роль консерванта. Это очень вредная добавка, т.к. затрудняет окислительно-восстановительные процессы, особенно расщепление жиров и крахмала. Это вызывает крапивницу или другие аллергические реакции, а также обострение хронических заболеваний.

         Меня очень удивило, что такие небезопасныекомпоненты содержатся в продуктах питания. Особенно тех, которые чаще употребляютдети.

         Ещё я решила разобраться, насколько газировкисладкие. И, исходя из указанного количества сахара на бутылках, посчитала,сколько сахара содержится в каждой бутылке.

Получилось, что самая сладкая газировка – Cocacola – 10,6гр/100млили 95 грамм сахара на бутылку объемом 0,9л. – это 17 кусочков сахара! Т.е. водном обычном стакане этой газировки содержится 4 кусочка сахара. Менее сладкимоказался Байкал – 10гр/100мл сахара или 94 грамма на бутылку объёмом 0,9л. В Fanta ещёменьше сахара– 8гр/100мл или 72 грамма на бутылку, но она содержит ещё иподсластители.

 Российские ученые подсчитали нормыпотребления сахара в сутки. Так, у детей норма 35-45 грамм сахара, у женщин –50 грамм, у мужчин – 55-60 грамм.

Таким образом, в двух стаканах газировкисодержится дневная норма сахара! А всем известно, что переизбыток сахараприводит к ожирению или даже к сахарному диабету, вызывает кариес на зубах. Поэтомуочень важно следить, сколько сахара ты ешь за день.

2.4. Проведение опытов сцелью выявления пользы или вреда газированных напитков

Чтобы наглядно убедиться во вредностигазированных напитков, мной были проведены следующие опыты (Приложение 6):

опыт 1 – сколько газа содержится вбутылке

опыт 2 – проверка на натуральностьнапитка

опыт 3 – влияние напитка на ржавыеметаллические предметы

опыт 4 — влияние напитков на яичную скорлупу.

Опыт 1.

Я решила узнать, сколько примерносодержится газа в бутылке. Для этого на горлышко бутылок были одеты одинаковые воздушныешарики. Когда я начинала болтать бутылки, газ выходил из них и наполнял шарик.

Вывод:опыт показал, что количество газа везде разное. Самым газированным напиткомоказалась Cocacola,а слабогазированным —  вода «Святой источник».

Опыт 2.

Я узнала, что напитки, имеющиекоричневый, зелёный или жёлтый цвет, можно проверить на натуральность с помощьюпищевой соды. Для этого нужно в стакане напитка размешать ложку соды и нагретьеё. Если цвет напитка меняется, значит напиток имеет натуральный состав. Еслиже нет – состав искусственный.

Я проводила этот опыт только на трёхнапитках, имеющих цвет. Вода «Святой источник» не испытывалась.

Вывод:опыт показал, что все образцы газировок не изменили свой цвет, а значит неимеют натуральных веществ в составе.

Опыт 3.

С помощью этого опыта я решилаузнать, как напитки, содержащие различные кислоты, повлияют на ржавчину. Явзяла различные ржавые металлические предметы и положила их в стаканы сгазировкой на 2 суток.

Поокончании эксперимента я достала их.

К моему удивлению, в газировках Cocacola,Fanta,Байкал были чистые, без ржавчины, предметы. А на дне стаканов был маленькийосадок ржавчины.

         Авот в стакане с водой «Святой источник» болтик заржавел ещё больше! И вся водабыла рыжего цвета.

         Вывод:газировки Cocacola,Fanta,Байкал способны разъедать ржавчину, а значит, они также влияют и на желудок. Ауглекислый газ в воде никак на ржавчину не повлиял.

         Опыт4.

         Известныйфакт, что яичная скорлупа схожа по составу с нашими зубами. Поэтому я решилапроверить действие газировок на скорлупу. Для этого я положила яйца в стаканы сгазировкой на 2 суток и оставила при комнатной температуре.

         Результатыоказались любопытными. Во всех газировках, где присутствуют красители, яйцаокрасились. Но, если у яиц из Fantaи Байкала краситель стирался со скорлупы, то яйцо из Cocacolaокрасилось очень стойко в тёмно-коричневый цвет.

При разбивании все яйца выгляделисвежими. Но яйца из Cocacola,Fantaи Байкала имели свойственный каждой газировке запах. И скорлупа у яйца из Cocacolaстала более хрупкая.

С яйцом, которое находилось в воде«Святой источник», никаких изменений не произошло.

Вывод:Cocacolaразрушает кальций, что способствует проникновению красителей. Это будет плоховлиять на здоровье зубов – эмаль зуба будет разрушаться и окрашиваться.

Искусственные ароматизаторы смоглипроникнуть внутрь яйца, а значит будут глубоко проникать в организм человека,оставаться во рту.

Углекислый газ никак не повлиял наяичную скорлупу, а значит, никак не влияет на зубы.  

 

Заключение

После изучения литературы, проведенияопросов, проведения всех опытов, я пришла к следующим выводам.

 Пользу природной газированной водыоткрыли ещё в древности. И сегодня, благодаря развитию химической и пищевойпромышленности, существует много разновидностей газированных напитков, правдаимеющих уже не натуральный состав. Большинство детей пьют газировку, хотя ипонимают её вредность для организма.

Изучив состав сладких газированныхнапитков, однозначно можно сказать, что все они содержат вредные для детскогоорганизма добавки и слишком много сахара. Опыты наглядно показали, что сладкиегазировки вредны для организма, в частности, для зубов, желудка и пищевода.

А вот простую воду с газом, напротив,пить можно. Как показало мое исследование, углекислый газ никак не влияет на кальций,не разъедает ржавчину.  

В дальнейшем я хочу рассказать о моёмисследовании ребятам нашей школы, чтобы они задумались о своём здоровье. И датьнесколько советов:

— старайтесь заменять сладкуюгазировку простой водой, водой с газом или соками и компотами;

— пейте сладкую газировку черезтрубочку, чтобы она не соприкасалась с зубами;

— пейте не больше 1-2 стакановсладкой газировки в неделю;

 — никогда не пейте сладкую газировкуна пустой желудок;

— не пейте сладкую газировку дляутоления жажды;

— не давайте газировку детям младше3х лет.

Моя гипотеза о том, что газированныенапитки вредны для детского организма, подтвердилась.

Я сама не пью газировку и никому не советую!

 

 

Список литературы

1. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 19691978

2.Сайты интернета:

-Википедия;

— http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

http://www.leovit.ru/pages_472.html 

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1137
http://lurkmore.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкетадля исследования

  Тема:«Газированные напитки: польза или вред»?

1.Пьешь ли ты сладкие газированные напитки?

ДА                              НЕТ

2.Как часто вы пьёте газированные напитки?

             пьюнесколько раз в день

             одинраз в день

             один раз внеделю

             одинраз в месяц

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

_______________________________________  (или напиши свой вариант ответа)

 3. Какие газированные напитки вы пьёте? _______________________________________________________________

4. Газированные напиткиполезные или наносят вред?

            полезны                     не очень полезны                  вредны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Результаты анкетирования учащихся

Вопросы,

варианты ответов, анкеты/класс

2 А

3 А

4 В

Всего

учащихся

1.      Вопрос: Пьешь ли ты сладкие газированные напитки?

 

Да

Нет

22

3

15

8

24

3

61

14

2.      Вопрос: Как часто вы пьёте газированные напитки?

пью несколько раз в день

один раз в день

один раз в неделю

один раз в месяц

 

1

2

5

17

 

1

3

4

15

 

2

2

16

7

 

4

7

25

39

 

3.      Вопрос: Какие газированные напитки вы пьёте?

«Фанта» 

 «Кока- кола» 

 «Пепси» 

 «Спрайт»   

 Лимонад 

 

12

7

5

3

5

9

14

12

7

4

10

8

4

4

3

31

29

21

14

12

4.      Вопрос: Газированные напитки полезные или наносят вред?

  полезны

не очень полезны

вредны

 

6

19

1

16

6

 

9

18

1

31

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Результаты анкетирования вдиаграммах

 

 

 

 

Приложение 4

Интервью со школьным врачом о пользе ивреде газированных напитков

 

  

 

Напитки вредны:  

Во-первых, в них очень много сахара;

Во-вторых, они содержат многоконсервантов, красителей и других искусственных добавок, которые плохо влияютна наше здоровье;

В третьих, напитки приводят к расстройствужелудка, кишечника. Негативно влияют на зубы и кости.

А излишек сахара может привести к лишнемувесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Состав газированных напитков

Cocacola: — водаочищенная

— сахар 10,6гр/100мл

— краситель – сахарный колер IV

— регулятор кислотности – ортофосфорнаякислота

— натуральные ароматизаторы

— кофеин (менее 150мгр/л).

Fanta: — водаочищенная

            — сахар 8гр/100мл

            — апельсиновый сок 3%

            — регуляторы кислотности – лимонная, яблочная кислоты,глюконат натрия)

            — витамин С

            — натуральные ароматизаторы

            — сахаринад натрия

            — стабилизаторы – гуаровая камедь, эфирыглицерина и смольных кислот

            — красители – каратины, бета-апо-8’-каратиновыйальдегид

Байкал: — водаподготовленная

            — сахар 10гр/100мл

            — экстракты – элеутерококка, черного чая

— краситель — сахарный колер IV

— натуральные ароматизаторы

— регуляторы кислотности – лимоннаякислота

— масла – кардомона, эвкалипта, лимона

— консервант – бензонат натрия

Газированнаявода «Святой источник»: — вода изскважины

               — углекислый газ СО2 –0,2-0,65%

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Опыт1.

 

IMG_5678.JPGIMG_5677.JPG

 

 

 

 

 

 

IMG_5697.JPGОпыт2.

 

IMG_5698.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

Cocacola.Слева – исходный вариант, справа – с содой. Цвет неизменился.

 

IMG_5703.JPGIMG_5701.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

Байкал.Слева – исходный вариант, справа – с содой. Цвет неизменился.

IMG_5699.JPG

IMG_5700.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

Fanta.Слева – исходный вариант, справа – с содой. Цвет неизменился.

 

 

 

IMG_5695.JPGОпыт3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болтикии шурупы в стаканах с газировкой.

Водас газом «Святой источник»

до

IMG_5680.JPGIMG_5704.JPG

 

IMG_5706.JPG

после

IMG_5710.JPGБолтикзаржавел ещё больше, в стакане образовался большой осадок ржавчины.

 

IMG_5682.JPGБайкал

до

IMG_5707.JPG

 

 

IMG_5709.JPG

после

 

 

 

IMG_5712.JPGБолтик полностью очистился, осадка встакане почти нет.

 

 

 

 

IMG_5686.JPGFanta

 

IMG_5713.JPG

 

 

IMG_5714.JPG

до

 

              после

IMG_5715.JPG

Болтик сталабсолютно чистым, осадка в стакане почти нет.

IMG_5691.JPGСocacola

до

IMG_5716.JPG

 

 

IMG_5717.JPG

 

 

 

                          после

IMG_5718.JPG

Гайки сталисовершенно чистыми.

В стакане осадкапрактически не было.

 

 

 

IMG_5694.JPGОпыт4.

 

 

 

 

 

Водас газом «Святой источник»

IMG_5720.JPG

IMG_5719.JPG

 

 

 

IMG_5721.JPG

 

 

 

 

 

Яйцо неизменилось, скорлупа осталась крепкой, внутри яйцо без запаха.

Байкал

IMG_5723.JPG

IMG_5722.JPG

 

 

 

IMG_5724.JPG

 

 

 

 

 

Яйцо окрасилось,но налет легко счищается. Скорлупа осталась крепкой, внутри яйцо имеет запахгазировки.

IMG_5726.JPGFanta

 

IMG_5725.JPG

 

 

 

 

Яйцо слабоокрасилось, но налет легко счищается. Скорлупа осталась крепкой, внутри яйцоимеет запах газировки.

 

 

 

IMG_5727.JPGIMG_5728.JPGСocacola

 

Яйцо окрасилосьочень ярко, налет не счищается. Скорлупа стала более ломкой, внутри яйцо имеетзапах газировки.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет