государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Октябрьск Самарской области
|
||
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла Протокол № _______ от «___»__________20___г. |
«Проверена» Заместитель директора по УВР______________ Шляпкина Е.В. |
«Утверждена» Приказ № _____ от «____»_________ 20___г. Директор школы _________ Шальнова Е.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа за курс среднего общего образования 10 класс (Базовый уровень)
Выполнил учитель математики Гулян Н.В.
|
Пояснительная записка
Целями реализации ООП среднего общегообразования является становление личности обучающегося в его самобытности иуникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненныхпланов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемыхрезультатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными,семейными, общественными, государственными потребностями и возможностямиобучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательнойтраекторией его развития и состоянием его здоровья.
Рабочая программа ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск по предмету «Алгебра и начала математического анализа»для базового уровня преподавания в 10 классе составлена в соответствии стребованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательныхпрограмм среднего общего образования, с учетомтребований Федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования (утвержден Приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки от29.12.2014г. № 1645, от 31.12.2015г. № 1578, от 29.06.2017г. № 613), примернойпрограммы среднего общего образования по предмету «Алгебра и началаматематического анализа», основной образовательной программы среднего общегообразования и учебного плана ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск.
Цель освоенияпрограммы базового уровня: обеспечение возможности успешного продолженияобразования по специальностям, не связанным с прикладным использованиемматематики, а также освоение предмета на высоком уровне для изучения математикив вузе и обретение практических умений и навыков математического характера,необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Достижение поставленных целейпредусматривает решение следующих задач:
-обеспечение достижения обучающимисяобразовательных результатов в соответствии с требованиями установленных ФГОССОО;
-обеспечение преемственности основныхобразовательных программ;
-формирование основ оценки результатовосвоения обучающимися ООП;
-создание условий для развития исамореализации обучающихся.
Даннаярабочая программа предназначена для изучения алгебры в 10 классах на базовомуровне. Программа реализуется на основе следующих документов:
1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике набазовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ/ Сборник нормативных документов. Математика 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. 2.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина;
3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина;
4.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /[А.Г. Мордкович и др.] ; под. ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина.
5.Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы.Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина
Изучениематематики в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
— формирование представлений о математикекак универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, обидеях и методах математики;
— развитие логического мышления,пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления науровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующейспециальности, в будущей профессиональной деятельности;
— овладение математическими знаниями иумениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьныхестественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования вобластях, не требующих углубленной математической подготовки;
— воспитание средствами математики культурыличности: отношения к математике как части общечеловеческойкультуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математическихидей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Приизучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитиесодержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,«Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики илогики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанныхсодержательных линий решаются следующие задачи:
— систематизациясведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение исовершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, иего применение к решению математических и нематематических задач;
— расширение и систематизация общих сведенийо функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты примененияфункций для описания и изучения реальных зависимостей;
— изучениесвойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знаниядля решения практических задач;
− развитиепредставлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащенияматематического языка, развития логического мышления;
— знакомство с основными идеями и методамиматематического анализа.
В ходе изучения курса математики учащиесядолжны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Познавательная (познаватьокружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования;сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному илинескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные ипрактические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искатьоригинальные решения)
Информационно-коммуникативная(умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге,понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составлениеплана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов,формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатовсвоей деятельности)
Рефлексивная (самостоятельнаяорганизация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своейдеятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своихучебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование икоординация деятельности с другими ее участниками)
Место учебного предмета в учебном плане
— Данная программа рассчитана на 102 часа в10 классе на 2019-2020г.. В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю наизучение курса алгебры и начал математического анализа. Для обучения алгебре иначалам математического анализа в 10 классе выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича.
— Изучение курсов алгебры и началматематического анализа и геометрии предполагается рассматривать блокамипоочередно.
Общеучебные умения, навыки испособы деятельности
В ходепреподавания математики в 10 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленныхв программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы ониовладевали умениями общеучебного характера разнообразными способамидеятельности, приобретали опыт:
— планирования и осуществленияалгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новыхалгоритмов;
— решения разнообразных классов задач изразличных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способоврешения;
— исследовательской деятельности, развитияидей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новыхзадач;
— ясного, точного, грамотного изложениясвоих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языковматематики (словесного, символического, графического), свободного перехода содного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации идоказательства;
— проведения доказательных рассуждений,аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
— поиска, систематизации, анализа иклассификации информации, использования разнообразных информационных источников,включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
1. Планируемые результаты изучения учебногопредмета.
В результате изучения курсаматематики 10 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:
− значениематематической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широтуи в то же время ограниченность применения математических методов к анализу иисследованию процессов и явлений в природе и обществе;
− значениепрактики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования иразвития математической науки; историю развития понятия числа, созданияматематического анализа, возникновения и развития геометрии;
− универсальныйхарактер законов логики математических рассуждений, их применимость в различныхобластях человеческой деятельности;
− вероятностныххарактер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
− выполнятьарифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применениевычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степенис рациональным показателем, логарифма, используя при необходимостивычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практическихрасчетах;
− проводитьпо известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающихстепени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
− вычислятьзначения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки ипреобразования;
использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
− практическихрасчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы,логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочныематериалы и простейшие вычислительные устройства.
Функциии графики
Уметь:
− определятьзначение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
− строитьграфики изученных функций;
− описыватьпо графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
− решатьуравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и ихграфиков;
использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
− описанияс помощью функций различных зависимостей, представления их графически;интерпретации графиков.
Началамматематического анализа
Уметь:
− вычислятьпроизводные и первообразные элементарных функций, используя справочныематериалы;
− исследоватьв простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшиезначения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функцийс использованием аппарата математического анализа;
− вычислятьв простейших случаях площади с использованием первообразной;
использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
− решенияприкладных задач, в том числе социально-экономических и физических, нанаибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравненияи неравенства
Уметь:
− решатьрациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
− составлятьуравнения и неравенства по условию задачи;
− использоватьдля приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
− изображатьна координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
− построенияи исследования простейших математических моделей.
Элементыкомбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
− решатьпростейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованиемизвестных формул;
− вычислятьв простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
− анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
− анализаинформации статистического характера.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательнойпрограммы среднего общего образования:
Личностныерезультаты:
— включающих готовность и способность обучающихся ксаморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствиис общечеловеческими ценностями;
— сформированность их мотивации к обучению ицеленаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных имежличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
— способность ставить цели и строить жизненные планы;
— готовность и способность к самостоятельной, творческой иответственной деятельности;
— навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности;
— готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни;
— сознательное отношение к непрерывному образованию как условиюуспешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметныерезультаты:
— включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия иуниверсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
— самостоятельность в планировании и осуществлении учебнойдеятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
— способность к построению индивидуальной образовательнойтраектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальнойдеятельности;
— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлятьпланы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролироватьи корректировать деятельность;
— использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности;
— выбирать успешныестратегии в различных ситуациях;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессесовместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,эффективно разрешать конфликты;
— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской ипроектной деятельности, навыками разрешения проблем;
— способность и готовность к самостоятельному поиску методоврешения практических задач, применению различных методов познания;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различныхисточниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных икоммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,норм информационной безопасности;
— владение навыками познавательной рефлексии как осознаниясовершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств ихдостижения.
Предметныерезультаты:
Выпускник получитвозможность научиться:
-созданиефундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,характерных для математической деятельности.
-значениематематической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широтуи ограниченность применения математических методов к анализу и исследованиюпроцессов и явлений в природе и обществе;
— значениепрактики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования иразвития математической науки;
— идеирасширения числовых множеств как способа построения нового математическогоаппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
— значение идей,методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделейреальных процессов и ситуаций;
— универсальныйхарактер законов логики математических рассуждений, их применимость в различныхобластях человеческой деятельности;
— различиетребований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
— рольаксиоматики в математике; возможность построения математических теорий нааксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и дляпрактики;
— вероятностныххарактер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
-сформированностипредставлений о математике, о способах описания на математическом языке явленийреального мира;
— умениюих применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
— владениюнавыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс — базовый уровень модуль
«Алгебра и начала математическогоанализа» (102 часа)
1. Числовые функции
Определениечисловой функции и способы её задания. Свойства функции. Обратная функция.
Основныетребования к учащимся:
Знать
• определениечисловой функции;
• свойствачисловой функции;
• преобразованияграфика функции.
Уметь
• проводитьисследование функции;
• строить графикиэлементарных и кусочно- заданных функций;
• строить графики спомощью преобразований.
Контрольная работа №1 по теме |
« Числовыефункции»
2.Тригонометрическиефункции
Числоваяокружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус.Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента.Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у =sin х, её свойства и график. Функция у = cos х, её свойства и график .Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функции y=mf(x)и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). График гармоническогоколебания. Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства. Контрольная работа № 2по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
Контрольнаяработа № 3 по теме «Тригонометрические функции»
Основныетребования к учащимся:
Знать:
· понятиерадианного измерения дуг и углов;
· формулытригонометрии;
· графикитригонометрических функций.
Уметь:
·выполнятьтождественные преобразования тригонометрических выражений;
· строить графикитригонометрических функций по характеристическим точкам и с помощьюпреобразований.
