X-PDF

Сценарий урока по рассказу Р. Амусиной Полезные дела Юры Зайцева

Поделиться статьей

I.                 Организационныймомент.

 

Слайд 1

 

II.              Подготовкак восприятию.

Нукто из нас в детстве не мечтал иметь шапку-невидимку?! Я думала, попади она комне даже на пару часов, сколько всего бы совершить можно было!!! Уж я бы неупустила такой шанс! Вот и герои фантастической повести Розалии Амусиной«Волшебные бутылки», пионеры третьего отряда, оказались владельцамиэкспериментальной шапки-невидимки. Пользоваться решили по-честному: каждыйможет взять себе шапку на три дня. И вот путём жеребьевки первым«пользователем» шапки оказался Тимур, или Тим,  – главный герой повествования.Вот только об одном не знали ребята: создатели «экспериментальной модели»наблюдают за ними, а сама шапка терпеть не может вранье и перестает работать,если у её владельца появляются злые мысли, и он с помощью изделия хочетсовершить какой-то нехороший поступок. Изобретателям не раз придетсяповолноваться! Но оказывается, что шапка-невидимка получилась даже болеесовершенной, чем они сами предполагали: она оказала на Тима воспитательноевоздействие, и мальчик исправил с её помощью многие свои недостатки.

Нуа при чем же здесь волшебные бутылки? Там где есть одна волшебная вещь, ивторая лишней не будет! Только представьте себе бутылки, в которые наливаешьобычную воду, а она тут же превращается… в лимонад!!! Ну не мечта ли?! А еслибутылки ещё и дрессированные, могут выполнять все указания – тогда с ними однадорога в цирк! Вот туда с ними и попытался отправиться один из пожилыхпассажиров электрички. А удалось ли ему выступить в цирке и какое отношениеимеет к происходящему Тим, станет известно после прочтения повести!

Авот имя Розалии Амусиной практически забыто. «Волшебные бутылки»  –единственное известное её произведение, рассказы и стихи Амусиной печатались впериодических изданиях, но отдельными книгами практически не выходили…

 

III.          Слово об авторе.

Слайд2

 

ОРозалии Михайловне известно очень мало. Лишь то, что она была профессиональнымлитератором и даты жизни. Я даже не смогла найти её портрет.

Слайд3

Ноостались книги. Мало книг, включающих в себя много житейской мудрости,изложенной простым языком.

Каквоспитывать девчонок?

Какнаписать самую хитрую шпаргалку или сделать так, чтобы молоко не убежало?

Можноли укрепить мускулы всего-навсего при помощи корзинки?

Ответына эти вопросы подскажут читателю герои рассказов Розалии Михайловны –необычайно изобретательные ребята.

Аещё они не только горазды на большие выдумки, но и знают, что такоевзаимовыручка, самоотверженность, усердие и прилежание… благодаря которыминогда попадают в смешные и курьёзные ситуации.

 

IV.           Работа с текстом.

 

Слайд4

1.     Паспортлитературного произведения.

 

2.     Характеристикигероев.

 

Слайд5

Бабушки бываютразные. Наша бабушка – такая.

 

       Какеё зовут?

       Почемуавтор не даёт ей имя?

       Найтипортрет-описание в тексте.                                                  Стр.62

       Дайтехарактеристику героине.

Хозяйственная– закупает продукты, готовит, стирает, гладит.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1409

Самостоятельная– не ждёт помощи.

Весёлая,с чувством юмора.

       Найтивесёлые выражения бабушки в тексте. (подчеркнула).

Щедрая – дала Юре денег на троллейбус.

Знаети любит всех своих родственников.

 

       Представьтесебя на месте бабушки. Что бы вы ответили мальчику, который настойчиво предлагаетвас перевести на другую сторону дороги, куда вам не нужно?

 

Слайд6

Юрии Зайцевы тожебывают разные. Наш герой – такой.

       Дайтехарактеристику герою.

Целеустремлённый.

3.     Вывод.

 

Слайд7

       Былали встреча наших героев судьбоносной?

Для бабушки – нет,

А для Юры – да, он переосмыслил своипоступки, поэтому и на пионерском сборе не рассказал о бабушке.

       Чтозначит доброе дело?

       Когдаего нужно делать?

 

V.              Чтение учителем рассказа «Зонтик».

 

VI.            Подведение итогов.

       Чтовам понравилось в рассказах Розалии Амусиной?

       Чтовас заинтриговало?

       Чтов этих рассказах относится к прошлому столетию и кануло в Лету?

 

Слайд8

       Объяснитезначение «кануло в Лету».

üПрочитать на слайде про себя, рассказать.

 

       Чтомы должны взять с собой в новое время?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1409

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1409


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1409


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1409


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1409


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1409


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет