X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности

поанглийскому языку

9класс

«Путешествуемс английским языком»

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022

Пояснительнаязаписка

 

Программа “Путешествуемс английским языком” имеет социокультурную направленность и представляетсобой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ыхклассов.

Педагогическаяцелесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностьюсоздания условий для дальнейшего развития   речевой и социокультурнойкомпетенций, а также личностных качеств школьников. 

Актуальностьпрограммы

Актуальностьпредлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и отдых заграницей набирают все большую популярность. Для комфортного,  спокойного инезависимого отдыха необходимо умения правильно заполнять различные документы,вести диалог с официальными  лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом вгостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета прирешении возникающих проблем  и т.д., а также интересами и запросами обучающихсяи их родителей.

Цельпрограммы  “Путешествуем с английским языком”: развитие социокультурной,речевой и компесаторной компетенций обучающихся  через проигрывание ситуаций, скоторыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.  

 

Задачи программы:

·       создание ситуации, приближенные к реальнымситуациям общения;

·       обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;

·       повторение ранее изученного языкового материала;

·       развитие навыков социального общения;

·       воспитание уважения к другим культурам итолерантного отношения к ним;

·       развитие творческой активности обучающихся;

·       развитие функциональной грамотности.

Соответствиесодержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №198»  ЗАТОСеверск, Томской области.

Программавнеурочной деятельности по английскому языку в 9-ых классах  составлена сучетом требований Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (утвержден приказом министерства образования инауки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 в редакции приказа Минобрнауки№ 1644 от 29.12.2014 № 1644), в соответствии с основной образовательнойпрограммой основного общего образования ГБОУ гимназии г. Сызрани, с Примернойпрограммой по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М., Просвещение.2011, на основе рабочих программ Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворовой Английский язык.Предметная линия учебников «Звездный английский» и обеспечивает взаимосвязанноеразвитие и совершенствование ключевых обще-предметных, предметных исоциокультурных компетенций, а также уважительное и толерантное отношение кдругим культурам.

 

Особенности реализации программы

Структуракурса

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествуемс английским языком» представлена четырьмя разделами, вводным и заключительнымзанятиями.

Каждое занятие предполагает создание ситуаций,мотивирующих обучающихся на активное общение друг с другом и стимулирующих ихтворческую активность, и имеет практическую направленность.

При составлении курса учитываласьтематика, предложенная для изучения УМК «Звездный английский 5-9» авторов К.М.Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой и др., М.: Просвещение, 2009- 2016.

 

Формыпроведения занятий

Учитываяпрактическую направленность курса и возрастные психологические особенностиподросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:

·       традиционный урок;

·       мини-лекция;

·       драматизация;

·       ролевая игра;

·       мини-проект (создание своей ситуации).

Работа можетвестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматриваетсяи проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может выполняться  индивидуально или группой учащихся.

 

Режимпроведения занятий, количество часов:

Программарассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка-1 час.

Количествообучающихся в группе 10 — 13 человек.

Программареализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочнуюдеятельность (социокультурноеное направление). Место реализации – МБОУ «СОШ№198».

Видыдеятельности:

·       игровая деятельность;

·       драматизация;

·       индивидуальная;

·       работа со справочными материалами(изучающее чтение);

·       кодирование и декодирование воспринимаемойинформации;

·       извлечение информации при аудировании ипросмотре видио-фрагмента)

·       выполнение упражнений на релаксацию,концентрацию внимания.

 

Эффективностьданной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

·       желание узнать новое и проявить себя;

·       сочетание индивидуальной и групповойдеятельности;

·       содержательность предлагаемых ситуаций,форм и методов работы с ними;

·       эстетичность предлагаемых материалов;

·       четкая организация и тщательная подготовкавсех занятий;

·       привлечение детей с разными способностямии уровнем языковой подготовки;

·       широкое использование методов педагогическогостимулирования учащихся;

·       наличие аудио- и видеозаписей;

·       оснащение кабинета компьютером,аудиоколонками, медиа проектором и экраном.

 

Планируемые результаты освоенияобучающимися программы внеурочной деятельности

 

Врезультатереализации данной программы учащиеся получат возможностьразвивать и формироватьследующиекачества, умения и навыки:

·       формировать мотивацию изучения английскогоязыка с целью дальнейшей самореализации;

·       формировать стремление к совершенствованиюсобственной речевой культуре;

·       развивать коммуникативную компетенцию вмежкультурной и межэтнической коммуникации;

·       освоить социальные нормы, правила речевогои неречевого поведения;

·       развивать навыки социального общения,таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.

·       развивать такие качества каксамостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;

·       формировать толерантное отношение кпроявлениям иной культуры,

·       стремление к лучшему осознанию своегосоциокультурного наследия.

