Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: «Развивающая книжка для малышей»
Выполнила: Мироненко Алёна
ученица 8 «а» класса,
МБОУ «СОШ№6»
Руководитель: Кожемякина Ирина Михайловна
учительтехнологии МБОУ «СОШ№6»
г. Югорск, 2021
Аннотация
Мягкая развивающая книгапредназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересными увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам– эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными,разнообразными и продуктивными. Познакомит с цветом, формами и величиной,животными, морскими обитателями и насекомыми, научит считать, различать временагода, погоду и т.д. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнениюупражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкоймоторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости иаккуратности детей дошкольного возраста.
Актуальность:Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; онаоказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие. Книжка-игрушкаразвивает воображение, развивает мелкую моторику рук, демонстрируетразнообразие цветов, знакомит с окружающими предметами, способствует обучению входе игры.
Цель проекта:изготовить мягкую книжку своими руками, тем самым совершенствуя своипрактические навыки в области технологии изготовления развивающих книжек.
Задачи:
1.Исследование мягкой игрушки:
а)история возникновения мягкой книжки
б)для чего она нужна
2.Применить навыки декорирования
3.Изучить технологию изготовления книжек-малышек:
-изучить теоретический материал и разработать банк идей;
-выбрать вид игрушки;
-подобрать ткать;
-определить основные этапы изготовления изделия;
-сделать выкройку;
Оглавление
I.Подготовительная часть………………………………………………….. 4
1.1. Выбори обоснование проекта……………………………………………… 4
1.2. Целии задачи проекта………………………………………………………. 4
1.3. Планированиеработы по проекту………………………………………….. 4
1.4. Вариантыобъекта проектирования………………………………………… 5
1.5. Требованияк изделию………………………………………………………. 6
II.Основная часть…………………………………………………………… 7
2.1. Исследованиетемы проекта………………………………………………… 7
2.2. Выявлениеосновных требований к изделию……………………………… 8
2.3. Обоснованиевыбора материалов и оборудования………………………… 8
2.4. Организациярабочего места……………………………………………….. 9
2.5. Техникабезопасности при выполнении работ……………………………. 10
2.6. Раскрой……………………………………………………………………… 11
2.7. Видыиспользуемых швов………………………………………………….. 12
2.8. Изготовление……………………………………………………………….. 12
2.9. Экономическоеобоснование проекта……………………………………… 14
2.10. Контролькачества…………………………………………………………… 14
2.11. Экологическаяэкспертиза………………………………………………….. 14
2.12. Маркетинговоеисследование ……………………………………………… 14
2.13. Реклама……………………………………………………………………….. 15
2.14. Межпредметныесвязи………………………………………………………. 15
III.Заключительная часть…………………………………………………… 15
3.1. Самооценкапроекта………………………………………………………… 15
3.2. Заключение………………………………………………………………….. 15
Списокиспользованной литературы………………………………………. 16
1. Подготовительная часть
1.1. Выбор и обоснование проекта
В нашей семье произошло радостноесобытие: летом родился племянник.
Приближаетсяпервый юбилей, хочется преподнести подарок, который будет отличаться от всехостальных тем, что он будет ярким, привлекающим внимание ребенка, красочным,безопасным, экологически чистым, развивающим. Самые лучшие подарки те, которыеделаются своими руками. А смогу ли я сама сделать такой?
Мне очень захотелось самой сделатьтакой подарок, ведь я многому научилась на уроках технологии. Ежегодно выполняятворческие проекты, я шила различные изделия из ткани на себя.
В поисках идей я обратилась кинтернету. Моё внимание привлекли развивающие игрушки. Мне понравилось, чтоможно использовать экологически чистые материалы (хлопок, лен и др.). Этотматериал всегда можно найти дома, домашнем хозяйстве, в моем случае: обрезкиткани, предназначенные для пеленок, нитки для вязания, тесьма для распашонок,ленточки для украшения одеяльца.
1.2. Цели и задачи проекта
Цель проекта:изготовить развивающую книжку своими руками, тем самым совершенствуя своипрактические навыки в области технологии изготовления мягких игрушек.
Задачи:
1.Исследование мягкой книжки:
а)история возникновения мягкой игрушки
б)для чего она нужна
2.Применить навыки декорирования
3.Изучить технологию изготовления мягких игрушек:
— изучить теоретический материал и разработать банк идей;
-выбрать вид игрушки;
-подобрать ткать;
-определить основные этапы изготовления изделия;
-сделать выкройку;
1.3. Планирование работы по проекту
Прежде чем приступить к работе, мнепредстояло изучить историю развивающих книжек, виды, особенности ихизготовления, определить требования, которым должно отвечать изделие, составитьтехнологическую карту, произвести экологическую экспертизу и экономическуюоценку готовому изделию.
1.Изучить теоретический материал.
2.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование, для изготовленияизделия.
3.Определить последовательность изготовления.
4.Подсчитать материальные затраты на изготовление игрушки.
5.Изготовить самостоятельно и оценить изделия.
6.Разработать технологическую карту на изготовление мягкого зайки.
9.Оценить свою деятельности в процессе проектирования, изготовления изделия, аименно: оценить качество своего проектирования, изготовления, определитьтрудности при изготовлении, разработать рекламу.
Привыборе своего проекта я учитывала:
1. Уровеньсвоего мастерства.
2. Необходимость таких изделий.
3. Затратына приобретение материалов и инструментов.
4. Количествовремени, необходимое для работы.
1.4. Варианты объекта проектирования
Перед началом выполнения проекта яизучила теоретический материал и разработала банк идей, в соответствии с необходимостьюданного изделия.
Технология изготовления моего изделияобусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме:
1.5. Требованияк изделию
Название |
Развивающая книжка для малышей |
Пользователь |
Я |
Единичное или массовое производство |
Единичное производство |
Требования к материалам |
Воздухопроницаемость, экологичность, эстетичность, сочетание цвета фона странички с цветом деталей из фетра на деталях изделия . |
Метод изготовления |
На швейной машине. |
Экологические требования |
Возможность вторичного использования |
Требования с точки зрения безопасности |
Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться |
Внешний вид, стиль |
Фантазийный |
II. Основная часть
2.1. Исследование темы проекта
1.История развития мягких игрушек.
Как и у людей, у книг есть своясудьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое книг. В этом самомвиде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более500 лет. Но это не значит, что до этого времени человечество не знало книгвообще. Только вот книги имели другой, часто непривычный для нас вид. Нашидалёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовленияпервых книг то, что предлагала им окружающая природа. А как вы думаете, какиебыли первые книги, из чего они были сделаны?
Там, где росли пальмы, люди научились делать страницы из пальмовыхлистьев, затем сшивали их в форме веера и писали на них тонкими заострённымипалочками. Такие книги назывались “Лонтраны” и существовали в Индонезии.
Там, где не было никакой растительности, например, у жителей КрайнегоСевера, писали на костях животных и моржовых клыках. Жители Азии писали натканях. В Китае писали на шёлке.
В античном мире писали книги на воске. Восковая табличка представляетсобой деревянную доску, покрытую слоем воска. На них можно было писать истирать написанное с помощью палочки – «стило», один конец которой был заострёндля письма, а другой, полукруглый, стирал. Время от времени воск счищался, идощечки покрывались им заново. Существующее выражение с чистоголиста происходит именно из этой процедуры.
И люди нашли новый материал: к середине XVвека папирус был вытеснен пергаментом. Это тонкая, как плёнка, специальнообработанная кожа овец, коз или телят. Изготовляли его недалеко от городаПергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, нетрескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе егостороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Кускипергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа, и таквкладывали их один в другой. Писец писал книгу, затем она отправлялась кпереплетчику. Тот сшивал каждую секцию бечевками по линии сгиба. Далеезаготовлялись деревянные обложки, которые скреплялись с листами. На обложкиприклеивали большой кусок кожи, закрывая им сгибы секций. Готовые книгиукрашались богатым окладом, драгоценными камнями и бережно хранились. На однукнигу подчас требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги оченьдорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями кстолу.
Появление бумаги было очень важной исторической вехой в культурномразвитии человечества. Первые книги были рукописные, не такиекак сейчас. Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это былицерковные служители. Приступая к работе, писец брал стопку листов и тщательнорасчерчивал их параллельными линиями. Для письма использовались гусиные перья.Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком,который с тех пор называется перочинным. А писалась рукопись чернилами. Первыечернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы писец писалкрасной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотогопорошка, смешанного с рыбьим клеем. Теперь вы понимаете, откудапошло выражение“писать с красной строки”. Рукописи писались очень медленно, целый год присвечах и лучинах, это был тяжёлый труд.
На Руси начало книгопечатанию положил Иван Федоров. …19 апреля 1563 годаИван Федоров приступил к набору первой страницы первой печатной книги. За егоработой с большим интересом следил пришедший в типографию царь Иван Грозный.«Апостол» — первая книга на русском языке, которую отпечатал почти пятьсот летназад Иван Федоров. За свою долгую многотрудную жизнь И. Федоров выпустилнесколько книг. Среди них и первый русский учебник. Это была грамматика. Позжестали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров[1].
Книги появились более 500 лет назади люди использовали для их создания разные материалы: пальмовые листья,моржовые клыки, воск, бересту, папирус, пергамент, кожу животных.
2.Основные виды детских книжек.
Сегодняразличные производители представляют вниманию детей и взрослых множествовариантов, которые отлично подходят для игры и развития.
Существуютмного различных видов книг, но я выбрала самые популярные из них:
1)Говорящие книги. Существует несколько видов таких изделий. Одни начинают«петь», как только ребенок нажмет на них. Другие изделия работают по-другому.
Наних нарисованы различные животные. Например, медведь и заец. Ребенку нужнонажать на иконку с животным, и существо начнет рассказывать о себе все. Такмалышу будет не только весело, но и еще он сможет научиться различать живыхсуществ. Плюс, книги такого типа формируют словарный запас ребенка. С помощьюних он сможет увеличить свой вокабулар, и обгонит других детей по развитию дажев столь раннем возрасте. Изделия такого типа можно классифицировать, какразвивающие. Важно лишь использовать их максимально правильно и эффективно,занимаясь с чадом.
2)Книги для малыша от года. Малышам от 12 месяцев можно приобрести такназываемую панорамную книгу. В этом возрасте ребенок уже сможет правильнопользоваться ей, и не порвет, как это было бы, если бы вы дали ее до года.Малышу понравится заниматься такими книгами. Он будет читать их, иразвлекаться. А вы сможете поднять ему настроение на весь день.
3)Книги с наклейками вызывают у детей восторг. Особой популярностью средисамих малышей пользуются книжки, внутри которых есть наклейки. Вы можете купитьих чаду даже раньше, чем написано на книге. Главное, чтобы ребенок имел жажду кновым знаниям, и был любознательным. В таких книгах есть специальные задания,которые рассчитаны на различные возрастные категории. И помогают развиватьребенка в интеллектуальном плане. Учат чадо считать, читать и решатьматематические задачи.
Спомощью подобных сборников малыш сможет развиться в области математики,увеличить свой вокабулар, и научиться правильно, красиво разговаривать.
4)Тактильная книга. Развивающий модуль со всевозможными кнопочкамизамочками, крючками, шнурками, пуговицами, и прочими предметами, это полезныеигры на усидчивость, внимательность, развитие мышления и мелкой моторики рук.
2.2. Выявление основных требований кизделию
Книжка,которую я буду шить должна отвечать следующим требованиям:
· Должна быть красивой и приятной на ощупь.
· Должна быть, выполнена качественно иаккуратно.
· Должна быть практична имногофункциональна.
· Используемые ткани должны гармоничносочетаться по цвету.
· Должна иметь выгодную себестоимость.
· Не должно быть колющих или режущихпредметов на изделии.
· Игрушка должна быть выполнена изэкологически чистых материалов, при ее изготовлении должно быть как можноменьше отходов, которые можно будет использовать для изготовления изделий излоскутов.
· Технологические операции по изготовлениюизделия должны быть рациональны, безопасны и доступны.
