Методыи приемы работы по формированию навыков социально-бытовой ориентировк
· 5 дидактических игр по формированиюпредставлений и знаний по темам:
1)Игра «Это нужно только мне»
Выбери названия предметов для выполненияопределенной работы по уходу за собой.
1. Вымытьлицо и руки. (Мыло, полотенце, шампунь, паста.)
2. Постричьногти. (Зубная щетка, ножницы, пилка, крем.)
3. Привестив порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенце, тампон для чистки ушей.)
4. Вымытьногти. (Полотенце для ног, мыло, ножницы.)
5. Почиститьзубы. (Зубная щетка, шампунь, паста.)
2)Игра «Купи вмагазине точно такой же продукт»
Детям раздаются пустые упаковкииз-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (гдерасставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.
3)Игра«Добрые и вежливые слова»
Дети стоятвокруг. Учитель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе иливежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новоеслово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если былопроизнесено «недоброе» слово и ребенок может объяснить, почему это словоему не понравилось.
4)Игра «Витринамагазина бытовых приборов»
Педагог располагает бытовые приборыили их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске,фланелеграфе).
1. Задание. Назовитепредметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее?Уберите лишние предметы.
2. Задание. «Покажии назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины?Что внизу, или в нижней части витрины?
3. Задание. Предметыбытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови,где находится…?» И т.д.
4. Задание. Вовремя дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположениибытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используяуказательные жесты.
5)Игра «Чтонеобходимо регулировщику дорожного движения для работы»
На столе лежат руль, жезл, свисток,накидки («ДПС», «Автобус»), ложка, весы и другие предметы. Педагог просит детейпомочь ему убрать «лишние» предметы. Дети поясняют, почему они убрали те илииные предметы.
· Памятка.
· Операционная карта.
1)Определить вид пуговицы;
2)Отметить место пришивания пуговицы;
3)Подготовить нитку для работы;
4)Пришить пуговицу;
5)Проверить качество работы
· Практическоезанятие.
Компот из яблок.
Инвентарь ипосуда:кастрюля– 2 шт., миски – 2 шт., дуршлаг или сетка для бланширования плодов, кухонныйнож, выемка для удаления сердцевины, ложка, доска разделочная, банка стеклянная(1 л), крышка металлическая, зажим, закаточная машинка, полотенце, прихватки.
Продукты: яблоки –1000 г, сахар – 400 г, вода – 3 л (можно увеличить в два раза норму продуктов).
Ход работы
Проверка готовности инвентаря и посуды, продуктов.
1) Налить в кастрюлю воду. Вскипятить.
2) Добавить в воду сахар.
3) Добавить яблоки в сироп, довести до кипения и проварить яблочный компот5-10 минут.
4) Дать настояться компоту.
· Анкета состоянияэкономических знаний и умений у учащихся
1. Как тыпонимаешь понятие «бережливость»?________________________
2. Как тыпонимаешь понятие «экономика»?___________________________
3. Стоимостьтовара — это ______________________
4. Место, гдепроисходит торговля — это __________________
5. Учреждение, гдехранятся деньги и осуществляются операции с ними,называется_____________________
6. Каким образомможно заработать деньги?_____________________