I. Организационныймомент.
Слайд 1
II. Подготовкак восприятию.
Нукто из нас в детстве не мечтал иметь шапку-невидимку?! Я думала, попади она комне даже на пару часов, сколько всего бы совершить можно было!!! Уж я бы неупустила такой шанс! Вот и герои фантастической повести Розалии Амусиной«Волшебные бутылки», пионеры третьего отряда, оказались владельцамиэкспериментальной шапки-невидимки. Пользоваться решили по-честному: каждыйможет взять себе шапку на три дня. И вот путём жеребьевки первым«пользователем» шапки оказался Тимур, или Тим, – главный герой повествования.Вот только об одном не знали ребята: создатели «экспериментальной модели»наблюдают за ними, а сама шапка терпеть не может вранье и перестает работать,если у её владельца появляются злые мысли, и он с помощью изделия хочетсовершить какой-то нехороший поступок. Изобретателям не раз придетсяповолноваться! Но оказывается, что шапка-невидимка получилась даже болеесовершенной, чем они сами предполагали: она оказала на Тима воспитательноевоздействие, и мальчик исправил с её помощью многие свои недостатки.
Нуа при чем же здесь волшебные бутылки? Там где есть одна волшебная вещь, ивторая лишней не будет! Только представьте себе бутылки, в которые наливаешьобычную воду, а она тут же превращается… в лимонад!!! Ну не мечта ли?! А еслибутылки ещё и дрессированные, могут выполнять все указания – тогда с ними однадорога в цирк! Вот туда с ними и попытался отправиться один из пожилыхпассажиров электрички. А удалось ли ему выступить в цирке и какое отношениеимеет к происходящему Тим, станет известно после прочтения повести!
Авот имя Розалии Амусиной практически забыто. «Волшебные бутылки» –единственное известное её произведение, рассказы и стихи Амусиной печатались впериодических изданиях, но отдельными книгами практически не выходили…
III. Слово об авторе.
Слайд2
ОРозалии Михайловне известно очень мало. Лишь то, что она была профессиональнымлитератором и даты жизни. Я даже не смогла найти её портрет.
Слайд3
Ноостались книги. Мало книг, включающих в себя много житейской мудрости,изложенной простым языком.
Каквоспитывать девчонок?
Какнаписать самую хитрую шпаргалку или сделать так, чтобы молоко не убежало?
Можноли укрепить мускулы всего-навсего при помощи корзинки?
Ответына эти вопросы подскажут читателю герои рассказов Розалии Михайловны –необычайно изобретательные ребята.
Аещё они не только горазды на большие выдумки, но и знают, что такоевзаимовыручка, самоотверженность, усердие и прилежание… благодаря которыминогда попадают в смешные и курьёзные ситуации.
IV. Работа с текстом.
Слайд4
1. Паспортлитературного произведения.
2. Характеристикигероев.
Слайд5
Бабушки бываютразные. Наша бабушка – такая.
— Какеё зовут?
— Почемуавтор не даёт ей имя?
— Найтипортрет-описание в тексте. Стр.62
— Дайтехарактеристику героине.
Хозяйственная– закупает продукты, готовит, стирает, гладит.
Самостоятельная– не ждёт помощи.
Весёлая,с чувством юмора.
— Найтивесёлые выражения бабушки в тексте. (подчеркнула).
Щедрая – дала Юре денег на троллейбус.
Знаети любит всех своих родственников.
— Представьтесебя на месте бабушки. Что бы вы ответили мальчику, который настойчиво предлагаетвас перевести на другую сторону дороги, куда вам не нужно?
Слайд6
Юрии Зайцевы тожебывают разные. Наш герой – такой.
— Дайтехарактеристику герою.
Целеустремлённый.
3. Вывод.
Слайд7
— Былали встреча наших героев судьбоносной?
Для бабушки – нет,
А для Юры – да, он переосмыслил своипоступки, поэтому и на пионерском сборе не рассказал о бабушке.
— Чтозначит доброе дело?
— Когдаего нужно делать?
V. Чтение учителем рассказа «Зонтик».
VI. Подведение итогов.
— Чтовам понравилось в рассказах Розалии Амусиной?
— Чтовас заинтриговало?
— Чтов этих рассказах относится к прошлому столетию и кануло в Лету?
Слайд8
— Объяснитезначение «кануло в Лету».
üПрочитать на слайде про себя, рассказать.
— Чтомы должны взять с собой в новое время?
