Технологическая карта урока
2.Класс:3«В» Предмет: технология.
3. Тема урока: Лепим из пластилина «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ».
4. Цель урока: Научить детейлепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельногогероя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости отхарактера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемыечерты, элементы костюма).
5.Планируемые результаты:
а) предметные:называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); организуют рабочееместо, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты;качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий;выделяют и формообразуют детали. (Пр);
б) личностные: Формирвать мотивации кобучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л); метапредметные:
в)познавательные: формировать умение анализировать объекты сцелью выделения признаков; (П);
г) регулятивные:формировать умение высказывать своё предположение; (Р);
д)коммуникативные:1. Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленнымизадачами.
3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. (К).
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
Орг. момент. |
— Здравствуйте, меня зовут Вера Леонидовна. Сегодня урок технологии у вас проведу я. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда. — Посмотрите, всё ли готово у нас к уроку и аккуратно лежит на краю стола? |
Приветствуют.
Проверка готовности к уроку. |
Ф |
Актуализация знаний |
— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось? ЛПАНИЛСТИ (пластилин) — Сегодня мы будем работать с этим материалом. — Что вы знаете о пластилине
-Из чего ещё можно лепить фигуры? (из солёного теста, глины) -Ребята, а вы любите сказки? — Какие вы знаете сказки? — Откуда вы знаете сказки — Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горынычь, Баба-Яга и др.? — Сейчас я вам прочту стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»: В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Сказки все. Пора в постели… Но а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори. — Какова будет тема нашего урока? |
— Пластилин.
— Он мягкий, эластичный если его размять в руках, разного цвета, из него удобно лепить разные фигурки. — Из солёного теста, глины. — Да. Отвечают. — Читаем, смотрим по телевизору, слушаем. Отвечают.
— Лепка и з пластилина героев сказки. |
Ф |
. Изучение нового материала. |
— А сейчас посмотрите иллюстрации к нескольким русским народным сказкам — Рассмотрите героев сказки, сравните их. — В чём их отличие друг от друга? — Какие формы имеют герои? — А вы знаете приемы, которые помогут придать форму пластилину? — Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину: — скатывание — раскатывание — сплющивание — вытягивание — вдавливание — сгибание — прищипывание — оттягивание — Как вы умеете соединять детали, какими способами? — прижимаем — примазываем — Художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение. — Сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными — лепить, вырезать, отливать в форме… — Сегодня мы будем работать в группах. Мы с вами будем лепить сказочных героев — Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца с лисой, деда с бабой и колобком и волка с козлятами. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное). — В конце занятия мы проведем выставку. Каждая группа будет выходить и показывать, что у них получилось, а ребята должны отгадать, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён). -Помните ли вы правила совместной работы? Команда- это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь все по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет, Не испугаемся преград, Здесь каждый своё дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 Они решаются тотчас, И не какие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно, Мы оказались в ней не вдруг. Когда кому – то станет трудно, Своё плечо подставит друг. — Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого составим план работы: 1.Выберем цвет пластилина. 2. Отрежем необходимое количество стекой. 3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму. 4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови. 5. Соберем все детали. — Фигурки сказочных героев нужно разместить на подставках из пластилина или картона. — Вы работаете в группе, поэтому распределите свою работу так, чтобы не было обид друг на друга — Ну что ж, давайте приступим к работе. А чтобы вам лучше работалось, я вам включу спокойную музыку. (Дети выполняют работу под тихую музыку.) |
— Имеют разные формы. Отвечают. — Да (нет).
— Прижиманием и примазыванием.
Говорят правила. |
Ф
Ф
Ф
Г |
Закрепление нового материала. |
— Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. |
|
Г Ф |
Обобщение. |
— Ребята, что мы сегодня делали на уроке? -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? |
— Лепили сказочных героев из пластилина. Отвечают. |
|
Рефлексия. |
— Ребята, у кого сегодня все получалось, хлопните в ладоши три раза. У кого были затруднения 2 раза. — На этом наш урок завершен. До свидания. |
|
Ф |
ФОУД(формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П —работа в паре, Ф — фронтальная).