2.3. Обоснование выбора материалов иоборудования
1.Швейная машина с электрическим приводом
2. Утюг, гладильная доска.
3. Ножницы закройные для раскроя ткани.
4. Заклёпка.
5. Липучка.
6. Портновские булавки для скалываниядеталей.
7. Ручная игла для сметывания деталейизделия.
8. Линейка.
9. Ткань трёх видов (х/б, фетр,)
10. Нитки в цвет ткани.
11. Бумага для изготовления выкроек имоделирования
12. Бусины, атласная лента, шляпная резинка,пуговицы на ножке (декор)
13. Мел швейный
2.4. Организация рабочего места
Для того, чтобы работать было удобно,необходимо правильно организовать рабочее место.
При выполнении машинных работ
Посадка за машиной считается правильной,когда соблюдаются следующие требования:
1. Ученица должна сидеть прямо, слегканаклонив корпус и голову вперёд.
2. Работающий на швейной машинке долженсидеть против игроловодетеля машины так, чтобы корпус отстоял на 10-15 см. открая стола, работа лежала от глаз работающего на 30-40 см.
3.Кисти рук должны лежать на платформемашины и в зависимости от выполняемой работы иметь различное положение, локти –на одном уровне со столом.
При стачивании несмётанных деталей –правая рука за лапкой машины, а левая перед ней. При стачивании смётанныхдеталей обе руки располагают перед лапкой.
При стачивании деталей с посадкой верхнейткани – обе руки располагают перед лапкой, причём левая рука распределяетпосадку ткани, а при посаживании нижней ткани правая рука распределяет посадку.
4. Ступни ног располагают так, чтобыправая нога была слегка выставлена вперёд на педали машины, а левая ближе кпереднему краю педали.
5. Рабочее место должно быть освещено так,чтобы хорошо были видны обрабатываемые детали и рабочие части машины. Дляэтого устанавливается светильник на рабочем месте или монтируется лампочка вкорпус машины.
6. На столе должны находиться толькообрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны длявыполнения данной технологической операции.
7. По окончании работы необходимопровести тщательную уборку рабочего места:
мусор, обрезки ниток и материалов убрать вмусоросборник;
При выполнении ручных работ
Посадка при выполнении ручных работсчитается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны,свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всейподошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Неследует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызываетпреждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегканаклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью настол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях иотставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локтина стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемойдетали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодическименять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
7. После окончания работы нужно тщательноубрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты иприспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
2.5. Техника безопасности привыполнении машинных работ
1. Что нужно сделать до начала работы:
* застегнуть манжеты рукавов;
* проверить исправность машины;
* проверить перед соединением деталей, неостались ли в них ручная игла или булавки;
2. Что нужно делать во время работы:
* установку шпульного колпачка, заправкуверхней нитки производить при выключенной машине;
* не класть ножницы и другие инструментыоколо вращающихся частей машины;
* не передавать ножницы, изделие илидетали при включенной машине.
3. Что нужно сделать по окончании работы:
* выключить машину;
* убрать рабочее место.
При выполнении ручных работ
1.Иглы и булавки хранить в подушечке илиигольнице, не вкалывать их в одежду, не брать в рот. Нельзя работать кривыми иржавыми иглами и булавками.
2. Сломанные иглы и булавки, пустыекатушки не разбрасывать, а класть в мусоросборники.
3. Ручные работы с иглой выполнять спомощью напёрстка. Надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы неуколоть его.
4. Ножницы хранить в определённом месте.На столе держать ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, лезвия – концами отработающего.
5. Передавать ножницы, держа их засомкнутые лезвия кольцами вперёд.
Правила работы с ножницами
1. Работайте хорошо отрегулированными изаточенными ножницами.
2. Ножницы кладите кольцами к себе ссомкнутыми лезвиями.
3. Ножницы передавайте кольцами вперед.
4. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
5. Не играйте ножницами и не подносите ихк лицу.
Правила работы с иголками
1. Храните иглы в игольнице.
2. Не оставляйте иглу без нитки на столе.
3. Нельзя шить ржавыми иглами.
4. Не берите иглы в рот.
5. Не втыкайте иглы в одежду и мебель.
6. Нельзя шить на мягкой мебели.
7. До и после работы проверьте количествоигл.
2.6. Раскрой
Раскрой деталей
1.Наложитьдетали выкройки на ткань, приколоть булавками.
2.Обвести контуры деталей выкройки.
3.Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новые контуры деталейвыкройки с учетом припусков.
4.Раскроить детали по линиям припусков. Вырезать ткань по контуру.
2.7. Виды используемыхшвов
Всвоей работе я использовала следующие виды швов:
· Смёточный шов заутюжку
· Настрочной шов
· Накладной шов с открытым срезом
2.8. Изготовление мягкой игрушки
1. Страничка «Яблочко»
Из фетра вырезаем нужные детали, нашляпную резинку нанизываем бусины разных цветов, далее отрезаем от шляпнойрезинки одинаковой длины кусочки.
В яблоке делаем отверстия, просовываемрезинку,нанизываем на них одну бусину, и одну пуговицу на ножке. Аккуратнопришиваем к заранее заготовленной страничке(укреплённой жёстким дублирином)
2. Страничка «Ванные процедуры бегемотика»
Из фетра вырезаем детали бегемота,пришиваем туловище к страничке с дублирином. К нижней челюсти приклеиваем зубы.Украшаем мордочку глазками и пришиваем верхнюю челюсть (с зубами). Бегемотиккупается в море, поэтому пришиваем отрез голубой ткани. Из белого и коричневогофетра делаем щётку и пришиваем липучку.
3. Страничка «Солнышко»
Из фетра вырезаем детали, обрезаем кусочкиатласной ленты, нанизываем на них бусы жёлтого цвета. Пришиваем получившуюсяаппликацию. Осталось украсить личико румянцем и глазками.
4. Страничка «Угадайка»
Из подходящей х/б ткани вырезаем попарноодинаковые элементы (например: два цветочка или две божьи коровки и т.д.)Пришиваем в нужном порядке. Из разного фетра вырезаем подходящие по размеруквадратики и пришиваем их зигзагом к странице.
5. Страничка «Пазлы»
Из фетра вырезаем два квадратика, к одномупришиваем липучки, ко второму нужную нам аппликацию. Прошиваем место будущегоразреза. Разрезаем наш пазл. Не забываем пришить липучку к странице.
6. Страничка «Цветик-семи цветик»
Из фетра вырезаем нужные детали, пришиваемк страничке, пришиваем липучки. Отдельно вырезаем съёмные лепестки, к ним тожепришиваем липучки. Из отреза ткани делаем карман для съёмных лепестков.
2.9. Экономическое обоснованиепроекта
Я считаю, что шить такую пижаму экономическивыгодно. В настоящее время, в магазине нет такой пижамы, по такой низкой цене.
Расчет затрат на материалыпредставлены в виде таблицы:
№ п/п |
Наименование материалов |
Условная единица за ед. измерения, в руб. |
Расход материала на изделие |
Затраты на материалы, руб. |
1 |
Ткань (хлопок) |
650 |
0,3 м |
195 |
2 |
Ткань (х/б) трёх цветов |
150 |
0,2 м |
30 |
3 |
Нитки в цвет ткани |
40 |
½ шт. |
10 |
4 |
Бусины желтого цвета |
20 |
10 шт. |
20 |
5 |
Бусины зелёного цвета |
20 |
3 шт. |
12 |
6 |
Фетр красный |
30 |
½ шт. |
15 |
7 |
Фетр жёлтый |
30 |
½ шт. |
15 |
8 |
Синтепон |
300 |
1/10 упаковки |
30 |
9 |
Фетр зелёный |
30 |
¼ шт. |
8 |
10 |
Фетр коричневый |
30 |
¼ шт. |
8 |
11 |
Фетр серый |
30 |
1/2 шт. |
15 |
12 |
Фетр белый |
30 |
1/6 |
5 |
13 |
Фетр чёрный |
30 |
1/6 |
5 |
14 |
Фетр розовый |
30 |
1/6 |
5 |
15 |
Фетр синий |
30 |
¼ шт. |
8 |
16 |
Фетр фиолетовый |
30 |
¼ шт. |
8 |
17 |
Фетр оранжевый |
30 |
¼ шт. |
8 |
18 |
Шляпная резинка |
5 |
½ м |
3 |
19 |
Атласная лента(узкая) |
2 |
1м |
2 |
20 |
Атласная лента (широкая) |
10 |
1/6 м |
2 |
21 |
Заклёпка |
3 |
1 |
1 |
22 |
Пуговицы на ножке |
10 |
3 |
30 |
23 |
Дублирин |
360 |
½ шт. |
60 |
Итого: |
495 руб |
Итоговая цена моей игрушкинамного меньше стоимости на подобные изделия в магазинах. Отсюда следует, чтоэкономичнее шить книжку самой.
2.10. Контроль качества
Готовоеизделие отвечает следующим требованиям:
1.Соответствует моим требованиям
2.Выполнено аккуратно, нормы швовсоблюдены.
3.Ручная отделка оригинальна и изготовленакачественно.
4.Изделие хорошо смотрится.
2.11. Экологическое обоснованиепроекта
Мое изделие экологическибезопасно. Ткань не выделяет токсических веществ и не вызывает аллергии. Отходытканей для изделия можно использовать для изготовления аппликаций, изделий излоскута и декоративных элементов для отделки.
2.12. Маркетинговое исследование
Изготовление одеждыпроизводится не только на фабриках и ателье, но и в домашних условиях.Во-первых, пошив обходится намного дешевле, во-вторых, фасон можно выбрать насвое усмотрение. В магазинах подобная пижама продается от 1500 рублей, а мояработа вышла намного дешевле.
2.13.Рекламный проспект изделия
Фирма: «Всё для малыша»
Мы предлагаем вам качественный и практичныйпродукт!
Для изготовления книжек используютсякачественные материалы. К тому же, у нас присутствует большое разнообразие тканейи декоративных элементов, которые отвечают всем стандартам качества. Несмотряна это, наша продукция отличается демократичными ценами, которые порадуют каксамых взыскательных клиентов, так и людей со средним уровнем дохода!
2.14. Межпредметные связи
Работать над проектом мне было оченьинтересно, потому что я изучила много материала:
– по обработке: нашла информацию вучебнике «Технология», в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочныхматериалов»; интернет – ресурсах;
– истории: исследовала тему проектаистории появления книг;
– ОБЖ: повторила правила техникибезопасности при выполнении своего изделия;
– экономике и математике: рассчиталазатраты на материалы и инструменты;
– маркетингу: разработала рекламу на своеизделие;
III. Заключительная часть
3.1.Самооценка проекта
Я полностью довольна своейработой! Игрушка получилась качественная, красивая, выполнена из экологическичистых материалов. Книжка имеет выгодную себестоимость.
Весьпроцесс создания книжки-игрушки доставил мне огромное удовольствие. Книжка из фетравыполнена аккуратно, обладает художественными достоинствами, соответствуетэстетическому вкусу.
Изделиесоответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено; материалоптимально подобран, экологичен и гигиеничен;. Данная работа дает возможностьвыразить себя, проявить творческую фантазию. В процессе работы возникалинекоторые
трудности при соединении страниц, но этитрудности я преодолела.
3.2.Заключение
Выполняя данную проектнуюработу, я:
— Совершенствовала практические навыки вобласти технологии изготовления мягких игрушек усовершенствовала навыки шитья иизготовила книжку своими руками;
— изучила теоретический материал иразработать банк идей;
— выбрала понравившуюся игрушку, определилаосновные этапы изготовления изделия;
-получила удовольствие от эксперимента;
-показала,что шить развивающие книжки не сложно.
Эта задумка сразу мне понравилась и ярешила воплотить ее в жизнь. Так, имея всего лишь материалы и креативность,можно создать поистине оригинальную и необычную игрушку, которая будет радоватьее владельца своим уникальным и неповторимым дизайном.
Используемая литература
1. https://multiurok.ru/files/istoriia-sozdaniia-knigi-1.html
2. Технология: Обслуживающий труд. 8 кл.:учебник /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маруцкая.-4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2017.