МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управлениеобразования администрации г. Оренбурга
МОАУ Гимназия №8
| РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | 
| ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МОАУ Гимназия №8 | 
| ________Соскова Е. И. | ____________Фомченко Н. А. | ______________Мазанова М. А. | 
| Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ № | 
| от 26 августа2022 г. | от 29 августа 2022 г. | от августа2022 г. | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса
«Математическая грамотность»
(для 9 классов образовательных организаций)
Оренбург 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Развитиефункциональной грамотности» модуль «Математическая грамотность» составлена сопорой на:
— Федеральныйзакон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями и дополнениями);
— Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями и дополнениями от 29.12.2014№1644, от 31.12.2015 №1577);
— Основнуюобразовательную программу МОАУ «Гимназия №8».
Рабочая программа обеспечена методическими пособиями(печатными и электронными):
Сборник эталонных заданий «Математическаяграмотность»/пособие для общеобразовательных организаций под редакцией Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова и др.- М.: Просвещение, 2021
Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационныхзаданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен».Москва 2021 –решение заданий № 1 – 5.
Данной программой также предполагается применение тренажёровиз банка заданий https://media.prosv.ru/fg/.
Цель и задачи программы
Цель программы – формирование математической грамотности, обеспечивающей способностьформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразныхконтекстах.
Задачи:
1. Распознавать, формулировать и решать проблемы, возникающие в окружающейдействительности с помощью математического аппарата школьного курса математики;
2. Выбирать и обосновывать оптимальные методы решенияреальных ситуаций с помощью применения математики;
3. Формулировать и записывать результаты решения идавать им интерпретацию в контексте поставленной проблемы;
4. Развивать социальную компетентность учащихся,используя широкий социальный контекст для постановки и решения различныхпроблем личностного.
Планируемые результаты
Личностные результаты
— формулировать ситуации: включает способностьпринять имеющуюся ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюсяматематической обработке, создавать математическую модель, отражающуюособенности описанной ситуации. Определять переменные, размышлять и пониматьусловия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решение;
— работать с моделью, выявлять закономерности,определять связи между
— величинами и создавать математические аргументы;
— интерпретировать: способность размышлять надматематическим решением или
— результатами, интерпретировать и оценивать их вконтексте реальной проблемы.
Метапредметные и предметныерезультаты
Обучающийся сможет:
— анализировать существующие и планировать будущие образовательныерезультаты;
— — ставить цель и формулировать задачи собственной образовательнойдеятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
— обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достиженияобразовательных результатов.
— определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;
— выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры,формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая иобосновывая логическую последовательность шагов);
— выбирать изпредложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;
— составлятьплан решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритмпроведения исследования);
— определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения;
— соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы о причинах ее успешности/эффективности илинеуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации; — принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствияпринятого решения;
Обучающийся получит возможность
— Интерпретироватьи оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации
— Интерпретироватьи оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальнойситуации.
В 9 классе формируется умениеоценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительноразличных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметногосодержания.
Знания из различных предметных областей легкоактуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.
Место учебного курса
Программа модуля «Математическая грамотность» в 9 классерассчитана на 34 часа в год.
Содержание
Представление данных в виде таблиц.
Простые и сложные вопросы.
Представление данных в виде диаграмм.
Построение мультипликативной модели стремя составляющими.
Промежуточный контроль.
Задачи с лишними данными.
Решение типичных задач через системулинейных уравнений.
Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа,различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме,оценкой разумности результатов.
Решение стереометрических задач.
Вероятностные, статистические явления изависимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
«Математическаяграмотность» 9 класс
| № | Темы занятий | Всего часов, 1 час в неделю | Контрольные работы 
 | Практические работы | Дата | ||||
| 1. | Пособие на ребёнка (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 1.09 | ||||
| 2. | Пропорции лица (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 8.09 | ||||
| 3. | Кресельные подъёмники заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 15.09 | ||||
| 4. | Как быстро растёт факториал (Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) | 1 | 0 | 1 | 22.09 | ||||
| 5. | Уход за лошадьми (Открытый | 1 | 0 | 1 | 29.09 | ||||
| 6. | Первая линия московского метро (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 6.10 | ||||
| 7. | Библиотека | 1 | 0 | 1 | 13.10 | ||||
| 8. | Доставка обеда (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 20.10 | ||||
| 9. | Кулинарный колледж (Открытый банк заданий | 1 | 0 | 1 | 27.10 | ||||
| 10 | Полочка в шкафу (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 10.11 | ||||
| 11. Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 | Камера | 1 | 
 | 1 | 17.11 | ||||
| 12. | Игра в лото (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 24.11 | ||||
| 13 | Олимпийские медали (Открытый банк заданий | 1 | 0 | 1 | 1.12 | ||||
| 14. | Дорога до дачи (Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) | 1 | 0 | 1 | 8.12 | ||||
| 15. | Промежуточный контроль | 1 | 1 | 1 | 15.12 | ||||
| 16. | Как измерить ширину реки (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 22.12 | ||||
| 17. | Стеллаж из ящиков (Открытый банк заданий | 1 | 0 | 1 | 29.12 | ||||
| 18. | Исследования и проекты | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 19. | Куриные яйца (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 20. | Велосипедное колесо (Открытый банк заданий | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 21. | Конкур (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 22. | Панно | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 23. | Деревенский колодец (Открытый банк заданий | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 24. | Закупка окон (Открытый банк заданий 2020 | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 25. | Аренда автомобиля Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 26. | Устройство для хранения информации Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 27. | Колодец Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 28. | Блины Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 29. | Зачёт по математике Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 30. | Автоматический выключатель Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 31. | Усадьба (Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен». Москва 2021) | 1 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 32. | Квартира (Математика ОГЭ. экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен». Москва 2021). | 4 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 33. | Печь (Математика ОГЭ. экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен». Москва 2021) | 2 | 0 | 1 | 
 | ||||
| 34 | Итоговый контроль | 1 | 1 | 1 | 
 | ||||
| 
 | Итого | 34 | 2 | 34 | 
 | ||||
