Проверочнаяработа по теме «Правописание частей слова»
Вариант-1
1.Спишитеи вставьте пропущенную букву.Подберите проверочное слово. Поставьте ударение всловах.
С_лить,с_сновый, з_рно, д_леко, б_льной.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Разберитеслово по составу.
Правдивый,отварить, выдумка.
3.Подчеркнитеправильную букву. Подберите проверочное слово.
Моро(з,с),сне(г,к), доро(ш,ж)ка, шу(б,п)ка, бере(г,к)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4.Подберитеоднокоренные слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Выделите корень.
Образец:Солнце-солнечный
Зависть,местность, тростник, совесть, хлестать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Вставьтебуквы.
Моро(…)наязвё(……)наяночь пра(…..)нично украшала землю.
6.Подчеркнитестрочку в которой все слова с удвоенной согласной.
А)ко__ектив, кро_ь, а__арат
Б)дли__а,те__ис, гра__
В)дро__и,ба__ейн, кла__
7.Разделитеслова в 2 столбика, выделите суффикс.
Ковр_к,замоч_к, академ_к, брат_к, молоточ_к, цветоч_к, нос_к, ореш_к.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Выделите в словах приставки и предлоги (обвести в кружок).
(По)дулазима (по)полю холодом. (По)бежали морозы (по)озёрам и рекам. (На)кинулась зима(на)зверей. (За)валила снегом поля.
9. Придумайслова с приставками ОБ,ПОД,ДО,В,ЗА. Запиши их.
_______________________________________________________________________________
10.Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркнитеразделительный твёрдый знак.
1) Нашемувзору открылись необ_ятные просторы. 2) С_ёмка многосерийного фильма закончитсятолько в следующем году. 3) Раз_ярённый тигр метался по клетке. 4)Под_ездныепути к городу закрыты – придётся ехать в об_езд. 5) Только что была об_явленапосадка на самолёт. 6) Вз_ерошенный воробей купался в луже.
Проверочнаяработа по теме «Правописание частей слова»
Вариант-2
1.Спишитеи вставьте пропущенную букву.Подберите проверочное слово. Поставьте ударение всловах.
В_лна,д_ловой, охр_нять, л_гко, з_леный.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Разберитеслово по составу.
Лесной,забросить, грачиха.
3.Подчеркнитеправильную букву. Подберите проверочное слово.
Остро(в,ф),зага(д,т)ка, ланды(ш,ж), глобу(з,с), укро(б,п)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Подберитеоднокоренные слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Выделите корень.
Образец:Солнце-солнечный
Звезда,радость, прелесть, счастье, место.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Вставьтебуквы.
Яуча(….)вовал в интере(….)ной прогулке по горной ме(….)ности и чу(….)твовал себя прекра(….)о.
6.Подчеркнитестрочку в которой все слова с удвоенной согласной.
А) анте__а,ка__а, криста__
Б)програ__а,коло_, су__икс
В)карти_а, су__ота, килогра__
7.Разделитеслова в 2 столбика, выделите приставку.
(На)лить,(на)бороде, (по)есть, (про)лить, (про)любовь, (на)ввязывать, (с)горы,(за)домом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Выделите в словах приставки и предлоги(обвести в кружок).
Лодки(от)плыли (от)берега. Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. Солнце (за)шло(за)тучу. Всадник (с)лез (с)коня.
9.Придумай слова с суффиксами –еньк, -инк, -ек, -ик, -оньк. Запиши их.
_______________________________________________________________________________
10.Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркнитеразделительный твёрдый знак.
1) Нашемувзору открылись необ_ятные просторы. 2) С_ёмка многосерийного фильма закончитсятолько в следующем году. 3) Раз_ярённый тигр метался по клетке. 4)Под_ездныепути к городу закрыты – придётся ехать в об_езд. 5) Только что была об_явленапосадка на самолёт. 6) Вз_ерошенный воробей купался в луже.