X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ДВП.11 ГЕОГРАФИЯ

 

для обучающихся специальности

43.02.10 Туризм (углублённая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил, 2022

УТВЕРЖДЕНО:

И.О. Зам. директора по УМР

_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО:

НМС колледжа

протокол № ___ от «___» _____ 202__г.

председатель _________ _____________

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № ___ от «___» _____ 202__г.

председатель ________

 

Разработчик:

преподаватель

Н.В. Кубрикова  ______________

 

 

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО (2012 г), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (2016г.); Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (углубленная подготовка) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 №474)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

 

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

 

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

19

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

22

5.     МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

 

1.1. Место учебной дисциплины в структуреосновной образовательной программы

Учебная дисциплина География являетсяобязательной дисциплиной общеобразовательного цикла основной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по специальности (ППССЗ) 43.02.10 Туризм (углублённая подготовка), входящей в состав укрупненной группы 43.00.00СЕРВИС И ТУРИЗМ и изучается на профильном уровне.

Процесс изучения дисциплины направлен наформирование предметных результатов по учебной дисциплине География всоответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций (ОК),включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективностьи качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения внестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессиональногои личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологиидля совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать еесплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственностиза результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планироватьповышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональнойдеятельности.

Процесс изучения дисциплины способствуетформированию профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынкатуристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями(музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) поформированию и реализации экскурсионных программ.

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины

 

Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией нарезультаты ФГОС СПО): освоение обучающимися содержания учебной дисциплины Географияи достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО сучетом профессиональной направленности ФГОС СПО 43.02.03  Туризм.

Задачи освоения ОД:

формирование мировоззрения о важности ролигеографической науки в познании современного мира;

формирование знаний о целостном, многообразноми динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства навсех территориальных уровнях;

развитие способностей по обобщению, анализу,восприятию географической информации для определения сущности и динамикиважнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

развитие познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления сважнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, егоотдельных регионов и ведущих стран;

воспитание уважения к другим народам икультурам, бережного отношения к окружающей природной среде.

 

В рамкахпрограммы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код формируемых  ПК, ОК, ЛР[1]

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК. 9

 

ПК 3.1.

ПК 5.5.

 

ЛР 4.

ЛР 7.

ЛР 8.

ЛР 10.

ЛР 13.

ЛР 14.

 

Метапредметные

МР 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 5.  Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 8. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

ПРб 1. Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества.

ПРб 2. Владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

ПРб 4. Владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

ПРб 5. Владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

ПРб 6. Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

ПРб 7. Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

ПРу 2. Владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов.

ПРу 4.  Владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов.

ПРу 5.  Владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

ПРу 6.  Владение умениями работать с геоинформационными системами.

ПРу 7. Владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов.

ПРб 3. Сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

ПРб 8. Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

ПРу 1. Сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач.

ПРу 3.  Сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем.

ПРу 8. Сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

 

Содержаниеобразовательной дисциплины направлено на достижение всех личностных,метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.Достижение результатов осуществляется на основе интеграциисистемно-деятельностного и компетентностного подходов к изучению Географии,обеспечения единства процессов воспитания, развития и обучения.

В процессереализации образовательной дисциплины с учётом профессиональной направленностипредпочтение отдаётся следующим образовательным технологиям: проблемноеобучение, проектное обучение, кейс технология, разноуровневое обучение,электронное обучение.

В процессе освоения дисциплины, в урочной ивнеурочной деятельности, реализуются компоненты программы воспитания ОПОП поспециальности 43.02.03 Туризм(углублённая подготовка), направленной на формирование личностныхрезультатов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для специальности

43.02.10 Туризм

2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

 

в т.ч. в форме практической подготовки

167

в т. ч.:

теоретическое обучение

41

лабораторные работы (если предусмотрено)

 

практические занятия (если предусмотрено)

76

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

 

контрольная работа (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа

50

Промежуточная аттестация в форме: диф. зачет 2 семестр

 

 

 

        

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет