X-PDF

Познавательно-речевой досуг «Осенние посиделки» с обучающимися 2-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Поделиться статьей

ОКОУ«Обоянская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевойдосуг «Осенние посиделки» с обучающимися 2-4 класса с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовилии провели:

                                                                            учитель-дефектолог

                                                                            КарачевцеваЕ.Ю.,

                                                                            учитель-логопед

                                                                            КазановаИ.С.

 

 

Цель:расширять знания обучающихся о признаках осени, об осенних месяцах, деревьях, об осенних дарах.

Задачи:

1.Продолжатьразвивать представления об изменениях в жизни растений, животных, насекомых сприходом осени.

2.Развиватьпознавательный интерес у обучающихся память, внимание, мышление, обогащатьсловарный запас и устную речь.

3.Воспитыватьбережное отношение к природе.

Ход:

Учитель-логопед

I.Оргмомент.

-Здравствуйте,ребята! Рады всех вас видеть. Надеемся, что у вас хорошее настроение и давайтеим поделимся друг с другом.

Рефлексия.

-Укого сегодня бодрое настроение — поднимите ладошки вверх, а у когогрустное-ладошки вниз.

II.Основная часть.

Учитель-дефектолог

1.    Чтение стихотворения.

А.Шибицкой «Праздник осени в лесу».

-О каком времени года стихотворение? (об осени). Как мы узнаем, что приходитосень? По каким приметам?

Игра«Скажи наоборот»

Солнцесветит ярко (тускло)

Редкоидет дождь (часто)

Листьяраспускаются (опадают)

Днистали длиннее (короче)

Дуеттеплый ветер (холодный)

2.    Сюрпризный момент.

Учитель-логопед

-Давайтеустроим в честь золотой волшебницы Осени настоящий праздник.

Ипригласим ее на наш праздник. Все вместе скажем: «Осень, осень, в гостипросим!» (заходит девочка в костюме осени).

-Осеньв гости к нам пришла, что нам осень принесла? (заносит корзину с овощами ифруктами)

-Осеньвсегда щедра на урожай овощей и фруктов.

Учитель-дефектолог

3.Игра «Дары осени» (дифференциация овощей-фруктов)

-Слушайтезагадки, отгадку найдете на столе среди осенних даров.

Еслиэто фрукт, положите на поднос, а овощи — в корзину.

Загадки

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (Картошку)

 

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)


Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

 

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(Груша)


В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

Называюсь я? (Помидор)


Вот румяный толстячок,

Бархатистыйсюртучок,

В пузе косточкарезная.

Как зовут его? Язнаю! (Персик)

 

Голова — на ножке, зелены одежки.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Сколько их — не сосчитать!

Может — десять, может — пять!

Нарастают густо! Что это? (Капуста)

 

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)


Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок,

Аппетитный… (Кабачок)


Белый зубчик от простуды

 Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)


Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (Лук)

 

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

 

Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…(Свекла)


Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)


Полумесяц золотой,

Будто медомналитой.

Он душистый,мягкий, сладкий,

А на ощупь — оченьгладкий.(Банан)

 

Разные цвета имеют,

Кто желтеет, кто краснеет,

У кого съедобен корень,

У других в почете плодик! (Овощи)


Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

 

4.Игра «Узнай повкусу».

Учитель-логопед

-Атеперь попробуем овощи и фрукты на вкус и определим, что это.

(детис завязанными глазами определяют на вкус овощи и фрукты)

-Осеньбывает разной. Осень — красивое время года. Лес одевается в пеструю одежду.Какие листья осенью? (ответы детей)

Такомучуду каждый рад-

Намдарит осень … (листопад).

5.Физминутка «Осенние листья»

Учитель-дефектолог

Мылистики осенние на веточках сидели

Дунулветер-полетели.

Мылетели, мы летели

Ина землю сели.

Ветерснова набежал

Илисточки все поднял.

Повертелих, покружил

Ина землю опустил.

(Детивыполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

6.Игра с движением «С какого дерева лист?»

Учитель-логопед

Осеньючасто дует сильный ветер и срывает последние листочки с деревьев. Посмотрите,сколько их вокруг. Давайте их соберем и узнаем, с какого дерева лист (разбрасываемлисточки)

Подмузыкальное сопровождение дети двигаются. Когда музыка закончилась, каждыйребенок берет понравившийся листочек. (Листья клена, дуба, рябины, березы)

Уменя кленовый лист. Он с клена.

Уменя березовый лист. Он с березы.

Уменя дубовый лист. Он с дуба.

Уменя рябиновый лист. Он с рябины.

7.Игра «Чудесный мешочек»

Учитель-дефектолог

-Удеревьев есть не только листья, но и плоды. Они спрятались в чудесном мешочке.Узнайте плоды деревьев на ощупь и назовите их (каштаны, шишки, желуди, рябина,крылатки клена).

III.Итог.

Учитель-логопед

Воти подошел к концу наш праздник. Кто у нас в гостях? (осень)

Давайтепоблагодарим осень за ее щедрые плоды и скажем ей «До свидания!»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет