X-PDF

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

Поделиться статьей

Темаурока: Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»).

Цельурока: это знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками ибуквами, нужными для их обозначения.

Задачи:

Познавательные:

·                    Научиться правильно определять на слух и самостоятельнопроизносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

·                    Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные инепарные).

·                    Научиться объяснять, как обозначена мягкость согласных написьме.

Развивающие:

·                    Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.

·                    Развитие аналитического мышления.

·                    Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

·                    Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русскойкультуре.

·                    Аккуратность.

Урокпосвящен знакомству с твёрдыми и мягкими согласными звуками и буквами, которыенужны для их обозначения. В ходе урока учащиеся узнают буквы, которые нужны дляобозначения твёрдых и мягких согласных. Учащиеся смогут правильно определять наслух и самостоятельно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, а такжеразличать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

 

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята.

Динь-динь-динь,

Звенитзвонок,

Начинаетсяурок.

Будеммы писать красиво,

Будемдружно отвечать,

Будемдумать, рассуждать,

Дисциплинусоблюдать.

-Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножкивместе, локоточки на парте.

2. Актуализациязнаний

-Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана СергеевичаТургенева, его слова и будут девизом нашего урока:

Берегитенаш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное намнашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественныморудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С. Тургенев

-Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова?

-Хорошо, я с вами соглашусь.

-Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкиесогласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомнитеправила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работыс доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которыеобозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначаюттвёрдость согласного звука.

-Понятнозадание?

-Приступайте к работе, желаю удачи.

-Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал,присаживайтесь по местам.

3.Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках.

-Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.

Прочитав,вы узнаете тему нашего урока.

-Как ты расшифровала? (по треугольникам)

-Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость,мягкость-твердость).

-Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости

-Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости– мягкости согласные звуки.)

-Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными потвёрдости-мягкости согласными звуками)

-Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходятнам. Прочитаем:

-ругаться;

-познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
— научиться распознавать и произносить парные инепарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

— уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласногозвука;
— шуметь.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

— Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доскепереверни карточки и прочитай пункты нашего плана:

1 . познакомиться с парными согласными звуками потвёрдости-мягкости;

2. научиться правильно их произносить;

3. выполнять задания;

4. подвести итоги.

4.Открытие нового знания

— Давайте откроем стр. 83 и прочитаем парные твёрдые и мягкиесогласные звуки.

— Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет)

— Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет)

— В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знакмягкости)

— Все ли звуки имеют пару? (Нет)

— Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ)

— А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц)

— Хорошо, молодцы. Закройте учебники, отложите их в сторону, онивам пока не понадобятся.

— Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работыв паре.

— У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова,ваша задача записать их звуковое обозначение.

У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы,поднимите руку, я подойду.

—реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос)

— почка, печка (поч.та), (п,эчка)

— нос, нёс (нос), (н,ос)

— Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе,локоточки на парте.

— Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске.Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно.

— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашейпаре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н)

— Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону.

5.Первичное закрепление

— Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задание напланшетах. Как мы работаем с планшетом. Хорошо, молодцы. Ваша задача соединитьсогласные звуки по твёрдости мягкости. Приступайте, если будут вопросы,поднимите руку, я подойду.

— Не забиваем про посадку.

— У всех всё получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты,отложите их в сторону.

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

— Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков помягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог.

— Хорошо, молодцы

6.Итог урока

— О чём мы говорили сегодня на уроке?

— Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкостьсогласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)

— А твёрдость? (а, о, у, ы, э)

— Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

— А задачи урока выполнили?

— А значит, достигли цели урока?

— Хорошо, мы с вами большие молодцы.

7.Рефлексия

— Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

— Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, топоднимите карточку с весёлый смайлик.

— Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимитекарточку с грустный смайлик.

— Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно свами работать, урок окончен.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет