Справкапо итогам проведения стартовых диагностических работ в 1-4 классах
2020-2021учебный год.
Стартовыедиагностические работы проводились в 1-4 классах с 16 сентября по 23 сентября2020 г. по заданиям, составленным с учетом рекомендаций ПК ИРО.
Диагностическаяработа для учащихся 1 классов состояла из 10 заданий, цели которых былинаправлены на выявление умений:
-воспроизводить предложенную фигуру, передать ее форму, соблюдать пропорциимежду элементами фигуры, умение рисовать отрезки, углы, проводить четкие линии;
-ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), считать фигуры и клеточки;
-понять и правильно выполнить инструкцию (найти и закрасить нужным цветом);
-сравнить;
-на проверку состояния фонематического слуха, восприятия в процессе отборакартинок;
-правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию ситуации;
-на выявление степени готовности к овладению звуковым анализом на уровнеопределение количества звуков в слове и букв.
Продолжительностьработы составила 35 минут.
Результатывыполнения диагностической работы учащихся 1 классов
Количество учащихся в классе |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Уровня развития |
||
низкий |
базовый |
повышенный |
||
1 «А» 21 |
20 |
4 (20%) |
4 (20%) |
12 (60%) |
1 «Б» 20 |
19 |
7 (36,8%) |
6 (31,6%) |
6 (31,5%) |
Итого 41 |
39 |
11 (28%) |
10 (26%) |
18 (46%) |
Педагогическаядиагностика готовности учащихся 1 классов к овладению грамотой и математикой
Кол-во учащихся, выполнявших работу |
Зритель ное восприя тие |
Прост ра нствен ное восп риятие №3 |
Сравне ние мно жеств №6 |
Классификация предметов |
Фоне матичес кий слух №2 |
Предпосылки к овладению звуковым анализом №4 |
Предпосылки к овладению счетом, операциям по сложению и вычитанию № 1 |
Произвольность (умение следовать указаниям) №7 |
||
№8 |
№9 |
№5 |
№10 |
|||||||
1 «А» 20 |
3 |
13 |
9 |
14 |
10 |
13 |
7 |
5 |
17 |
12 |
1 «Б» 19 |
1 |
10 |
5 |
12 |
9 |
16 |
1 |
8 |
16 |
12 |
Данныетаблиц свидетельствуют о том, что 28% (11 учеников) обучающихся не готовы кшколе, в основном это дети не посещающие детский сад. Наиболее подготовлены кшколе ученики 1 «А» класса, эти ученики показали 60% повышенный уровень и 20% базовый. Учащиеся хорошо справились с операциями по сложению и вычитанию чисел86%, с заданиями на классификацию предметов 74%, сравнение множеств 62%.
Плоховладеют звуковым анализом 33%, слабо развиты зрительное восприятие,пространственное восприятие 36%, фонематический слух 21%.
Результаты выполнения работ учащимися 2 класса
Класс Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
Всего учащихся, выполнявших работу |
Математика |
Русский язык |
||||
Уровни развития |
Уровни развития |
||||||
критический |
базовый |
повышенный |
критический |
базовый |
повышенный |
||
2 27 |
25 |
5 (20%) |
7(28%) |
13 (52%) |
5 (20%) |
6 (24%) |
14 (56%) |
Данныесвидетельствуют о том, что ученики усвоили учебный материал прошлого годапрактически одинаково по русскому языку и математике. Плохо усвоили правилопредложения 15 учеников (60%) (заглавная буква и точка в конце предложения),замена и пропуск букв -12 учеников (48%). Допустили ошибки на правописаниежи-ши, ча-ща, чу-щу по 10 человек (40%).
Поматематике 7 учеников (28%) не справились с задачей за 1 класс. Допустилиошибки в задании на сравнение именованных чисел 17 человек (68%). Несправились с геометрическим заданием (начертить ломаную из трех звеньев)-13учеников -6 (52%). Допустили вычислительные ошибки 13 учеников (52%)
Результатывыполнения работы учащимися 3 классов
Класс |
Всего учащихся, выполнявших работу |
Математика |
Русский язык |
||||
Уровни развития |
Уровни развития |
||||||
критический |
базовый |
повышенный |
критический |
базовый |
повышенный |
||
3 «А» (25) |
23 |
5 (22%) |
8 (35%) |
10 (43%) |
4 (17%) |
12 (52%) |
7 (30%) |
3 «Б» (25) |
23 |
5 (22%) |
7 (30%) |
11 (48%) |
4 (17%) |
12 (52%) |
7 (30%) |
итого |
46 |
10 (22%) |
15 (33%) |
21 (46%) |
8 (17%) |
24 (52%) |
14 (30%) |
Данныерезультаты свидетельствуют о том, что 22% не справились с заданиями поматематике и 17% по русскому языку.
Основныеошибки допустили на написание безударной гласной в корне слова (43%), пропуск изамену букв (43%).
Поматематике не справились с решением задачи 22%, решением уровней 43%. Учащиесядопустили много вычислительных ошибок: на сложение 43%, на вычитание – 57%.
Результатывыполнения работ учащимися 4 класса
Класс |
Всего учащихся, выполнявших работу |
Математика |
Русский язык |
||||
Уровни развития |
Уровни развития |
||||||
критический |
базовый |
повышенный |
критический |
базовый |
повышенный |
||
4 (26) |
25 |
9 (36%) |
5 (20%) |
9 (36%) |
3 (12%) |
7 (28%) |
15 (60%) |
Данныетаблицы свидетельствуют о том, что учащиеся плохо справились с математическимизаданиями. 8 учеников (32%) не справились с решением задачи, 80%-допустиливычислительные ошибки, 64% — не смогли найти периметр и площадь.
Порусскому языку основные ошибки были на написание безударной гласной в корнеслова (72%), пропуск и замену букв – 48%.
Предложения:
1. Руководителю ФИО проанализироватьрезультаты выполнения работ учащихся на заседании методического объединения.
2. Учителям, преподающим в 1-4 классахскорректировать программы по удалению пробелов в знаниях обучающихся.
3. Провести контроль знаний по окончанию 1четверти.