X-PDF

Доклад ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Поделиться статьей

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

Доклад

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Журавлева Татьяна Владимировна

Март

2021-2022 учебный год

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

   Внастоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом кусвоению детьми новых знаний. Основной из разновидностей такого подходаявляется проектная деятельность.

  Воснове организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта- это одна из личностно ориентированных технологий, способ организациисамостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачиучебного проекта.

  Для чего нам нужен метод проектов?

·        научит учащихся самостоятельному,критическому мышлению;

·        размышлять, опираясь на знаниефактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

·        принимать самостоятельныеаргументированные решения;

·        научит работать в команде,выполняя разные социальные роли.

 Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи, планированиедействий по разрешению проблемы, поиск информации, создание продукта проекта,презентация продукта проекта.

  Поспособу деятельности проекты можно разделить на:

·        Практико — ориентированный;

·        Исследовательский;

·        Информационный;

·        Творческий;

·        Ролевой.

 Начать обучение учащихся проектной деятельности можно с тренинговых занятий поразвитию, информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений.

 Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотретьна объект с разных сторон.

 …Дойдя до речки, мы увидели на берегу следы костра, пустые банки ипластиковые бутылки.

Задание:Продолжить рассказ, представив себя в роли мальчика, гуляющего вдоль речки сдрузьями; эколога; главы местного самоуправления; галкой, сидящей на дереве ит.д.

Личная оценка события.

 Цель: создать условия для формирования навыка самостоятельности, уменияоценивать события с двух позиций: с хорошей и плохой.

Драка:

– хорошо                                    —  плохо

Сумел постоять засебя.             Порвал одежду.

Сумел защититьслабого.           Опять будут ругать родители т.д.

Задание: Составь рассказ,используя данную концовку:

«…Нам так и не удалось выехать на дачу».

«…Маленький котёнок сидел на дереве и громко мяукал».

Развитие умения выдвигать гипотезы:

Задание: «Давайте вместеподумаем».

— Почему весной появляются почки на деревьях?

— Почему бобров называют речными строителями?

— Для чего белке хвост?

— Может ли мышонок сразиться с котом?

Задания типа «Найди возможнуюпричину события. Почему это происходит?»

— Собака громко лает под окном.

— Пожарный вертолёт весь день кружит над лесом.

Упражнения на обстоятельства.

— При каких условиях каждый из этих предметов будеточень полезным?

— При каких условиях эти же предметы могут бытьсовершенно бесполезны и даже вредны?

Например: соль, апельсин, букет цветов.

Затем я познакомила детей с основнымиэтапами метода проектов:

·        Проблема,

·        Гипотеза,

·        Планирование,

·        Продукт,

·        Защитапроекта,

·        Рефлексия.

Рассмотрим подробнее основныеэтапы.

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мотивационный этап.

Постановка учебной задачи.

Создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат.

Направляет детей, организует учебную ситуацию, предлагает идею.

Планирование

Анализ проблемы, определение источников информации, распределение ролей в команде.

Формируют задачи, уточняют информацию.

Помогает в анализе и синтезе, наблюдает.

Информационно-аналитический этап

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.

Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты.

Наблюдает, консультирует, косвенно руководит деятельностью.

Выполнение

Выполнение проекта

Анализируют информацию, оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе)

Защита проекта

Коллективная защита проекта, оценка.

Защищают проект.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Рефлексивный этап

Анализ выполнения проекта.

Участвуют в самоанализе и самооценке проекта

Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы

 

  Очень важнонаучить детей работать в группе.

Работав группах сотрудничества:

1.      Знакомствос материалом, планирование работы в группе.

2.     Распределение заданий внутри группы.

3.     Индивидуальное  выполнение задания.

4.     Обсуждение индивидуальных результатовработы  в группе.

5.     Обсуждение общего задания группы(замечания, уточнения, дополнения, обобщения).

6.      Подведениеитогов группового задания.

Какие роли могут быть в группе?

·        Организатор — отвечает за работу группы в целом;

·        Докладчик  -выступает перед классом с готовым решением группы;

·        Секретарь   -записывает высказанные идеи и решения;

·        Критик   -высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;

·        Контролёр  -проверяет, все ли поняли принятое решение.

Следующий этап, это где можно найтинеобходимую информацию?

1.      Понаблюдать.

2.      Прочитатьв книге.

3.      Найтив интернете.

4.      Провестиисследование.

5.      Спроситьу взрослых.

Отчёт групп о проделанной работе.

1.      Расскажите,какое задание выполняла группа.

2.      Чтовы предприняли для выполнения задания?

3.      Представьтерезультат своей работы.

4.      Оценитеработу своей группы.

На каждый проект составляетсякарточка-отчёт.

·        Фамилия, имя.

·        Тема проекта.

·        Почему я начал работу над проектом?

·        Какой продукт я хочу получить?

·        Какой продукт я получил в результатеработы над проектом?

·        Что нового я узнал, чему научился.

·        Мои  впечатления от работы над проектом.

Защита проектных работ проходит последующему плану:

1.      Почемуизбрана эта тема?

2.      Какуюцель преследовали?

3.      Какиеставились задачи?

4.      Какиегипотезы проверялись?

5.      Какиеиспользовались методы и средства?

6.      Какимбыл план?

7.      Какиерезультаты получены?

8.      Какиевыводы сделаны по итогам?

Думаю, что метод проектов на уроках будетвостребован начальной школой, так как он позволяет:

—  научить ребёнка самостоятельномудостижению цели;

—  повысить мотивацию учащихся к учению;

—  сформировать умение работать синформацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученныезнания;

—  развивать творческие способности,предоставляет каждому возможность самореализации;

-сформировать навыки совместной работы иделового общения в коллективе.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет