Конспект развлечения «В гостях у Бабушки Загадушки» пообразовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в части«Музыкальное развитие» .
Составила: Е. В.Макух, музыкальный руководитель, МБДОУ
«Детский сад №223», г. Барнаул.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной,познавательной деятельности.
Задачи:
— Приобщать детей к истокамрусской народной культуры
— Развиватьхудожественно-творческие способности, нравственно-эмоциональные чувства
-Воспитывать интерес к народному творчеству, желание знакомиться сразнообразными жанрами.
Материал иоборудование: ноутбук; музыкальный центр; шкатулочка с загадками;косыночка , бумажная салфетка для игры; детские музыкальные инструменты:ложки, коробочки, бубны, колокольчики; угощение.
Ход развлечения «В гостях у Бабушки Загадушки».
Дети под р.н.м. входят в музыкальный зал, их тамподжидает Бабушка Загадушка.
Бабушка: А вот и ребятишки!
Здравствуйте, парнишки!
Здравствуйте, славные девчушки, быстроглазые вострушки!
А меня зовут Бабушка — Загадушка.
Я на завалинке сижу, на народ всегда гляжу,
Всё всегда запоминаю, и в копилку собираю.
Предлагает детям присесть на лавочки.
Бабушка: Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней, погляжу.
А вправду ли здесь собрались самые догадливые?
Дети: Да.
Бабушка: Ну, тогда смотрите, что я вам принесла. (Достаёт красивую
шкатулочку.) Что вы видите у меня в руке? (ответы детей.)
Правильно, шкатулку. А что в ней, как вы думаете? (дети
пытаются догадаться.) Ни за что не догадаетесь. Там загадки.
(чуть-чуть приоткрывает шкатулку и вскрикивает.)
Ой, чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они!
Слушайте! (достаёт из шкатулки листок бумаги и читает.)
-Шустрый, круглый и колючий
И ничуточки не злючий. (ёжик)
-У реки растёт камыш,
В камыше живёт малыш.
Он с зелёной кожицей
И с зелёной рожицей. (лягушонок)
-Припрятала орешки
И сушит сыроежки –
Зимой в её дупле,
Что хочешь на столе. (белка)
-Он сильный, он огромный
И очень – очень скромный.
С ветвистыми рогами
И быстрыми ногами. (олень)
-Летом сер, зимою бел,
Чтоб никто его не съел. (зайчик)
-Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. (лисёнок)
Бабушка: Ой, какие вы все догадливые! Давайте поиграем в игру, которая
тоже требует смекалки. Называется она «Дедушка Мазай».
Проводится игра «Дедушка Мазай». Играющие выбирают дедушку Ма-
зая. Остальные договариваются, какие движения, обозначающие работу
или другой вид занятий будут ему показывать.Они подходят к дедуш-
ке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Посмотри-ка ты на нас!
Догадайся дед Мазай,
Что мы делаем сейчас!
После этих слов все изображают движение, о котором договорились.
Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит.
Кого первого поймали, тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра повторяется.)
Бабушка: Я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки. Вот
Послушайте, какие небылицы я знаю.
-На веточке на голой, покрытой не листвой,
Сидел козёл весёлый, чирикал сам с собой.
Там заяц-лежебока тащил в зубах кота,
Лиса ловила мошек– такая красота!
А рядом, свесив уши, капусту ел медведь,
А ты сиди и слушай, а то не буду петь!
А вы, дети, знаете такие небылицы?
Дети рассказывают небылицы:
Двое детей: -Федул, что губы надул?
-Кафтан прожёг, принёс починить.
-Починить можно, да иглы нет.
-А ты пальцем придержи.
-А велика ли дыра?
-Остались ворот да рукава.
Двое детей: -Ты пирог ел?
-Нет, не ел.
-А вкусный он?
-Очень!
Реб: -Лошадь ела сало, а мужик — овёс.
Лошадь села в сани, а мужик — повёз.
Бабушка: Много песен, много шуток
И весёлых пибауток.
Сел сверчок в уголок,
Таракан — на шесток.
Сели, посидели, песню запели.
Ну и мы сейчас начнём.
Дружно песню запоём.
Как у меня, у бабуси, жили – были… гуси.
Дети исп. песню – танец «Два весёлых гуся», р.н.м.
Бабушка: Вот ещё одна игра,
Собирайся, детвора!
Не толкайтесь, не спешите,
В круг скорее становитесь.
Проводится игра «Жмурки». «Жмурке» завязывают глаза, заставляют
повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают.
-Кот, кот, на чём стоишь?
-На квашне.
-Что в квашне?
-Квас.
-Лови мышей, а не нас.
Участники игры разбегаются, «жмурка» их ловит. Тот, кого поймал,
становится «жмуркой».)
Бабушка: Кто умение своё покажет
Да потешки нам расскажет?
Дети рассказывают потешки.
Бабушка: Я с платочком хожу, а дружка не нахожу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, кому платочек положу,
Мой платок скорей возьми,
И со мною попляши.
Дети исп. пляску «Приглашение», у.н.м.
Бабушка: У меня есть колокольчики и ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
Коробочки, трещётки хороши,
Веселитесь от души!
Дети на ложках, колокольчиках, коробочках, бубнах исп. р.н.м. «Калинка»,
взрослые играют на трещотках.
Бабушка: Мы играли от души,
А теперь, давай, пляши.
Свободная пляска бабушки и детей.
Бабушка: Шутки, прибаутки, веселье!
У меня для вас есть угощенье!
Бабушка угощает детей. Дети благодарят бабушку за угощение,
прощаются с ней и выходят под музыку из зала.
