X-PDF

Курс внеурочной деятельности Экзамен на 5! (9 класс)

Поделиться статьей

 

Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности

поанглийскому языку

9класс

«Экзаменна 5!»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Маркова Е.В.

Первая

квалификационная категория

 

 

 

2019-2020

I.                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Экзаменна 5  представляет собой вариант программы организациивнеурочной деятельности учащихся 9-ых классов. Педагогическая целесообразностьданной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условийдля дальнейшего развития   речевой и социокультурной компетенций, а такжеличностных качеств школьников.

Ведущаяцель курса – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).Дополнение к данному разделу.  Курс акцентирует внимание на типичных ошибках,совершаемых сдающими, помогает их предупредить. Для тех, кто хочет сдать на«отлично с отличием». Ставит  целью обеспечить углубленную подготовкуабитуриентов. Рассматриваются типичные ошибки и сложные ситуации по основнымблокам экзамена (Трудности при переводе, Трудности припересказе, Сообщение по теме или дискуссия). Даютсяпрактические рекомендации.

 

Учебно-методическийкомплект для профильного обучения в 9 классе состоит из:

1Английскийязык на экзаменах: Трудные места. Типичные ошибки. Пособие для подготовки кустному экзамену Год выпуска: 2020  Автор: Голубев А.П., Тростников М.В

2   ОГЭ-2020. Английский язык. Самое полное издание типовыхвариантов для подготовки к ОГЭ
Автор: Музланова Е.С.
Издательство: АСТ; Астрель
Год: 2020

3 Название:Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ОГЭ. Говорение.
Автор: Музланова Е.С., Кисунько Е.И.
2019

Настоящейучебно-тренировочный курс  разработан с целью профильного изучения английскогоязыка как одного из основных предметов гуманитарного направления и длявнутрипрофильной специализации. Цель — помочь учащимся 9 классов подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в формегосударственной итоговой аттестации (ОГЭ).
Программа состоит из разделов с представлением типовых тренировочных вариантовэкзаменационной работы, которые можно использовать в качестве практическогоматериала для подготовки к экзамену.
Предлагаемые варианты идентичны варианту КИМ  (контрольно-измерительныхвариантов) ОГЭ по английскому языку и состоят из четырёх разделов(«Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».

 

Задачипрограммы:

·       создание ситуации, приближенные к реальнымситуациям общения;

·       обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;

·       повторение ранее изученного языкового материала;

·       развитие навыков социального общения;

·       воспитание уважения к другим культурам итолерантного отношения к ним;

·       развитие творческой активностиобучающихся;

·       развитие функциональной грамотности.

Соответствиесодержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №198»  ЗАТОСеверск, Томской области.

Программавнеурочной деятельности по английскому языку в 9-ых классах  составлена сучетом требований Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (утвержден приказом министерства образования инауки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 в редакции приказа Минобрнауки№ 1644 от 29.12.2014 № 1644), в соответствии с основной образовательнойпрограммой основного общего образования ГБОУ гимназии г. Сызрани, с Примернойпрограммой по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М., Просвещение.2011, на основе рабочих программ Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворовой Английский язык.Предметная линия учебников «Звездный английский» и обеспечивает взаимосвязанноеразвитие и совершенствование ключевых обще-предметных, предметных исоциокультурных компетенций, а также уважительное и толерантное отношение кдругим культурам.

 

 

Особенностиреализации программы

Структуракурса

Программа курса внеурочной деятельности «Экзаменна 5!» представлена четырьмя разделами, вводным изаключительным занятиями.

Формыпроведения занятий

Учитываяпрактическую направленность курса и возрастные психологические особенностиподросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:

·       традиционный урок;

·       мини-лекция;

·       ролевая игра;

·       мини-проект

Работа можетпроводиться индивидуально,  в парах или группе. Программой курсапредусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов.Мини-проект может  выполняться  индивидуально или группой учащихся.

 

Режимпроведения занятий, количество часов:

Программарассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка-1 час.

Количествообучающихся в группе 10 — 13 человек.

Программареализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочнуюдеятельность (социокультурное  направление). Место реализации – МБОУ «СОШ№198».

Видыдеятельности:

·       групповая

·       индивидуальная;

·       работа со справочными материалами(изучающее чтение);

·       кодирование и декодирование воспринимаемойинформации;

·       извлечение информации при аудировании ипросмотре видио-фрагмента)

·       выполнение упражнений на релаксацию,концентрацию внимания.

 

Эффективностьданной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

·       желание узнать новое и проявить себя;

·       сочетание индивидуальной и групповойдеятельности;

·       содержательность предлагаемых ситуаций,форм и методов работы с ними;

·       эстетичность предлагаемых материалов;

·       четкая организация и тщательная подготовкавсех занятий;

·       привлечение детей с разными способностямии уровнем языковой подготовки;

·       широкое использование методовпедагогического стимулирования учащихся;

·       наличие аудио- и видеозаписей;

·       оснащение кабинета компьютером,аудиоколонками, медиа проектором и экраном.

 

Планируемыерезультаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 

В результатереализации данной программы учащиеся получат возможность развивать иформировать следующие качества, умения и навыки:

·       формировать мотивацию изучения английскогоязыка с целью дальнейшей самореализации;

·       формировать стремление к совершенствованиюсобственной речевой культуре;

·       развивать коммуникативную компетенцию вмежкультурной и межэтнической коммуникации;

·       освоить социальные нормы, правила речевогои неречевого поведения;

·       развивать навыки социального общения,таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.

·       развивать такие качества каксамостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;

·       формировать толерантное отношение кпроявлениям иной культуры,

·       стремление к лучшему осознанию своегосоциокультурного наследия.

·       развивать коммуникативной компетенции,включая умение взаимодействовать с окружающими;

·       развивать социальные нормы, правиларечевого и неречевого поведения;

·       развивать навыки различных стратегийчтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;

·       актуализировать интеллектуально-творческийпотенциал личности учащегося, его образовательной активности;

·       развивать у учащихся мотивацию к познаниюи творчеству;

·       осуществлять регулятивные действиясамоконтроля при работе в команде или группе.

·       получить представление о целостномполиязычном, поликультурном мире.

Врезультате реализации предложенной программы учащиеся должны знатьпониматьв различных сферах:

·       социальные нормы, правила речевого инеречевого поведения.

·       различные стратегии чтения и аудирования;

·       знать приемы регуляции самоконтроля приработе в команде или группе.

·       нормы речевого этикета

·       как начать, вести и закончитьдиалогполилог;

·       правила заполнения анкет и формуляров;

·       правила написания письма-жалобы иблагодарности;

·       правил написания слов;

·       правила произношения слов и интонационногооформления фраз и предложений

·       языковой материал по тематике курса;

·       основные грамматические правила(употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построенияразличных типов предложений и т.д.)

·       особенности образа жизни, культуры странизучаемого языка.

В результатеосвоения курса учащиеся будут уметь:

 

Предметныерезультаты:

 

Коммуникативнаякомпетенция:

·       начинать, вести и заканчивать различныевиды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

·       расспрашивать собеседника и отвечать наего вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенноголексико-грамматического материала;

·       сообщать краткие сведения о себе, своейсемье, городе, стране;

·       извлекать их печатного и аудио-текстанеобходимую информацию;

·       заполнять анкеты и формуляры;

·       писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковаякомпетенция:

·       пользоваться правилами орфографии;

·       правильно произносить и различать на слухвсе звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

·       соблюдать ритмико-интонационныеособенности предложений различных коммуникативных типов;

·       распознавать основные значения изученныхлексических единиц;

·       применять на практике изученныеграмматические явления;

·       использование явления многозначности слов:синонимов, антонимов.

 

Социокультурнаякомпетенция:

·       применять национально-культурные особенностиречевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформальногообщения;

·       применять в устной и письменной речиосновные формы межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:

·       выходить из затруднительного положения в условияхдефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

 

Впознавательной сфере:

·       пользоваться определенной стратегиейчтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

·       действовать по образцу и составлениесобственных высказываний по заданным ситуациям;

·        работать со справочной литературой;

·       изучать английский язык самостоятельно.

 

Вценностно-ориентированной сфере:

·       достигать взаимопонимания в процессеустного и письменного общения с представителями других культур;

Втрудовой сфере:

·       действовать в соответствии с намеченнымпланом.

 

Вфизической сфере:

·       вести здоровый образ жизни (отдых,питание).

 

Характеристикаличностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализациипрограммы учащиеся формируют такие универсальные учебные действия, как:

·       установление ценности изучаемого предмета иего практическим применением;

·       осознание своего существования в поликультурномобществе;

·       умение вести диалог с представителями другихкультур;

·       планирование своего речевого поведения;

·       прогнозирование  результатов диалога полилога;

·       анализ речевого продукта с образцом икорректировка при необходимости;

·       регулировка своего неречевого поведения;

·       умение структурировать свои знания;

·       умения выбрать отобрать необходимыйязыковой материал для высказывания;

·       умение осознанно и произвольно строитьречевое высказывание в устной форме;

·       смысловое чтение;

·       построение логической цепирассужденийаргументов;

·       разрешение проблем;

·       управление речевым поведением партнера;

·       умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли;

·       владение диалогической формой речи.

 

Качестваличности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Экзаменна5!»

познавательная,творческая активность

·       самостоятельность и уверенность в своейязыковой компетентности;

·       коммуникабельность;

·       умение вести диалог с представителямидругих культур

·       уважение к себе и другим;

·       умение работать в паре и группе.

 

Формаучета знаний:

·       Заполнение анкет, формуляров, написаниеличного письма;

·       Диалогиполилоги по тематике курса.

 

Содержание

Вводныйурок: ознакомление с целью и задачами курса,особенностями проведения занятий.

Модуль1. Структура экзаменационнойработы в формате ОГЭ. Знакомство с критериями оценки выполняемых заданий. 3часа

Модуль2.  Аудирование. Практикум.Практикум по микродиалогам. 3 часа

Модуль3 Чтение. Виды чтения. Практикум. Чтение аутентичныхтекстов разных жанров. Поисковое и изучающее чтение. Практикум.

3часа

Модуль4 Лексика и грамматика.Особенности и секреты выполнения заданий.Словообразование. Повторение грамматики за курс средней школы. 6 часов

Модуль5

Модуль6

Модуль7

Модуль8

Модуль9

Модуль10

 

Заключительныйурок: Рефлексия. – 1час

Заполнение анкеты.

 

 

 

 

 

Тематический план

Тема

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

 

Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса.

1

 

1 неделя

1

Поездка за границу

1

10

 

Анкета для получения визы

0,5

0,5

2 неделя

Заказ билетов на самолет

 

1

3 неделя

Заказ билетов на поезд

 

1

4 неделя

В аэропорту

 

1

5 неделя

На вокзале

 

1

6 неделя

Регистрация. Паспортный контроль

 

1

7 неделя

Таможенная декларация.

0,5

0,5

8 неделя

На таможне

 

1

9 неделя

На борту самолета.

 

1

10 неделя

Карта прибытия

 

1

11 неделя

Зачет

 

1

12 неделя

2

В гостинице

0.5

7,5

 

Правила этикета общения по телефону

0,5

0.5

13 неделя

Резервирование номера в гостинице по телефону

 

1

14 неделя

Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации

 

1

15 неделя

Условные знаки в гостинице.

Обслуживание

 

1

16 неделя

Возникающие проблемы.

 Их решение

 

1

17 неделя

Бланк заказов завтракаобеда в ресторане

 

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

18 неделя

В ресторане

 

1

19 неделя

Зачет

 

1

20 неделя

3

Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности

0,5

5,5

 

Правила уличного движения в англо-язычных странах

0,5

0,5

21

Обсуждаем маршрут

 

1

22

Общественный транспорт. В автобусе

 

1

23

Что посетить? Что посмотреть?

 

1

24

Обмениваемся впечатлениями

 

1

25

Зачет

 

1

26

4

В поход по магазинам

1

6

 

Виды магазинов. Отделы

 

1

27

Покупаем одеждуобувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским

 

0,5

1,5

28,29

Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах.

Виды упаковок

 

0,5

0,5

30

 

В продовольственном магазине

 

1

31

Покупаем сувениры

 

1

32

Зачет

 

1

33

 

Рефлексия

 

1

34

Всего:

4

30

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Стержневые линии

Обязательный минимум:

Возможное углубление

Знать

Уметь

1.Речевые умения:

·         диалогическая речь;

 

 

 

·         монологическая речь

РО и ЛЕ по различным темам

 

 

— знание лексики, ориентированный на выбранный профиль, знать факты события

— уметь вести диалог, участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, аргументировать свою точку зрения;

— высказывать кратко мнение, уметь сделать краткое сообщение, доклад, описывать события, представлять социокультурный портрет своей области

 

2. Аудирование

-//-

— слушать и понимать высказывания собеседника, содержание различных текстов со слов учителя;

-уметь определять тему, проблему, выделять факты

 

3.Чтение

— правила чтения

— читать (правильно с фонетической точки и грамматической) различные виды текстов, выделять факты, сведения, выбирать необходимую информацию в тексте

 

4.Письменная речь

— написание личного и делового письма, структура писем, сообщения, ответа на разные виды письма

— уметь сообщать сведения, разгадывать кроссворды, излагать содержание прочитанного, выражать собственное мнение, отвечать на вопросы викторины

 

5.Перевод

— знать ЛЕ по тематике

— уметь переводить профильно ориентированных текстов, связанных с тематикой профиля с английского на русский язык

 

6.Социокультурные знания и умения

 

·         орфография;

 

 

 

 

·         лексика;

 

 

·         грамматика.

— знать  страноведческие знания по проф.курсу;

— знать написание новой лексики, связанной с выбранным профилем;

— знать ЛЕ по данному профилю;

 

    -//-

— уметь использовать полученные страноведческие знания во всех видах речевой деятельности;

— использовать орфографические навыки применительно к новой лексике (по данному профилю);

 

 

— уметь использовать полученный объём ЛЕ во всех видах речевой деятельности;

— применять расширенный объём знаний (грамматический) во всех видах речевой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов

Тема

дата

1.

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ.

 

 

 

2.

2

Знакомство с критериями оценки выполняемых заданий

 

 

 

3.

2

Аудирование. Практикум

 

 

 

4.

2

Аудирование. Практикум по микродиалогам

 

 

 

5.

2

Чтение. Виды чтения. Практикум

 

 

 

6.

2

Чтение аутентичных текстов разных жанров

 

 

 

7.

2

Поисковое и изучающее чтение. Практикум

 

 

 

8.

2

Личное письмо в ответ на письмо-стимул

 

 

 

9

2

Структура личного письма, схема, презентация

 

 

 

10

2

Устойчивые выражения при написании личного письма

 

 

 

11

2

Повторение различных средств связи в тексте

 

 

 

12

2

Повторение словообразования в англ.языке

 

 

 

13

2

Словообразование. Практикум

 

 

 

14

2

Устная речь. Предметное содержание речи. Темы.

 

 

 

15

2

Диалогическая речь. Практикум

 

 

 

16

2

Диалогическая речь. Практикум

 

 

 

17

2

Монологическая речь. Практикум

 

 

 

18

1

Обобщение курса, повторение важных моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК

1.    В.М. Канаева «Иностранный язык в условияхпрофильной школы» (программно-методические материалы) – Ростов-на-Дону,Издательство РОИПК и ПРО, 2004.

2.    А.А. Миролюбов «Оценка качества подготовкиучеников по иностранному языку» — Издательство «Дрофа» М. – 2001.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет