МАОУ«СОШ №2» НГО
Интеллектуальнаяигра по окружающему миру
«Знатокиприроды»
2класс
Выполнила:Лебедева Анастасия Эдуардовна
Должность:учитель начальных классов
Цель:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важностьрационального использования и охраны окружающей природы.
Оборудование:компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты.
Ход игры:мероприятие проводится между параллельными третьими или четвёртыми классами. Откаждого класса набирается команда по 8 человек. Учителя и несколькостаршеклассников (по желанию учителей) выступают в роли жюри. За каждыйправильный ответ начисляется 2 балла, на обсуждение даётся 30 секунд, есликоманда не даёт ответ, то его может дать команда соперников, в рубрике «Знаетели вы, что…» отвечает тот, кто первый поднял руку, независимо от принадлежностик команде. За правильные ответы даются фишки.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы свами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке, побываемв гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы. Давайте познакомимся с нашимжюри и командами
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
1. Разминка– по 3 вопроса каждой команде
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ногиу жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8ног)
— Кого называют «пернатой кошкой?»(сову)
— Они очень маленькие, их не видно,но от них можно заболеть. (микробы)
— Отгадайте загадку: « Вот бочонок сшапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— У них есть ножки, но они не ходят ине бегают. (Грибы).
2. «В мире животных
— Какое животное человек, находясь влесу, может не заметить, даже если оно будет очень близко, а оно можетнаблюдать за вами и слышать вас с очень большого расстояния? (тигр)
— У какого хищного зверя наших лесовслед похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаромлеса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, чтобухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найтиприют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеряхвоста для них – не беда, так как быстро вырастает новый. О каком животном идетречь? (ящерицы)
— Как называются детеныши лошади?(жеребята)
3. «Царство растений»
— Назовите траву, которую на ощупьузнает даже слепой? (крапива)
— В России, как и во многих странах,это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезноемасло? (подсолнух)
— Из этого растения плетут весенниевенки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
— Отгадайте загадку о этом растении иовоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые»: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней веснойпоит людей своим полезным соком, а ещё является символом России. (береза)
Плоды этого растения часто называютфруктами, но это ягоды. (Арбуз)
4. «Птичье гнездышко»
— Назовите самую маленькую птичку наземле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать?(пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйцав чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица очень красиво поёт?(Соловей)
— Какую птицу называют «леснымдоктором»? (дятел)
— Эта птица очень любит блестящиепредметы (Сорока)
5.» Правда ли, что…?
— Медведь сосет зимой лапу? ( зимоймедведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазитькожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— Муравьи никогда не спят? (Да, этоправда, муравьи не спят)
— После укуса человека – пчелаумирает? (да. правда)
— Проходя по лесу зимой, можновстретить ежа?( Нет. Зимой ежи спят)
— Перед наступлением холодов «божьикоровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаютсяобратно? (Да. Они летят стаями на большой высоте)
— У рыб память всего 3 секунды?( Нет,не правда. эксперименты, опыты практического наблюдения показали, что памятьрыбы – это не вымысел, и она значительно превышает три секунды).
Ведущий:Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итоговпредоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).
