Технологическаякарта урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||
1. 1.Организационный этап. 2. Звучит религиозная музыка. (Молитва в православном храме.) 3. https://yandex.ru/video/preview/3831932121796003740 2Приветствие детей 4. |
Слушают, настраиваются на урок. |
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. На уроках ОРКСЭ мы с вами говорили о том, как возникла религия, какие бывают религии, и кто является основоположником тех или иных религий. — Назовите, какие мировые религии вам известны и расположите их на ленте времени по мере их возникновения.
|
1.Работа с лентой времени (у доски). Буддизм (2 тыс до н.э.) Иудаизм (6 век до н.э.) Христианство (1 век ) Ислам (6 век)/
2. Ответы на вопросы
|
||||||||||||||||||||
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 1. Ребята, наш урок начался с песнопения. Где можно услышать такое песнопение? 2.Кто из вас был в православном храме? 3. Какой православный храм есть у нас в Агинском округе и как он называется? Онлайн экскурсия https://yandex.ru/video/preview/577184059093861692 А сейчас мы с вами отправимся в буддийский дацан https://yandex.ru/video/preview/5842148418836307629 4.Как одним словом назвать церковь и дацан? Что это такое? Прочитайте тему нашего урока: «Священные сооружения» (Записана на доске). 5.Как вы считаете, в разных религиях священные сооружения отличаются? 6. Какую задачу мы поставим на этот урок? 7. Прозвучало слово: сооружение. Давайте обратимся к Википедии и узнаем, что такое сооружение. 8. А какие функции могут выполнять сооружения в религиях? |
1.В храме, церкви 2. Ответы детей. 3. Ответы детей. (Церковь Николая Чудотворца в г. Агинское) 4. Ответы детей. 5. Ответы детей 6. Узнать, какие бывают священные сооружения в разных мировых религиях. 7. Находят в интернете Сооружение-это результат строительства, предназначенный для осуществления различных функций… 8. Ответы детей. |
||||||||||||||||||||
4. Этап изучения нового материала. |
|||||||||||||||||||||
Введение в тему. Выставка фотографий различных священных сооружений. — Посмотрите, какие необычные сооружения. Давайте попробуем предположить, к какой из религиозных культур – исламу, христианству, иудаизму, буддизму они относятся и обоснуем наши ответы. Сложная задача? Но мы с вами предполагали, а ведь нам нужно знать это точно. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и рассмотреть не только внешнее строение сооружений, но и заглянуть вовнутрь. А так же необходимо знать правила поведения в данных религиозных сооружениях. 2. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы. Каждая группа будет представлять одну из четырех основных религий мира. И пользуясь текстом учебника, интернетом заполнить таблицу. |
Учебник стр 40. Читают первый абзац. Совместные ритуальные действия, верующие выполняют в специально созданных сооружениях. Ответы-предположения детей. 2. Работа в группах.
Представленная информация была полезной? ДА 59.24% НЕТ 40.76% Проголосовало: 1126
|
||||||||||||||||||||
5.Первичная проверка понимания. Сверка работы групп с образцом. |
|
||||||||||||||||||||
Правильно ли мы с вами расположили рисунки сооружений вначале урока? |
Ответы детей. |
||||||||||||||||||||
6.Рефлексия учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||
Игра. Для 4 групп проводится игра. |
|
||||||||||||||||||||
Капитан команды выбирает карточку с вопросом, и команда отвечает на этот вопрос. Если команда не отвечает, то ответ передается другой команде. Выиграет та команда, которая наберет как можно больше баллов. Тема «Христианство» 1.Название православного храма (церковь)-5б 2. Самой священное место в христианском храме? (Алтарь)5б 3.Что такое иконостас? (стена с иконами)5б 4. Чем завершается сверху здание православного храма (куполом)5б Тема Иудаизм. 1. «Дом собраний», где молятся иудеи. (Синагога) 5баллов 2. Что такое минора (Один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами) 5б 3. Что такое тора?5б 4. Что такое скиния?5б Тема Ислам. 1. 1Как называется здание для молитв у мусульман? 5б 2. 2Что такое минарет? 5б 3. 3Что такое михраб? 5б 4. 4Что такое хауз? 5б Тема буддизм. 1.Как называются буддийские храмы? 5б 2. Что такое ступа? 5б 3. Назовите основателя буддизма? 5б 4. Собрание текстов буддизма? 5б Подведение итогов. Оценка работы. Ребята, какая задача стояла перед нами на этом уроке? Обсудите в группах и отметьте по пятибальной шкале, на своих листочках, на сколько мы справились с этой задачей |
|
||||||||||||||||||||
8 Домашнее задание (по выбору) |
|
||||||||||||||||||||
1.Составить презентацию или видео фильм о священных сооружениях одной из религий. 2. Ответить на вопросы учебника. |
|