Открытый урок факультатива «Азы компьютернойграмотности»
в 8 классе
тема: «Графический редактор Paint».
Подготовил и провел
Д.А Колесников
2022г.
Цели урока:
Образовательная:
Ø знать элементы окна графического редактора Paint
Ø основные инструменты редактора Paint
Ø учащиеся должны уметь создавать, редактировать,сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.
Развивающая:
Ø развивать навыки работы на компьютере;
Ø умение самостоятельно добиваться знаний;
Воспитывающая:
Ø воспитывать умения слушать и слышать;
Ø культуре речи;
Ø воспитывать интерес к предмету через созданиеситуации успеха.
Тип урока: интегрированный урок.
Средстваобучения:
дляученика:
1. Раздаточный материал
2. ТСО (компьютер)
дляучителя:
1. Наглядные пособия
2. Мультипроектор
3. Компьютер
4. Колонки
Формы обучения:
Ø Индивидуальная
Ø Общеклассная
Ø Интерактивная (ученик – компьютер)
Методыобучения:
Ø Словесно-наглядный
Ø Практический
Ø Репродуктивный
Ø Индуктивный
Ø Частично – поисковый
Ø Творческий
План урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа (блицопрос — элементы рабочего стола)
3. Тестирование на компьютере (кросворд)
4. Творческая работа
5. Подведение итогов урока
Ход урока:
I. Организационныймомент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме: «Графическийредактор Paint». Урок будет проходить в форме устногожурнала, который я назвал « Весёлые картинки». Он будет содержать несколькорубрик:
1. Хочу всё знать
2. В мир великих открытий
3. Я не волшебник, я только учусь!
4. Доверяй, но проверяй
Открыть этот журнал мне бы хотелось словами Аристотеля:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания напрактике».
II. Устнаяработа
Ученики называют элементы окна графическогоредактора.
III. Повторениепройденного материала
И так, откроемпервую страничку нашего журнала « Хочу всё знать»
Инструментыграфического редактора Paint (ученики разгадываюткроссворд).
Следующая страничка « В мир великих открытий»
Как в любой книге, журнале вам нравится просматривать красочныерисунки. Что вы видите на экране?
Это, действительно, наскальные рисунки.Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, неимевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальныхрисунков. Наскальные изображения в науке получили название петроглифы. Древниелюди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности иотдельные камни. Древние люди изображали то, что было для них важным – фигурылюдей и животных. Животных изображали обычно тех, на которых охотились.
Посмотрите внимательно на экран. Что изображено наследующем слайде?
Ученики: — Фрукты…
Да, правильно! Фрукты, ваза и чайная пара (чашка иблюдце). А как называется такая картина
Ученики: — Натюрморт.
— Правильно. На следующим слайде изображёнАлександр Сергеевич Пушкин. Как называется картина на которой изображаетсячеловек?
Ученики: — Портрет.
— Конечно, молодцы. А вот на следующей картинаназывается «Утро в сосновом Бору». Написал её Иван Иванович Шишкин. Какназывается картина на которой изображена природа?
Ученики: — Пейзаж.
-Молодцы, правильно. При помощичего художники создавали свои картины?
Ученики: – Кисти, краски.
— Да, конечно. А теперь посмотрите на следующие картины, как вы думаетекто и как создавал их?
Ученики – На компьютерах. Дети рисовали
Да, эти рисунки создавали ученики. Рисунок,созданный при помощи компьютера, носит название компьютерная графика.
IV. Творческаяработа
И так, последняястраничка нашего журнала – « Я не волшебник, я только учусь!».
Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать картину.
Что это будет натюрморт, портрет или пейзаж?
Ученики: — Пейзаж
— Правильно, сегодня мы будем рисовать с вами пейзаж.
Под инструментальную музыку дети садятся за компьютеры исоздают свои пейзажи.
2-3 работы распечатать для подведения итога урока.
Самоанализ урока.
Основная идея урока – интегрированиекурсов информатики, литературы, мировой художественной культуры,изобразительного искусства, соответственно определён тип данного урока.
В соответствии с программным содержаниемфакультативного курса «Азы Компьютерной грамотности»8 класса, местом данногоурока в теме: «Графический редактор Paint» сформулированыего образовательные, развивающие и воспитывающие цели:
Обучающие:
Ø знать элементы окна графического редактора Paint
Ø основные инструменты редактора Paint
Ø учащиеся должны уметь создавать, редактировать,сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.
Развивающая:
Ø развивать навыки работы на компьютере;
Ø умение самостоятельно добиваться знаний;
Воспитывающая:
Ø воспитывать умения слушать и слышать;
Ø культуре речи;
Ø воспитывать интерес к предмету информатика черезсоздание ситуации успеха.
Тип урока: интегрированный урок.
Для реализации целей урока мною использованы различные методы, формы,основанные на современных педагогических технологиях:
Формы обучения:
Ø общеклассная
Ø интерактивная ( ученик – компьютер)
Ø индивидуальная
методы обучения:
Ø словесно-наглядный
Ø практический
Ø репродуктивный
Ø индуктивный
Ø частично – поисковый
Ø творческий
Сильной стороной урока я считаю использование разнообразныхсредств обучения: раздаточный материал (карточки) и современных техническихсредств – компьютеров.
Все этапы урока чётко выделены, логически взаимосвязаны,завершены и направлены на достижение поставленной цели.
Были созданы благоприятные учебно – материальные,школьно – гигиенические, морально – психологические условия для проведенияурока: кабинет соответствует установленным требованиям.
Наглядные пособия изготовлены с помощью компьютернойтехники.
В классе создан положительный эмоционально –психологический климат, урок проведён в спокойном, доброжелательном тоне, имелиместо различные формы поощрения, задания соответствовали уровнюподготовленности учащихся, что в целом создавало ситуацию успеха для каждого испособствовало усвоению знаний, умений, навыков.
На уроке применялся самоконтроль, контроль состороны учителя, который осуществлялся в письменной (устной форме) и сиспользование ТСО.
В процессе работы успешно реализованымежпредметные связи (информатика, мировая художественная культура,изобразительное искусство, музыка). Время урока использовалось эффективно.