Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей «группы риска» в ОУ
педагог – психолог Фатеева Т.А.
-
2 слайд
Группу риска составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы и т. д. Это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, психологов, социальных педагогов, и других специалистов.
-
3 слайд
Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:
дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
дети из неблагополучных, асоциальных семей;
дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией. -
4 слайд
ТИПЫ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП (социально опасной ситуации)
-
5 слайд
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей -
6 слайд
ЗАДАЧИ:
Налаживание детско — родительских отношений;
Налаживание функционирования семьи;
Контроль за выполнением родителями своих обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей;
Помощь в решении проблем, препятствующих нормальной жизнедеятельности семьи и развитию несовершеннолетних детей. -
7 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
сбор и анализ информации об асоциальных семьях;
постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения);
выбор способов воздействия и планирование работы с семьей;
практическая работа по оказанию помощи семье. -
8 слайд
Спасибо
За
Внимание!
