X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

Консультацияучителя-логопеда

дляродителей

«На что обратить внимание дошколы?»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед

БояроваЕ.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Особыекритерии готовности к школьному обучению предъявляютсяк усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным,четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать,дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования,правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательнымзначением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовыватьприлагательные от существительных.

5.Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутойфразовой речью, умение работать с предложением.

Наличиеу первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическомразвитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательнойшколы.

  Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющимиотклонения в речевом развитии, затруднено. Для воспитания полноценной речинужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведьв семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, еслиего речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миромрасширяется.

  Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому срединеуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку ичтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна изпричин возникновения дисграфии (нарушенияписьма) и дислексии (нарушениячтения).

  Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектовпроизношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такиедефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы.Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок,связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающихпрактически нет.

  Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обученииграмотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полныразнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

  Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаютсянарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако этинарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьнойпрограммы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводитьспециальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектовречевого развития.

  Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушенияустной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним,предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чемраньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Чтомогут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

-создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

-проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детейи необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

— неругать ребенка за неправильную речь;

-ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

— незаострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

-осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

  Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна бытьчеткой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнееспособствовать накоплению словарного запаса детей.

Однакочасто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевымнарушением. Это связано с двумя причинами:

1)родители не слышат недостатков речи своих детей;

2)не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостаткиисправятся сами собой.

  Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детскогосада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений.Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки.Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Оннеуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-занеудовлетворительных оценок по русскому языку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет