Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Безопасность школьников
-
2 слайд
Правовой основой обеспечения безопасности детства являются важнейшие законодательные документы:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года -
3 слайд
Основные понятия безопасности.
Безопасность человека в широком смысле
Социальная безопасность
Психологическая безопасность образовательного процесса
Физическая безопасность
Информационная безопасность детей
Личная безопасность
Родительская компетентность -
4 слайд
Психологическая безопасность : проблемы воспитания детей и подростков.
-
5 слайд
Проблемы современной семьи
— чрезмерная занятость родителей собой, работой, увлечениями, своими отношения и размолвками
— не учитываются интересы детей, поощряется инициатива которая выгодна
— отношения с детьми лишены духовности
— некоторые родители недооценивают потребность ребенка быть личностью
— пассивность родителей в общении с детьми, что порождает у детей чувство обиды, одиночества
— высокий процент разводов
— аморальный образ жизни родителей , конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют и воруют
— кризис отцовства, неполные семьи
-
6 слайд
Родительские ресурсы – что это?
Это физические и духовные возможности человека, мобилизация которых обеспечивает качественное воспитание детей и способствует их эффективному развитию
-
7 слайд
Классификация родительских ресурсов
-
8 слайд
Классификация родительских ресурсов
-
9 слайд
Причины снижения ресурсов
— Поведение ребенка
— Внутрисемейные отношения
— Внешние стрессоры -
10 слайд
Потеря ресурсов
Следствия потери ресурсов
* истощение, пассивность
* депрессия, апатия, дистресс
*агрессия (крик, физическое воздействие и.т.д.) -
11 слайд
Потеря ресурсов
Последствия для ребенка
— трудности в общении родитель-ребенок
— сложные взаимоотношения с ровесниками
— Проявление агрессии в социуме -
12 слайд
Потеря ресурсов
Проявления
проявление агрессии
чувство вины
потеря ресурса -
13 слайд
Родительские ресурсы – как сохранить?
-
14 слайд
Родительские ресурсы – как сохранить?
Помогаем себе
Не винить себя
Использовать помощь
Фиксировать положительные моменты -
15 слайд
Детский и подростковый суицид: маркеры суицидального поведения, меры профилактики
-
16 слайд
Индикаторы суицидального риска
Эмоциональные
— безразличие
— утрата способности испытывать радость
— переживание злости, вины, тоски, горя и др. — Отчаяние и плач. Тоскливое выражение лица, слезливость.
— Скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злость, раздражительность, ворчливость
— чувство вины, упреки в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка -
17 слайд
Индикаторы суицидального риска
Поведенческие
— Неоднократное обращение к теме смерти в литературе, живописи
— Нехватка (значительно снижение) жизненной активности. Вялость и апатия
— Общая двигательная заторможенность или бездеятельность, либо наоборот двигательное возбуждение
— Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение
— Самоизоляция от семьи и любимых людей. Уход от обычной социальной активности, замкнутость
— Стремление к тому, чтобы их оставили в покое -
18 слайд
Тактика педагога
Формализованный подход
— Алгоритм действий
— Командная работа:
* коллектив
* администрация школы
* психолог
* социальный педагог
* родители
* ученикиЛичностный подход
— Доверительные отношения
— Навыки личностного общения
— Принципы межличностных отношений -
19 слайд
Алгоритм действий специалиста
— Наблюдение, сбор информации
— Информирование администрации учреждения, родителей
— Установление доверительного контакта
— Прояснение ситуации
— Предложение помощи (своей или др. специалистов)
— Определение круга лиц, вовлеченных в ситуацию
— Создание команды помощников
— Динамическое наблюдение и помощь -
20 слайд
Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.
-
21 слайд
Спасибо за внимание