Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности
поанглийскому языку
9класс
«Экзаменна 5!»
Учитель: Маркова Е.В.
Первая
квалификационная категория
2019-2020
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Экзаменна 5 представляет собой вариант программы организациивнеурочной деятельности учащихся 9-ых классов. Педагогическая целесообразностьданной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условийдля дальнейшего развития речевой и социокультурной компетенций, а такжеличностных качеств школьников.
Ведущаяцель курса – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).Дополнение к данному разделу. Курс акцентирует внимание на типичных ошибках,совершаемых сдающими, помогает их предупредить. Для тех, кто хочет сдать на«отлично с отличием». Ставит целью обеспечить углубленную подготовкуабитуриентов. Рассматриваются типичные ошибки и сложные ситуации по основнымблокам экзамена (Трудности при переводе, Трудности припересказе, Сообщение по теме или дискуссия). Даютсяпрактические рекомендации.
Учебно-методическийкомплект для профильного обучения в 9 классе состоит из:
1Английскийязык на экзаменах: Трудные места. Типичные ошибки. Пособие для подготовки кустному экзамену Год выпуска: 2020 Автор: Голубев А.П., Тростников М.В
2 ОГЭ-2020. Английский язык. Самое полное издание типовыхвариантов для подготовки к ОГЭ
Автор: Музланова Е.С.
Издательство: АСТ; Астрель
Год: 2020
3 Название:Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ОГЭ. Говорение.
Автор: Музланова Е.С., Кисунько Е.И.
2019
Настоящейучебно-тренировочный курс разработан с целью профильного изучения английскогоязыка как одного из основных предметов гуманитарного направления и длявнутрипрофильной специализации. Цель — помочь учащимся 9 классов подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в формегосударственной итоговой аттестации (ОГЭ).
Программа состоит из разделов с представлением типовых тренировочных вариантовэкзаменационной работы, которые можно использовать в качестве практическогоматериала для подготовки к экзамену.
Предлагаемые варианты идентичны варианту КИМ (контрольно-измерительныхвариантов) ОГЭ по английскому языку и состоят из четырёх разделов(«Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
Задачипрограммы:
· создание ситуации, приближенные к реальнымситуациям общения;
· обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;
· повторение ранее изученного языкового материала;
· развитие навыков социального общения;
· воспитание уважения к другим культурам итолерантного отношения к ним;
· развитие творческой активностиобучающихся;
· развитие функциональной грамотности.
Соответствиесодержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №198» ЗАТОСеверск, Томской области.
Программавнеурочной деятельности по английскому языку в 9-ых классах составлена сучетом требований Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (утвержден приказом министерства образования инауки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 в редакции приказа Минобрнауки№ 1644 от 29.12.2014 № 1644), в соответствии с основной образовательнойпрограммой основного общего образования ГБОУ гимназии г. Сызрани, с Примернойпрограммой по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М., Просвещение.2011, на основе рабочих программ Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворовой Английский язык.Предметная линия учебников «Звездный английский» и обеспечивает взаимосвязанноеразвитие и совершенствование ключевых обще-предметных, предметных исоциокультурных компетенций, а также уважительное и толерантное отношение кдругим культурам.
Особенностиреализации программы
Структуракурса
Программа курса внеурочной деятельности «Экзаменна 5!» представлена четырьмя разделами, вводным изаключительным занятиями.
Формыпроведения занятий
Учитываяпрактическую направленность курса и возрастные психологические особенностиподросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:
· традиционный урок;
· мини-лекция;
· ролевая игра;
· мини-проект
Работа можетпроводиться индивидуально, в парах или группе. Программой курсапредусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов.Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Режимпроведения занятий, количество часов:
Программарассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка-1 час.
Количествообучающихся в группе 10 — 13 человек.
Программареализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочнуюдеятельность (социокультурное направление). Место реализации – МБОУ «СОШ№198».
Видыдеятельности:
· групповая
· индивидуальная;
· работа со справочными материалами(изучающее чтение);
· кодирование и декодирование воспринимаемойинформации;
· извлечение информации при аудировании ипросмотре видио-фрагмента)
· выполнение упражнений на релаксацию,концентрацию внимания.
Эффективностьданной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
· желание узнать новое и проявить себя;
· сочетание индивидуальной и групповойдеятельности;
· содержательность предлагаемых ситуаций,форм и методов работы с ними;
· эстетичность предлагаемых материалов;
· четкая организация и тщательная подготовкавсех занятий;
· привлечение детей с разными способностямии уровнем языковой подготовки;
· широкое использование методовпедагогического стимулирования учащихся;
· наличие аудио- и видеозаписей;
· оснащение кабинета компьютером,аудиоколонками, медиа проектором и экраном.
Планируемыерезультаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результатереализации данной программы учащиеся получат возможность развивать иформировать следующие качества, умения и навыки:
· формировать мотивацию изучения английскогоязыка с целью дальнейшей самореализации;
· формировать стремление к совершенствованиюсобственной речевой культуре;
· развивать коммуникативную компетенцию вмежкультурной и межэтнической коммуникации;
· освоить социальные нормы, правила речевогои неречевого поведения;
· развивать навыки социального общения,таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.
· развивать такие качества каксамостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
· формировать толерантное отношение кпроявлениям иной культуры,
· стремление к лучшему осознанию своегосоциокультурного наследия.
· развивать коммуникативной компетенции,включая умение взаимодействовать с окружающими;
· развивать социальные нормы, правиларечевого и неречевого поведения;
· развивать навыки различных стратегийчтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;
· актуализировать интеллектуально-творческийпотенциал личности учащегося, его образовательной активности;
· развивать у учащихся мотивацию к познаниюи творчеству;
· осуществлять регулятивные действиясамоконтроля при работе в команде или группе.
· получить представление о целостномполиязычном, поликультурном мире.
Врезультате реализации предложенной программы учащиеся должны знатьпониматьв различных сферах:
· социальные нормы, правила речевого инеречевого поведения.
· различные стратегии чтения и аудирования;
· знать приемы регуляции самоконтроля приработе в команде или группе.
· нормы речевого этикета
· как начать, вести и закончитьдиалогполилог;
· правила заполнения анкет и формуляров;
· правила написания письма-жалобы иблагодарности;
· правил написания слов;
· правила произношения слов и интонационногооформления фраз и предложений
· языковой материал по тематике курса;
· основные грамматические правила(употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построенияразличных типов предложений и т.д.)
· особенности образа жизни, культуры странизучаемого языка.
В результатеосвоения курса учащиеся будут уметь:
Предметныерезультаты:
Коммуникативнаякомпетенция:
· начинать, вести и заканчивать различныевиды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать наего вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенноголексико-грамматического материала;
· сообщать краткие сведения о себе, своейсемье, городе, стране;
· извлекать их печатного и аудио-текстанеобходимую информацию;
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать письмо-жалобу и благодарность.
Языковаякомпетенция:
· пользоваться правилами орфографии;
· правильно произносить и различать на слухвсе звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
· соблюдать ритмико-интонационныеособенности предложений различных коммуникативных типов;
· распознавать основные значения изученныхлексических единиц;
· применять на практике изученныеграмматические явления;
· использование явления многозначности слов:синонимов, антонимов.
Социокультурнаякомпетенция:
· применять национально-культурные особенностиречевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформальногообщения;
· применять в устной и письменной речиосновные формы межличностного и межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция:
· выходить из затруднительного положения в условияхдефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
Впознавательной сфере:
· пользоваться определенной стратегиейчтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
· действовать по образцу и составлениесобственных высказываний по заданным ситуациям;
· работать со справочной литературой;
· изучать английский язык самостоятельно.
Вценностно-ориентированной сфере:
· достигать взаимопонимания в процессеустного и письменного общения с представителями других культур;
Втрудовой сфере:
· действовать в соответствии с намеченнымпланом.
Вфизической сфере:
· вести здоровый образ жизни (отдых,питание).
Характеристикаличностных, регулятивных и коммуникативных УУД
В ходе реализациипрограммы учащиеся формируют такие универсальные учебные действия, как:
· установление ценности изучаемого предмета иего практическим применением;
· осознание своего существования в поликультурномобществе;
· умение вести диалог с представителями другихкультур;
· планирование своего речевого поведения;
· прогнозирование результатов диалога полилога;
· анализ речевого продукта с образцом икорректировка при необходимости;
· регулировка своего неречевого поведения;
· умение структурировать свои знания;
· умения выбрать отобрать необходимыйязыковой материал для высказывания;
· умение осознанно и произвольно строитьречевое высказывание в устной форме;
· смысловое чтение;
· построение логической цепирассужденийаргументов;
· разрешение проблем;
· управление речевым поведением партнера;
· умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли;
· владение диалогической формой речи.
Качестваличности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Экзаменна5!»
познавательная,творческая активность
· самостоятельность и уверенность в своейязыковой компетентности;
· коммуникабельность;
· умение вести диалог с представителямидругих культур
· уважение к себе и другим;
· умение работать в паре и группе.
Формаучета знаний:
· Заполнение анкет, формуляров, написаниеличного письма;
· Диалогиполилоги по тематике курса.
Содержание
Вводныйурок: ознакомление с целью и задачами курса,особенностями проведения занятий.
Модуль1. Структура экзаменационнойработы в формате ОГЭ. Знакомство с критериями оценки выполняемых заданий. 3часа
Модуль2. Аудирование. Практикум.Практикум по микродиалогам. 3 часа
Модуль3 Чтение. Виды чтения. Практикум. Чтение аутентичныхтекстов разных жанров. Поисковое и изучающее чтение. Практикум.
3часа
Модуль4 Лексика и грамматика.Особенности и секреты выполнения заданий.Словообразование. Повторение грамматики за курс средней школы. 6 часов
Модуль5
Модуль6
Модуль7
Модуль8
Модуль9
Модуль10
Заключительныйурок: Рефлексия. – 1час
Заполнение анкеты.
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
|
теория |
практика |
|||
|
Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса. |
1 |
|
1 неделя |
1 |
Поездка за границу |
1 |
10 |
|
Анкета для получения визы |
0,5 |
0,5 |
2 неделя |
|
Заказ билетов на самолет |
|
1 |
3 неделя |
|
Заказ билетов на поезд |
|
1 |
4 неделя |
|
В аэропорту |
|
1 |
5 неделя |
|
На вокзале |
|
1 |
6 неделя |
|
Регистрация. Паспортный контроль |
|
1 |
7 неделя |
|
Таможенная декларация. |
0,5 |
0,5 |
8 неделя |
|
На таможне |
|
1 |
9 неделя |
|
На борту самолета. |
|
1 |
10 неделя |
|
Карта прибытия |
|
1 |
11 неделя |
|
Зачет |
|
1 |
12 неделя |
|
2 |
В гостинице |
0.5 |
7,5 |
|
Правила этикета общения по телефону |
0,5 |
0.5 |
13 неделя |
|
Резервирование номера в гостинице по телефону |
|
1 |
14 неделя |
|
Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации |
|
1 |
15 неделя |
|
Условные знаки в гостинице. Обслуживание |
|
1 |
16 неделя |
|
Возникающие проблемы. Их решение |
|
1 |
17 неделя |
|
Бланк заказов завтракаобеда в ресторане |
|
1 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
18 неделя |
|
В ресторане |
|
1 |
19 неделя |
|
Зачет |
|
1 |
20 неделя |
|
3 |
Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности |
0,5 |
5,5 |
|
Правила уличного движения в англо-язычных странах |
0,5 |
0,5 |
21 |
|
Обсуждаем маршрут |
|
1 |
22 |
|
Общественный транспорт. В автобусе |
|
1 |
23 |
|
Что посетить? Что посмотреть? |
|
1 |
24 |
|
Обмениваемся впечатлениями |
|
1 |
25 |
|
Зачет |
|
1 |
26 |
|
4 |
В поход по магазинам |
1 |
6 |
|
Виды магазинов. Отделы |
|
1 |
27 |
|
Покупаем одеждуобувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским |
0,5 |
1,5 |
28,29 |
|
Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок |
0,5 |
0,5 |
30 |
|
|
В продовольственном магазине |
|
1 |
31 |
Покупаем сувениры |
|
1 |
32 |
|
Зачет |
|
1 |
33 |
|
|
Рефлексия |
|
1 |
34 |
Всего: |
4 |
30 |
34 |
Рабочая программа
Стержневые линии |
Обязательный минимум: |
Возможное углубление |
|
Знать |
Уметь |
||
1.Речевые умения: · диалогическая речь;
· монологическая речь |
РО и ЛЕ по различным темам
— знание лексики, ориентированный на выбранный профиль, знать факты события |
— уметь вести диалог, участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, аргументировать свою точку зрения; — высказывать кратко мнение, уметь сделать краткое сообщение, доклад, описывать события, представлять социокультурный портрет своей области |
|
2. Аудирование |
-//- |
— слушать и понимать высказывания собеседника, содержание различных текстов со слов учителя; -уметь определять тему, проблему, выделять факты |
|
3.Чтение |
— правила чтения |
— читать (правильно с фонетической точки и грамматической) различные виды текстов, выделять факты, сведения, выбирать необходимую информацию в тексте |
|
4.Письменная речь |
— написание личного и делового письма, структура писем, сообщения, ответа на разные виды письма |
— уметь сообщать сведения, разгадывать кроссворды, излагать содержание прочитанного, выражать собственное мнение, отвечать на вопросы викторины |
|
5.Перевод |
— знать ЛЕ по тематике |
— уметь переводить профильно ориентированных текстов, связанных с тематикой профиля с английского на русский язык |
|
6.Социокультурные знания и умения
· орфография;
· лексика;
· грамматика. |
— знать страноведческие знания по проф.курсу; — знать написание новой лексики, связанной с выбранным профилем; — знать ЛЕ по данному профилю;
-//- |
— уметь использовать полученные страноведческие знания во всех видах речевой деятельности; — использовать орфографические навыки применительно к новой лексике (по данному профилю);
— уметь использовать полученный объём ЛЕ во всех видах речевой деятельности; — применять расширенный объём знаний (грамматический) во всех видах речевой деятельности. |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Количество часов |
Тема |
дата |
||
1. |
1 |
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. |
|
|
|
2. |
2 |
Знакомство с критериями оценки выполняемых заданий |
|
|
|
3. |
2 |
Аудирование. Практикум |
|
|
|
4. |
2 |
Аудирование. Практикум по микродиалогам |
|
|
|
5. |
2 |
Чтение. Виды чтения. Практикум |
|
|
|
6. |
2 |
Чтение аутентичных текстов разных жанров |
|
|
|
7. |
2 |
Поисковое и изучающее чтение. Практикум |
|
|
|
8. |
2 |
Личное письмо в ответ на письмо-стимул |
|
|
|
9 |
2 |
Структура личного письма, схема, презентация |
|
|
|
10 |
2 |
Устойчивые выражения при написании личного письма |
|
|
|
11 |
2 |
Повторение различных средств связи в тексте |
|
|
|
12 |
2 |
Повторение словообразования в англ.языке |
|
|
|
13 |
2 |
Словообразование. Практикум |
|
|
|
14 |
2 |
Устная речь. Предметное содержание речи. Темы. |
|
|
|
15 |
2 |
Диалогическая речь. Практикум |
|
|
|
16 |
2 |
Диалогическая речь. Практикум |
|
|
|
17 |
2 |
Монологическая речь. Практикум |
|
|
|
18 |
1 |
Обобщение курса, повторение важных моментов. |
|
|
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
1. В.М. Канаева «Иностранный язык в условияхпрофильной школы» (программно-методические материалы) – Ростов-на-Дону,Издательство РОИПК и ПРО, 2004.
2. А.А. Миролюбов «Оценка качества подготовкиучеников по иностранному языку» — Издательство «Дрофа» М. – 2001.