УПРАВЛЕНИЕФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
федеральноеказенное профессиональное образовательное учреждение №185 Федеральной службыисполнения наказаний
МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГОУРОКА
Попредмету «Специальная технология»
по профессии:«Швея»
Тема:«Раскройизделия по готовым лекалам»
Разработал: Преподаватель
ВласовВ.Г._____________
Рассмотрено на заседании
методическойкомиссии.
Протокол №__
от «___»________20 2___г.
Ход урока
1. Организацияурока.
1. Проверка посещаемости и внешнего вида учащихся.
2. Подготовка оборудования и приспособлений для занятия.
2. Профориентационнаяработа.
Обращаюваше внимание к сфере швейного производства, одним из видов которого является– пошив белья и одежды. Смысл профессии швеи заключается в том, чтобы приноситьлюдям радость. Приятно видеть красивого и со вкусом одетого человека исознавать свою причастность к этому.
Сегодняпрофессия «швея» востребована. В нашем городе много предприятий, где требуютсяспециалисты этой профессии. У вас есть возможность получить азы профессии внашем образовательном учреждении.
· Вспомним, какими основнымикачествами должны обладать швея?
Учащиесяназывают качества.
1.Аккуратность. 2. Добросовестность.
3. Ответственность. 4.Трудолюбие.
5.Внимательность. 6. Терпение.
7.Усидчивость.
Сообщениетемы и цели урока.
· Сегодня мы продолжим изучать темупо раскрою брюк и
будем учиться обводить выкройки брюк на ткани, делать припуски ираскраивать брюки.
Преподаватель:продолжим урок с проверки знаний
II.Повторение пройденного материала.
1.Задание.Составь слово.
На каждой карточке написано слово, нобуквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано,объяснить его значение.
тырош (шорты – брюки, длиной вышеколена)
аркип (капри – брюки, длиной нижеколен)
жидныс (джинсы – длинные брюки изджинсовой ткани)
риджиб (бриджи – брюки, длиной доколен)
Все эти изделия относятся к какой одежде? (поясной -брючные изделия).
2.Задание. Рассмотрите модели одежды.
-в чем их сходство? (ассортимент брючных изделий)
— что здесьлишнее? (мужские брюки)
— в чемразличие брюк? (фасоны, ткани).
· Назовите ткани, которыеприменяют при пошиве брюк?
Изпредложенного ассортимента – выберите ткани для брюк (шерсть, лен, хлопок,шелк).
Преподаватель: Выбирая материал для пошива брюк, важно учитывать
гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические требования (чтобы ткань была прочной, имела эстетичный внешний вид, создавалаблагоприятный микроклимат вокруг тела человека).
· Какие свойства тканей необходимо учитывать при раскрое, пошиве, влажно-тепловой обработке?
(технологические свойства: скольжение, осыпаемость ткани, прорубаемость, усадка ткани).
3.Задание. Соотнеси правильные ответы.
(учащиеся определяют технологические свойства покарточкам-заданиям).
Для изготовления брюк необходимо снятьмерки. Назовите мерки и покажите последовательность их снятия с фигуры.
4.Задание. «Снятие мерок с фигуры».
Преподаватель: Для построения выкройкибрюк необходимо делать сложные расчеты. Чтобы облегчить свою работу, мы использовали готовую выкройку из журналамоды.
Назовите детали выкройки брюк,контурные срезы и наименование линий.
Учитель: Подготовка ткани к раскрою и раскрой имеет несколько этаповработы.
5.Задание. «Установление последовательности подготовки ткани и раскроя».
Соотнести этапы раскроя и их содержание.
1.Подготовить ткань для раскроя
2.Настелить ткань
3.Разложить выкройки на ткань
4.Обмелить выкройки двумя линиями
5.Разрезать ткань
III. Изучение нового материала по теме «Раскрой изделия по готовым лекалам».
Что такое лекало? (комплект выкроек).
1.Обмеловка выкройки двумя линиями: по контуру - сплошной линией, с учетом припусков на швы – пунктирной.
Словарь:
припуск (прибавка на шов).
надсечка (разрез на ткани. длиной 2-10мм.)
Величина припусков на швы:
-верхний срез — 1 см.
-нижний срез — 4 см.
-боковые срезы — 2 см.
-шаговые срезы — 2 см.
-средние срезы — 2 см.
2.Разрезание ткани. Резать по направлению от себя прямо или влево.Линии должны быть плавными, сплошными. Не разрезать ткань дальше меловой линии.
Какие инструменты вам потребуются дляработы?
· сантиметровая лента
· ножницы
· лекала
· линейка
· мел (мыло)
· английские булавки
Вспомним правила ТБ.
1.Работать в специальной одежде
2.Выкройки прикреплять острыми концами булавок от себя.
3.Ножницы передавать кольцами вперед
4.Ножницы хранить в определенном месте в закрытом состоянии.
Разминкарук. Вращениекистями рук, сжимание кистей в кулак, последовательное нажимание кончикомбольшого пальца на кончики остальных пальцев той же руки.
VI. Практическая работа
Учащимся выполняют задание парами: обвести выкройки на ткани двумямеловыми линиями. (1-сплошная по контуру, вторая с учетом припусков на швы-пунктирная). Вырезать детали по второй меловой линии.
Требования: ровность и плавность линий, глазомер?
! — Вытачки не вырезать.
! — Толщина меловой линии при раскрое не более 1 мм.
! – прираскрое одной рукой придерживаете выкройку, другой вырезаете ткань.
V. Текущий инструктаж.
Целевые обходы.
1.Правильность расположения выкройки на ткани сучетом экономичности.
2. Совпадение направления долевой нити на тканис обозначением ее на выкройке.
3.Точность выполнения обводки деталей?
4. Величина припусков на швы.
5.Соблюдение правил ТБ,
• Учащиеся выполняют обмеловку выкройки ираскрой изделия.
Пословицы о раскрое ткани.
«7 раз отмерь», один раз отрежь.
VI Итог урока.
— Чему вы сегодня научились?
— Какиетрудности испытывали в работе?
— Как вы оцениваете свою работу?
-поднимите красную карточку, еслиоцениваете свою работу на «5»,
-поднимите синюю карточку, если оцениваетесвою работу на «4»,
-поднимите желтую карточку, еслиоцениваете свою работу на «3».
Выставление оценок. Уборка рабочих мест.
Карточка-задание№1
Задание:соотнеси правильный ответ
Скольжение – это:
А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.
Б) смещение полотен при раскроеили стачивании.
В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.
Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги пристирке,
замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки
Карточка-задание№2
Задание:соотнеси правильный ответ
Осыпаемость – это:
А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.
Б) смещение полотен при раскроеили стачивании.
В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.
Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги при стирке,
замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки
Карточка-задание№3
Задание:соотнеси правильный ответ
Усадка – это:
А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.
Б) смещение полотен при раскроеили стачивании.
В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.
Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги пристирке,
замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки
Карточка-задание№4
Задание:соотнеси правильный ответ
Прорубаемость – это:
А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.
Б) смещение полотен при раскроеили стачивании.
В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.
Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги пристирке,
замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки
Подготовка ткани к раскрою и раскрой
1.Подготовить ткань для раскроя.
• Продекатировать,
• Определить лицевую сторону ткани.
• Выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти)
• У обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край ткани
2.Настелить ткань.
• Вразворот (Разложить ее на столе для раскроя изнанкой вверх)
• Всгиб (Сложить вдвое кромку с кромкой, лицевой стороной внутрь).
3.Разложить выкройки на ткань:
• Учесть требования к раскрою тканей с направлением
рисунка.
• Следить за направлением долевых нитей.
• Соблюдать норму прибавки на швы.
• Разложить крупные детали, мелкие разместить между ними.
• Экономно расходовать ткань, выпады использовать при обработке изделия.
4.Обмелить выкройки двумя линиями:
• По контуру выкроек,
• С учетом припусков на швы.
5.Разрезать ткань.
• Резать по направлению от себя прямо или влево (так удобнее работать, не надо менять положение тела)
6.Заключительнаячасть урока
Закрепление материала: напомнить основные моменты пройденной темы и провестивыборочный опрос учащихся.
Итог урока: провести анализ работы учащихся на уроке, их ответов, усвоения ипонимания новой темы. Отметить лучших учащихся, их ответы и работу на уроке.
Выставить оценки в журнал. Задание на дом: повторение материала по конспекту иучебнику.
Преподаватель В.Г. Власов
Списокиспользуемой литературы
1. М.А.Силаева«Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам» 2021 г.
2. Г.А.Крючкова «Технология и материалы швейного производства». 2004 г.
3. Э.К.Амирова «Технология швейных изделий». 2015г.
4. М.А.Силаева «Технология одежды» 2017г.
5. Электронныйресурс: www.bibliofond.ru