X-PDF

Развитие творческих способностей старших дошкольников через дополнительные образовательные услуги

Поделиться статьей

Развитие творческих способностей старших дошкольниковчерез дополнительные образовательные услуги.

 

По мнению Гегеля, воображение и фантазия суть свойства ума, но ум,наделенный воображением, воспроизводит, а ум наделенный фантазией, творит. Вкниге «Воображение и творчество в детском возрасте» Л.С. Выготский пишет овоображении как о виде мыслительной деятельности и признает за всеми людьмисклонность к творчеству. Конечно, не каждый способен быстро овладеть умениями иподходами, необходимыми для творчества, не каждый сможет подняться до вершинтворчества… Но дорогу осилит идущий.

Старший дошкольный возраст – это сензетивный период становленияинициативно-творческого типа личности. А значит, чем лучше поставлен процессобучения, тем эффективнее происходит рост творческой направленности детейстаршего дошкольного возраста. Вот почему необходимо постоянно развивать всеэлементы педагогической системы: ее цели, содержание, средства, методы и формы.

 Творческие способности детей можно и нужно развивать в процессеобучения и воспитания в ДОУ, в том числе и через этнопедагогику.

Этнопедагогика занимает одно из центральных мест в формированииличности старших дошкольников. Это связано с тем, что ныне игнорируютсяособенности культурно-духовного уклада народа, происходит девальвациянациональных нравственных ценностей. В результате дефицитом стало добро,честность, благородство, совесть, долг, честь, великодушие, доброжелательноеотношение друг к другу. И мы видим, как утрата исторических и культурных корнейсвоего народа приводит к бездуховности. Мы обращаемся к народной педагогике нетолько потому, что это кладезь мудрости, сокровищница педагогической мысли инравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки.

Д.С. Лихачев отмечал: «Забывая свои корни, мы разрываем связь времен ипоколений». Недооценка опыта народа, его традиций и обычаев приводит к тому,что среди молодежи распространяется историческое беспамятство. Конечно, наивнополагать, что народная педагогика поможет решить все проблемы, но все таки нельзяне согласиться с тем, что в опыте наших предков есть зерна такой мудрости,которые и в наш век дадут добрые всходы.

Новое в воспитании – это хорошо. Это нужно. Но что оно без старого? Безпреемственности. Без нее мы подрываем корни, которые держат нас. Недаромнародная мысль гласит: «Не растет трава без корней».

Поэтому наш  педагогический коллектив включает в направления своейработы идеи народной педагогики; строит свою педагогическую деятельность всоответствии с планом мероприятий по реализации «Закона о государственныхязыках РТ и других языках РТ».

Основные и дополнительные услуги, оказываемые нашим ДОУ, имеюттворческую направленность. Возможность знакомить детей с произведениямиживописи, музыки, декоративно – прикладным искусством, народными играми итанцами, мы имеем через специально организованную студийно-кружковую работу.

Учитывая социальный заказ родителей наших воспитанников, в результатемониторинговых исследований, в ДОУ созданы условия для оказания дополнительныхуслуг, определена их тематическая направленность. В результате проделаннойработы в нашем ДОУ в течении нескольких лет функционируют: хореографическаястудия «Ритмы», кружок по ознакомлению с декоративно-прикладным искусствомтатарского народа «Сойлен», вокальная студия «Звонкий соловушка», спортивнаясекция  «Народные игры», кружок по обучению детей английскому языку «Happy English», кружок по развитию творческих способностей «Веселая мастерская».Направления работы кружков и студий разнообразны, но цель их одна – воспитаниегармонично развитой, творчески направленной личности ребенка. Естественно,самым ценным средством достижения этой цели является этнопедагогика.

Так задачи воспитания гуманности, взаимопонимания, гостеприимства,уважения к старшим, воспитание культуры межнационального общения, знакомства снародными традициями, бытом народов Поволжья и не только, осуществляются впроцессе изучения с детьми произведений устного народного творчества, выраженныхв народных песнях, частушках, припевках, хороводах, пословицах, поговорках,закличках. Особое внимание уделяем праздникам и традициям, а также обрядам.Познакомиться с ними дети имеют возможность в процессе проведения фольклорныхпраздников, фестивалей и развлечений, таких как: «Масленица», «Троицкиегуляния», «Посиделки», «Рождественские колядки», «Сабантуй», «Навруз» и т. д.Все это является содержанием работы наших кружков «Звонкий соловушка» и «Happy English».

Приобщение к истокам народной культуры через ознакомление сдекоративно-прикладным  искусством народа происходит в кружках «Сойлен»,«Веселая мастерская».

Уверены, игра, это величайшее чудо из чудес, более других средстввоспитания связана с природой. Неоценимым богатством этнопедагогики  являютсянародные игры, в которых заключена информация о повседневной  жизни нашихпредков – быте, труде, досуге, мировоззрении. Поэтому особое внимание в кружке«Народные игры», руководитель уделяет таким народным играм, как «Заря –зареница», «Горелки», «Буш урын», «Юрта», «Жмурки», «Затейники».

Кроме этого мы поддерживаем тесную связь с художественными имузыкальными школами города, Бугульминским драматическим театром, краеведческиммузеем, Домом Техники. Организуем взаимопосещения с просмотром выставок, вернисажей,концертов, спектаклей, учавствуем в конкурсах, совместных мероприятиях.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

Зная, что дети любят воспитателей умных, оригинальных, ярких,творческих, особое внимание уделяем работе по самообразованию педагогов. Для еестимулирования организуем творческие отчеты, доклады, обобщение передовогоопыта. Так за предыдущий учебный год, опыт своей работы обобщили: Тахаува С.Г.на тему «Организация работы ДОУ с позиции этнопедагогического подхода»,Горбунова Т.В. —  «Знакомство с поэзией А.С. Пушкина», Хамидуллина Н.Н. -«Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством, как основное условиедля эстетического воспитания детей  дошкольного возраста».

Педагоги вовлекаются в творческую деятельность по придумыванию сказокдля дошкольников, что способствует развитию речи, неординарности мышления,оригинальности. Так в средней и в старшей группах силами воспитателейМихайлиной Т.П., Начаровой М.Ю., Кулыгиной В.В. и детей организована работа по постановке сказок собственного сочинения: «Глупый зайчонок», «Урок – шалуну впрок». Дети с удовольствием исполняют  роли героев сказок с помощью кукол.

 Педагоги также как и их воспитанники посещают кружок по обучениютатарскому языку «Туган тел». Работают в творческих группах «Родительскиеуниверситеты», «Правовая академия», где на первом месте в средствах реализациипоставленных задач находится этнопедагогика.

Так в группе «Родительские университеты» воспитатели продумывают работупо педагогическому просвещению родителей на основе организации семейныхдосугов, встреч, где главной темой является приобщение к народной культуре,укрепление связей между поколениями.

Группа «Правовая академия», осуществляя свою работу по правовомупросвещению родителей и детей, использует в первую очередь произведения устногонародного творчества – сказки – так как этот материал доступен как детям, так ивзрослым.

Подводя итог, хочется отметить, что этнопедагогика дает богатыйматериал для развития творческих способностей старших дошкольников. Мы гордимсятем, что сложившаяся система воспитания и обучения в нашем ДОУ, представляетвозможность детям, нашим выпускникам, на основе накопленного опыта и развитыхпознавательных и творческих способностей, посещать музыкальную, художественнуюшколы, занятия по интересам в разнообразных кружках и студиях при внешкольныхкультурных образовательных учреждениях города: ДЮСШ, Дом Техники, ДворецМолодежи.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет