X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ВОСПИТАНИЯ,ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙИ МОЛОДЁЖИ

 

 

 

Выпуск 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров

2022

 

    

1

 

ББК 74+60+66+67

В74

Ответственныйредактор:

ПоляковА. Г., кандидат исторических наук,

председательИсторико-культурного молодёжного научного общества

«СамобытнаяВятка»

 

Рецензенты:

кафедрагуманитарных и социальных наук 

Кировскогогосударственного медицинского университета 

СахаровВ. А., кандидат педагогических наук, доцент 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Вятскогогосударственного университета

 

 

 

 

В74 Вопросы социализации,воспитания, образования детей и молодёжи. Выпуск22. / Отв. ред. А. Г. Поляков. – Киров, изд-во ООО «ВЕСИ», 2022.– 450с.

 

 

 

 

ISBN  978-5-4338-0225-4 

 

В книгу вошли научные, методические,исследовательские работы научных и педагогических кадров, аспирантов,студентов, членов молодёжных общественных организаций из различных регионовРоссийской Федерации, а также зарубежных авторов.

Основная цель сборника – интеграциямежведомственных ресурсов в сфере создания условий для успешной социализациидетей и молодежи.  Издание подготовлено в авторской редакции.

 

ISBN  978-5-4338-0225-4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективавторов, 2022

Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка», 2022

    

2

М.Н. Кузиванова, социальный педагог, 

МБОУ«Основная общеобразовательная школа № 17», 

г.Абакан, Республика Хакасия

 

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМАИ ТЕРРОРИЗМА

СРЕДИУЧАЩИХСЯ С ОВЗ

 (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИНАРУШЕНИЯМИ) 

 

Формирование негативного отношения ктаким опасным явлениям в обществе, как экстремизм и терроризм, являетсякомплексной задачей, требующей координированных усилий органов государственнойвласти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиознымиструктурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.[1]

Проблема толерантности такжеактуальна для нашей многонациональной Республики. Появиласьнеобходимость научить детей и подростков находить взаимоприемлемые решения,предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Большую роль вданном процессе играет сфера образования.[2]

Среди учащихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями), в основной общеобразовательной школе РеспубликиХакасия, работа по профилактике экстремизма и терроризма проходит как в урочноетак и во внеурочное время. Основы толерантности закладываются, начиная смладшего школьного возраста. 

Профилактика экстремизма и терроризмасоциальными педагогами включает мероприятия, направленные как на правовоепросвещение школьников, развитие толерантного отношения к окружающим (в томчисле и в межэтнических отношениях), так и на формирование патриотизма, чувствауважения к Родине. Большая роль уделяется формированию чувства взаимоуважениясреди учащихся, воспитанию социально активной личности с опорой на духовные,национальные истоки культуры, уважение к своим правам и правам других людей.[3] 

Немаловажную роль играют совместныемероприятия с субъектами профилактики – ОДН УМВД России по г. Абакану, КДН и ЗПАдминистрации г. Абакана, отдела опеки и попечительства ГУО Администрации г.Абакана, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» и др. 

В течение учебного года былипроведены мероприятия: беседы – с участием врио начальника ОУР УМВД по г.Абакану по профилактике экстремизма и терроризма для учащихся 8 класса, врамках Дня правовых знаний; с инспектором ОДН УМВД России по г. Абакану «Нетненависти и ксенофобии»; с сотрудником правоохранительных органов обответственности и последствиях участия в несанкционированных митингах,собраниях и шествиях, а также по противодействию идеологии экстремизма итерроризма; с презентацией «Безопасность детей при использовании сети

Интернет» с участием сотрудника правоохранительныхорганов; интерактивные игры

187

 

– с элементами тренинга «Нет экстремизму итерроризму!» в виде викторины, с презентацией «Интернет – это польза или вред»;распространены памятки – по противодействию экстремизму среди учащихся 1-9классов, для родителей (законных представителей) по профилактике экстремизма итерроризму; размещена информация «Мы против экстремизма и терроризма»,«Экстремизм – угроза обществу» в родительские группы через WhatsApp, Viber; тренинг «Воспитание межкультурныхкомпетенций»; анкетирование в целях своевременного выявления и недопущенияраспространения экстремистской идеологии; классные часы – «День солидарности вборьбе с терроризмом», «Международный день толерантности»; челлендж «Возьмёмсяза руки, друзья!», посвященный Дню народного единства; стенд ко Днюсолидарности в борьбе с терроризмом и др. 

Значение данной работы для учащихся сОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) достаточно велико. Во время совместныхвнешкольных мероприятий учащиеся получают опыт социализации в обществе. Черезвыполнение практических упражнений, через участие во внешкольных мероприятияхученики лучше осознают важность соблюдениях норм поведения в обществе, осознаютважность бесконфликтного общения. У большинства учащихся, по словам классныхруководителей, улучшилось поведение, они стали более доброжелательными поотношению к своим сверстникам и окружающим.[4]

 

Литература

1.                      Мероприятияпо профилактике экстремизма среди обучающихся с ОВЗ (легкая степень умственнойотсталости). URL: https://infourok.ru/meropriyatiyapoprofilaktikeekstremizmasrediobuchayushihsyasovzlegkayastepenumstvennojotstalosti

4066335.html/ (дата обращения22.01.2022).

2.                      Профилактикаэкстремизма среди обучающихся с ОВЗ. URL: https://infourok.ru/profilaktikaekstremizmasrediobuchayushihsyasovz4067303.html/ (дата обращения22.01.2022).

3.                      Экстремизмсреди несовершеннолетних. URL: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnayapedagogika/library/2021/08/25/ekstremizmsredinesovershennoletnih/ (дата обращения22.01.2022).

    

188


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет