19.01.23г. Урок«Второй и третий признаки подобия треугольников» (8 класс, учебник А.ГМерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Тип урока: урок постановки учебной задачи |
||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о втором и третьем признаках подобия треугольников; формировать умения доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Научатся доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников |
Метапредметные: Познавательные – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Регулятивные – работать по составленному плану; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Личностные: Проявляют готовность к саморазвитию и самообразованию; развивают навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях
|
Организационная структура урока |
|||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые способы |
||||||
I. Организационный момент |
Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада приветствовать вас на уроке геометрии! – У вас есть желание узнать что-то новое? – Я уверена, что мы справимся с любыми трудностями! |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе во время урока.
|
Формирование навыков самоорганизации |
||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи |
Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении геометрии.
Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Что вам известно о втором и третьем признаках подобия треугольников? Формулирует учебную задачу: – Исследовать второй и третий признаки подобия треугольников |
Выступают перед классом или в группах. – Мы уже изучали… – У меня хорошо получается… – Я могу выполнить… – Я знаю… Осознают важность решения поставленной учебной задачи. |
Развитие навыков целеполагания |
||||||
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять суть второго и третьего признаков подобия треугольников; – научиться доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников |
Умение принимать и сохранять учебную задачу |
||||||
IV. Мотивирование к учебной деятельности |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему нужно еще уделить внимание вопросу подобия треугольников? – Насколько для меня интересно достигнуть поставленных целей и задач урока? – Где я смогу использовать знания, приобретаемые на уроках геометрии? – Как геометрия может быть связана с моей будущей профессией? |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. |
Умение выражать свои мысли; развитие навыков самомотивации |
||||||
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока |
Организует обсуждение проблемного вопроса: – Нам уже известен первый признак подобия треугольников: по двум углам. Какие еще могут быть признаки подобия треугольников?
Организует исследование второго и третьего признака подобия треугольников и решение задачи в 3 группах. Отвечает на вопросы учащихся. Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157
Предлагает одной из групп проанализировать решение задачи. Задача. 1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.
|
Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Затрудняются ответить на вопрос. Исследуют второй признак подобия треугольников: по двум сторонам и углу между ними и третий признак подобия треугольников: по трем сторонам. Рассматривают доказательство теорем. Формулируют вопросы группам. Проводят дополнительные самостоятельные исследования.
Анализируют предложенное решение задачи. Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения задачи. Решения. 1. ÐА – общий, Следовательно, DАВС ~ D ADE по второму признаку подобия треугольников Ответ: 2. Рассмотрим DАВС и DКВМ. ÐАВС = ÐКВМ (как вертикальные углы)
По второму признаку подобия треугольников DАВС ~ DКВМ. Тогда KM = (см)
Ответ: 12 см. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.
Умение проводить исследования
|
||||||
VI. Решение заданий |
|
|
Умение самостоятельно принимать решения |
||||||
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Можно ли сказать, что я чему-то научился на уроке? – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – В чем мне нужно совершенствоваться? – Что помешало мне работать лучше? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
Умение отслеживать цель учебной деятельности |
||||||
VIII. Домашнее задание |
Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся |
Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. |
Формирование навыков самоорганизации |