3.Тригонометрические уравнения
Первыепредставления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решениеуравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс иарккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х = а. Простейшиетригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений:введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрическиеуравнения.
Контрольнаяработа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»
Основныетребования к учащимся:
Знать:
·формулытригонометрии;
· формулы решенияпростейших тригонометрических уравнений;
· способы решениятригонометрических уравнений и неравенств;
· определенияобратных тригонометрических функций.
Уметь:
·решатьтригонометрические уравнения и неравенства;
· выбиратьразличные приёмы решения тригонометрических уравнений, в зависимости отситуации.
4.Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинуссуммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижениястепени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразованиевыражения A sin х + В cos х к виду С sin (х + t).
Контрольнаяработа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа№ 6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений в сумму»
Основныетребования к учащимся:
Знать:
·формулытригонометрии.
Уметь:
·выполнятьтождественные преобразования тригонометрических выражений;
· решатьтригонометрические уравнения и неравенства;
· выбиратьразличные приёмы решения тригонометрических уравнений, в зависимости отситуации.
5.Производная
Определениечисловой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.Определение предела последовательности. Свойства сходящихсяпоследовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечнойгеометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции вточке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятиюпроизводной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулыдифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у =f(kx + т). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составленияуравнения касательной к графику функции у = f(x). Применение производной дляисследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций.Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Контрольнаяработа № 7 по теме «Вычисление производной»
Контрольнаяработа № 8 по теме «Применение производной»
Основныетребования к учащимся:
Знать
· определенияпредела функции;
· теоремы определах;
· приёмывычисления пределов;
· понятие производной,её физический и геометрический смысл;
· техникудифференцирования;
· уравнениекасательной к графику функции;
· производнуюобратной функции;
· алгоритмисследование функции с помощью производной
Уметь
· вычислятьпроизводную функции по определению;
· применятьтеоремы о пределах на практике;
· вычислятьпределы
· вычислятьпроизводные по правилам дифференцирования;
· исследоватьфункцию на монотонность и экстремум с помощью производной;
· проводитьисследование функции на наибольшее и наименьшее значения;
· строить графикфункции по предварительно проведённому полному исследованию.
6. Обобщающееповторение
Итоговаяконтрольная работа по математике на промежуточной аттестации за курс 10 класса
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЬ:
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА10 класс
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата |
Аргументация изменений |
|
План |
Факт |
||||
Гл.1 Числовые функции |
9 ч |
|
|
|
|
Определение числовой функции и способы её задания. |
1 |
|
|
|
|
Способы задания числовой функции. ОДЗ.Решение упражнений. |
1 |
|
|
|
|
Способы задания числовой функции. ОДЗ.Решение упражнений. |
1 |
|
|
|
|
Свойства функций. Монотонность функции. |
1 |
|
|
|
|
Свойства функций. Чётность. |
1 |
|
|
|
|
Обратная функция |
1 |
|
|
|
|
График обратной функции |
|
|
|
||
Повторительно-обобщающий урок «Числовые функции». |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа №1 по теме « Числовые функции» |
1 |
|
|
|
|
Гл 2. Тригонометрические функции |
26 ч |
|
|
|
|
Числовая окружность |
1 |
|
|
|
|
Числовая окружность на координатной плоскости. |
1 |
|
|
|
|
Координаты точек числовой окружности. |
1 |
|
|
|
|
Синус и косинус |
1 |
|
|
|
|
Свойства синуса и косинуса. |
1 |
|
|
|
|
Тангенс и котангенс. |
1 |
|
|
|
|
Тригонометрические функции числового аргумента. |
1 |
|
|
|
|
Основные тригонометрические тождества |
1 |
|
|
|
|
Тригонометрические функции углового аргумента. |
1 |
|
|
|
|
Тригонометрические функции углового аргумента. Решение упражнений. |
1 |
|
|
|
|
Формулы приведения. |
1 |
|
|
|
|
Формулы приведения. Решение упражнений. |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Тригонометрические функции» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» |
1 |
|
|
|
|
Функция y = sin x, её свойства и график. |
1 |
|
|
|
|
Графики функций |
1 |
|
|
|
|
Функция y = cos x, ее свойства и график |
1 |
|
|
|
|
Графики функций и у=cosx+b |
1 |
|
|
|
|
Периодичность функций y = sinxиy = cosx |
1 |
|
|
|
|
Преобразование графиков тригонометрических функций.Построение графика функции y = mf (x) и y = f (kx). |
1 |
|
|
|
|
График гармонического колебания. |
1 |
|
|
|
|
Функция y = tgx Свойства функции и её гра-фик. |
1 |
|
|
|
|
Функция y = сtgx, Свойства функции и её гра-фик. |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Тригонометрические функции» |
1 Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Тригонометрические функции» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» |
1 |
|
|
|
|
Гл3 Тригонометрические уравнения |
10 ч |
|
|
|
|
Арккосинус. Решение уравнения cos х = a |
1 |
|
|
|
|
Арксинус и решение уравнения sin х = t |
1 |
|
|
|
|
Арксинус и арккосинус. Решение уравнений. |
1 |
|
|
|
|
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a |
1 |
|
|
|
|
Решение простейших тригонометрических неравенств. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. |
1 |
|
|
|
|
Решение однородных тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических неравенств. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических неравенств. |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» |
1 |
|
|
|
|
Гл4Преобразование тригонометрических выражений |
15ч |
|
|
|
|
Синус и косинус суммы аргументов. |
1 |
|
|
|
|
Синус и косинус разности аргументов. |
1 |
|
|
|
|
Синус и косинус суммы и разности аргументов. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. |
1 |
|
|
|
|
Формулы двойного аргумента. |
1 |
|
|
|
|
Решение уравнений с применением формул двойного аргумента. |
1 |
|
|
|
|
Формула понижения степе-ни. |
1 |
|
|
|
|
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Преобразование тригонометрических выражений» |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Преобразование тригонометрических |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» |
1 |
|
|
|
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
1 |
|
|
|
|
Гл5 Производная |
31 ч |
|
|
|
|
Определение числовой последовательности и способы её задания |
1 |
|
|
|
|
Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей |
1 |
|
|
|
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
|
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке |
1 |
|
|
|
|
Приращение аргумента. Приращение функции. |
1 |
|
|
|
|
Задачи, приводящие к понятию производной. |
1 |
|
|
|
|
Алгоритм нахождения производной. |
1 |
|
|
|
|
Формулы дифференцирования. |
1 |
|
|
|
|
Правила дифференцирования. |
1 |
|
|
|
|
Дифференцирование сложной функции. |
1 |
|
|
|
|
Вычисление производных. |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Предел функции. Определение производной» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 6 «Предел функции. Определение производной» |
1 |
|
|
|
|
Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
|
|
|
|
Уравнение касательной к графику функции. Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
Применение производной для исследования функций на монотонность. |
1 |
|
|
|
|
Отыскание точек экстремума. |
1 |
|
|
|
|
Построение графиков функций |
1 |
|
|
|
|
Исследование функции и построение графика функции. |
1 |
|
|
|
|
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной» |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа № 7 «Применение производной» |
1 |
|
|
|
|
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. |
1 |
|
|
|
|
Практикум на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. |
1 |
|
|
|
|
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. |
1 |
|
|
|
|
Практикум по решению задач ЕГЭ на нахождение наибольших и наименьших значений |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений функции» |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений функции» |
1 |
|
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений функции» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа №8 «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений функции» |
1 |
|
|
|
|
Обобщающее повторение |
11 ч |
|
|
|
|
Преобразование тригонометрических выражений. |
1 |
|
|
|
|
Преобразование тригонометрических выражений ЕГЭ. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических уравнений ЕГЭ (база) |
1 |
|
|
|
|
Отбор корней тригонометрических уравнений. |
1 |
|
|
|
|
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. |
1 |
|
|
|
|
Решение однородных тригонометрических уравнений. |
1 |
|
|
|
|
Производная и её применение для исследования функций. |
1 |
|
|
|
|
Производная и её применение для исследования функций. |
1 |
|
|
|
|
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
1 |
|
|
|
|
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
1 |
|
|
|
|
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
1 |
|
|
|
|
Резерв-1час. |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: 102 ч. |
Тематическое распределение часов учебной программы по алгебре иначалам математического анализа
(базовый уровень)
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
1. |
Числовые функции |
9 |
1 |
2. |
Тригонометрические функции |
26 |
2 |
3. |
Тригонометрические уравнения |
10 |
1 |
4. |
Преобразование тригонометрических выражений |
15 |
2 |
5. |
Производная |
31 |
2 |
6 |
Обобщающее повторение |
11 |
— |
Учебно-методическийкомплект (УМК)
1.Мордкович А.Г. Алгебра и началаанализа 10-11 класс Учебник — М.: Мнемозина
2.Мордкович А.Г. Алгебра и началаанализа 10-11 класс Задачник. — М.
3.Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательныхучреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.:Мнемозина
4.Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы дляучащихся общеобразовательных.учреждений (базовый уровень) / Л.А. Александрова;под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина
5.Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты дляобщеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина
6.Семенов В.П. Алгебра и начала анализа. ЕГЭ: Шаг за шагом. Учебное пособие.
7. Комплектклассных чертежных инструментов