X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

19.01.23г.            Урок«Второй и третий признаки подобия треугольников» (8 класс, учебник А.ГМерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о втором и третьем признаках подобия треугольников; формировать умения доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся доказывать и применять второй и третий  признаки подобия треугольников

Метапредметные:

Познавательные –  сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные – работать по составленному плану; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют готовность к саморазвитию и самообразованию; развивают навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях

  

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет их  готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта.

Рада приветствовать вас на уроке геометрии!

– У вас есть желание узнать что-то новое?

– Я уверена, что мы справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе во время урока.

 

Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

 Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении геометрии.

 

 

 

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Что вам известно о втором и третьем признаках подобия треугольников?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать второй и третий  признаки подобия треугольников

Выступают перед классом или в группах.

– Мы уже изучали…

– У меня хорошо получается…

– Я могу выполнить…

– Я знаю…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развитие  навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач  урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять суть второго и третьего признаков подобия треугольников;

– научиться доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

Умение  принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему нужно еще уделить внимание вопросу подобия треугольников?

– Насколько для меня интересно достигнуть поставленных целей и задач урока?

– Где я смогу использовать знания, приобретаемые на уроках геометрии?

– Как геометрия может быть связана с моей будущей профессией?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли; развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Нам уже известен первый признак подобия треугольников: по двум углам. Какие еще могут быть признаки подобия треугольников?

 

 

 

Организует исследование второго и третьего признака подобия треугольников и решение задачи в 3 группах.

Отвечает на вопросы учащихся.

Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

 

 

 

 

Предлагает одной из групп проанализировать решение задачи.

Задача.

1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что

АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки  ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.

 

 

 

 

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Затрудняются ответить на вопрос.

Исследуют второй признак подобия треугольников: по двум сторонам и углу между ними и третий признак подобия треугольников: по трем сторонам. Рассматривают доказательство теорем. Формулируют вопросы группам. Проводят дополнительные самостоятельные исследования.

Теорема

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Второй признак подобия треугольников: по двум сторонам и углу между ними.

Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, образованные этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны

Почему…?

Третий признак подобия треугольников: по трем сторонам.

Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны

Как…?

Анализируют предложенное решение задачи.

Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения задачи.

Решения.

1.   ÐА – общий,      Следовательно,

DАВС ~ D ADE по второму признаку подобия треугольников

Ответ:  

2.

Рассмотрим DАВС и DКВМ.

ÐАВС = ÐКВМ (как вертикальные углы)

По второму признаку подобия треугольников

DАВС ~ DКВМ. Тогда

KM =  (см)

 

Ответ: 12 см.

Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.

 

 

 

Умение проводить исследования

 

 

 

 

 

 

 

VI. Решение заданий

 

Умение самостоятельно принимать  решения

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Можно ли сказать, что я чему-то научился на уроке?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– В чем мне нужно совершенствоваться?

– Что помешало мне работать лучше?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет