Календарный комплексно-тематический план проведениянепосредственно образовательной деятельности
средняя группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты:13.02-17.02
Тема:«Защитники Отечества»
Цель: Расширить представление детей о Российскойармии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной,но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитниковРодины. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками.Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление бытьсильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикамкак будущим защитникам Родины.
Комплекс утреннейгимнастики (см. Комплекс 2. Февраль):
Ходьбадруг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, с заданиями длярук, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной вперед. Ходьба.Построение в звенья.
Упражнениябез предметов:
1.«Зубки»(кинезиологическое упражнение). «крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем»массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными исредними пальцами одновременно слева и справа (6 раз).
2.«Ежик»(дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ежик добрый, неколючий, посмотри вокругполучше». ! – повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох носом; 2 –повернуть голову влево, сделать выдох через полуоткрытые губы (6 раз).
3.«Кружение головой».И.п. – о.с. 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – круговые движенияголовой влево (4 раза).
4.«Покажи ладошки».И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – вытянуть руки вперед ладонями вверх; 2-3– пальцы сжать в кулачки; 4 – и.п. (6 раз).
5.«Потанцуем».И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 –и.п.; 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене; 4 – и.п. (6 раз).
6.«Поклон». И.п.– стоя на коленях, руки внизу. 1-2 – наклониться вперед, поставить прямые рукина пол; 3-4 – и.п. (4 раза).
7.«Прыжки». И.п.– о.с. Прыжки «нога вперед-назад» в чередовании с ходьбой (4 раза).
8.«ушки»(дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят по ребят и прозверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонитьголову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).
ь недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
понедельник 13 февраля
|
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1. Ознакомление с окружающим миром. См. «Знакомим с окружающим миром детей» Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр. 80 Тема: «Ждем гостей»
2. Рисование. См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр. 72 Тема 71 «Сказочный домик-теремок»
3. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за февраль Занятие 3
|
Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.
· |
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика 1.Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением за соблюдением правилам личной гигиены. 2.Беседа «Зачем люди здороваются» Задачи: формировать привычку приветствовать товарищей, взрослых при встрече, прощаться при уходе домой. Прогулка 1 *Наблюдение за воробьями. Задачи: обратить внимание на то, сколько птиц к нам прилетело, формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. *П.И. «Волк и козлята» Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках. *Спортивные упражнения: бег в обручах парами. Цель: учить правильно выполнять основные движения. Вечер. *Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. *Д/ игра «Помощники» Задачи: учить определять предметы для разных профессий. Прогулка 2. Наблюдение: деревья зимой. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период. *Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. *Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
|
В книжном уголке разместить книги:
А. Барто «На заставе», Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик». «Илья Муромец», Рус. Нар. Сказки: «Поди — туда, не знаю куда».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Летчики» и «Пограничники»
Изобразительный материал (карандаши, цветная бумага, фломастеры, листы бумаги).
|
Беседы с родителями на тему: «Как анализировать вместе с детьми сюжет художественных произведений».
Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа». Задачи: способствовать психологическому сближению детей и их отцов, развитию гармонии в отноше-ниях.
|
|||
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Вторник 14 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 115 Тема: «День рождения куклы Даши»
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. |
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. *Чтение: загадки, поговорки, пословицы, потешки о весне. Задачи: продолжаем знакомить детей с художественным словом; рассматриваем иллюстрации; развитие интереса и любви к поэзии. *Д.И. Составь пару Задачи: Развивать умение различать и называть оттенки цветов, учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Прогулка 1 *Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. *Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег. * Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровые действия. * Самостоятельная деятельность детей.Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Летчики».Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители. Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Задачи: рассмотреть снежинки, подобрать выражения: падает, валит, метет, сыплет и т.д. Вспомнить, какого цвета снег. *Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
|
Предложить детям инсценировать сказку «Заюшкина избушка» (Пальчиковый театр)
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Разведчики».
Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).
|
Беседы «Роль игры в развитии детей дошколь-ного возраста»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|||
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Среда 15 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 115 Тема: «День рождения куклы Даши» (продолжение темы)
2. Аппликация. См. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С.Комарова стр. 66 Тема «Поздравительная открытка к празднику 23 февраля»
|
Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.
|
Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. *Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем. Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. Прогулка 1 Наблюдение: ель зимой. Задачи: предложить детям рассмотреть ель, ее «снежный наряд», обсудить, почему ель не сбрасывает на зиму иголки. *Подвижная игра «Скачет зайка маленький около заваленки…». Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. *Дидактическая игра «Горячо-холодно» Задачи: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь. Вечер Дидактическая игра «Кого не стало?». Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых животных, развивать память, зрительное восприятие. Прогулка 2. * Наблюдение за собакой. Цель: продолжить наблюдение за животными на участке; учить различать и называть основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к живой природе. *Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений. Д/и «Узнай по описанию»- составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
|
Центр дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Изобразительный материал (карандаши, цветная бумага, фломастеры, листы бумаги).
|
Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме.
Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков и поделок, посвященному празднику 23 февраля.
|
|||
День недели |
Интеграция образовательных областей Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг 16 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1.ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. Занятие 23 стр. 61
2. Физкультура (По плану инструктора по физкультуре)
|
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. |
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. 1.Продолжить работу с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о времени года, вспомнить признаки зимы. Прогулка 1 1.Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей замечать изменения в погоде (температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность), активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Трудовые поручения: оказание посильной помощи дворнику. Задачи: организовать наблюдение за работой дворника, обсудить назначение различных трудовых операций, технику их выполнения, предложить детям выбрать, какую работу каждый из них мог бы взять на себя. 3.Катание с горки. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Чтение стихотворения А. Барто «На заставе» Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Прогулка 2 1.Наблюдение: снегопад Задачи: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, развивать познавательный интерес, учить отражать в речи полученные впечатления. 2.Подвижная игра «Ловишки» Задачи: упражнять детей в беге, развивать навыки пространственной ориентации, ловкость. 3.Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. |
Календарь природы.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Летчики», «Пограничники»
Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).
|
Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа на тему «Тренируемся вырезать ножницами круг из квадрата».
|
|
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|
||||||||
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||||||||
|
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|||||||||||
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||
|
Пятница 17 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 74 Тема: «Мосты»
2. Музыка. (По плану музыкального руководителя)
3. Физкультура (По плану инструктора по физкультуре)
|
Игра «Найди половинку» — развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Алина П., Платон, Ярослава Ф., Денис Ф.
|
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. 1. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить детей соединять части изображения в единое целое, побуждать к речевой активности. 2. С.Р.И. «Аптека» (сюжет: Зайка простудился): беседа «Почему мы зимой болеем чаще?». Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей. Прогулка 1 1.Наблюдение и трудовая деятельность «Дадим птичкам угощение». Цель: формировать у детей реалистичные представления о питании птиц, расширять словарный запас. 2. Подвижные игры «Вороны и воробьи». Цель: четко проговаривать слова в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3.Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки. 4.Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Пальчиковая гимнастика «Гусеница- бабочкина дочка». Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук. 2. Подвижная игра «Колючий еж» Задачи: учить слова новой игры, совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. Прогулка 2 1.Наблюдение за снежинками. Цель: учить рассказывать о форме, величине снежинок, развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию. 3.Катание с горки. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика эмоционального перенапряжения.
|
Самостоятельная деятельность в изоцентре: рисование по теме «Защитники Отечества»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Моряки»
|
Устные консультации по теме: «Закаливание детей старшего дошкольного возраста в зимний период».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|
||||||
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||||||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
Суббота 20 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
Ознакомление с окружающим миром. 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Ярославский край на карте» «Символика города Ярославля» См. методические рекомендации по краеведению «Люблю тебя, мой Ярославль» Букарина Е. П. стр.47, стр.64 2. Рисование Тема: «Город вечером» См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына стр.128
3. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. |
Работа над звукопроизношением — задания учителя – логопеда. Миша Мохов, Ева, Мира, Миша Мартынович. |
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций Мой город Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «ярославцы», Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: Формировать понятие «город», Игры на развитие мелкой моторики руки Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой: формировать представление о жизни птиц зимой. П.и. «Собачка и воробьи» — закрепить знания детей о характерных движениях птиц. Рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Цель: Формирование знаний о поздней осени. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», Подвижная игра «Эстафета с мячом». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Вечер. Беседа на тему «Ярослав Мудрый». Познакомить детей с исторической личностью; пробудить интерес к истории нашей Родины. С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Мама стрижет дочь»: Учить развивать сюжет на основе знаний. Д.и. «Угадай». Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д. П.и. «Перехватчики». Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. |
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Настольно-печатные игры Домино, лото.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
||||||||