·       развивать коммуникативной компетенции,включая умение взаимодействовать с окружающими;

·       развивать социальные нормы, правиларечевого и неречевого поведения;

·       развивать навыки различных стратегийчтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;

·       актуализировать интеллектуально-творческийпотенциал личности учащегося, его образовательной активности;

·       развивать у учащихся мотивацию к познаниюи творчеству;

·       осуществлять регулятивные действиясамоконтроля при работе в команде или группе.

·       получить представление о целостномполиязычном, поликультурном мире.

Врезультате реализации предложенной программы учащиеся должны знатьпониматьв различных сферах:

·       социальные нормы, правила речевого инеречевого поведения.

·       различные стратегии чтения и аудирования;

·       знать приемы регуляции самоконтроля приработе в команде или группе.

·       нормы речевого этикета

·       как начать, вести и закончитьдиалогполилог;

·       правила заполнения анкет и формуляров;

·       правила написания письма-жалобы иблагодарности;

·       правил написания слов;

·       правила произношения слов и интонационногооформления фраз и предложений

·       языковой материал по тематике курса;

·       основные грамматические правила(употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построенияразличных типов предложений и т.д.)

·       особенности образа жизни, культуры странизучаемого языка.

В результатеосвоения курса учащиеся будут уметь:

 

Предметныерезультаты:

 

Коммуникативнаякомпетенция:

·       начинать, вести и заканчивать различныевиды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

·       расспрашивать собеседника и отвечать наего вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенноголексико-грамматического материала;

·       сообщать краткие сведения о себе, своейсемье, городе, стране;

·       извлекать их печатного и аудио-текстанеобходимую информацию;

·       заполнять анкеты и формуляры;

·       писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковаякомпетенция:

·       пользоваться правилами орфографии;

·       правильно произносить и различать на слухвсе звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

·       соблюдать ритмико-интонационныеособенности предложений различных коммуникативных типов;

·       распознавать основные значения изученныхлексических единиц;

·       применять на практике изученныеграмматические явления;

·       использование явления многозначности слов:синонимов, антонимов.

 

Социокультурнаякомпетенция:

·       применятьнационально-культурныеособенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального инеформального общения;

·       применять в устной и письменной речиосновные формы межличностного и межкультурного общения.

Компесаторнаякомпетенция:

·       выходить из затруднительного положения вусловиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

 

Впознавательной сфере:

·       пользоваться определенной стратегиейчтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

·       действовать по образцу и составлениесобственных высказываний по заданным ситуациям;

·        работать со справочной литературой;

·       изучать английский язык самостоятельно.

 

Вценностно-ориентированной сфере:

·       достигать взаимопонимания в процессеустного и письменного общения с представителями других культур;

Втрудовой сфере:

·       действовать в соответствии с намеченнымпланом.

 

В физической сфере:

·       вести здоровый образ жизни (отдых,питание).

 

Характеристикаличностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализациипрограммы учащиеся формируюттакие универсальные учебные действия, как:

·       установлениеценностиизучаемогопредметаиегопрактическимприменением;

·       осознаниесвоегосуществованиявполикультурномобществе;

·       умениевестидиалогспредставителямидругихкультур;

·       планирование своего речевого поведения;

·       прогнозирование  результатовдиалогаполилога;

·       анализ речевого продукта с образцом икорректировка при необходимости;

·       регулировка своего неречевого поведения;

·       умение структурировать свои знания;

·       умения выбрать отобрать необходимыйязыковой материал для высказывания;

·       умение осознанно и произвольно строитьречевое высказывание в устной форме;

·       смысловое чтение;

·       построение логической цепирассужденийаргументов;

·       разрешение проблем;

·       управление речевым поведением партнера;

·       умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли;

·       владение диалогической формой речи.

 

Качестваличности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы«Путешествуем с английским языком»:

·       познавательная, творческая активность

·       самостоятельность и уверенность в своейязыковой компетентности;

·       коммуникабельность;

·       умение вести диалог с представителямидругих культур

·       уважение к себе и другим;

·       умение работать в паре и группе.

 

Формаучета знаний:

·       Заполнение анкет, формуляров;

·       Диалогиполилоги по тематике курса.

 

Содержание

Вводныйурок: ознакомление с целью и задачами курса,особенностями проведения занятий.

Модуль1. Поездка за границу:  Анкета для получениявизы.  Заказ билетов на самолет.  Заказ билетов на поезд.  В аэропорту. Навокзале.  Регистрация.  Паспортный контроль. Таможенная декларация.  Натаможне.  На борту самолета. На борту самолета.  Карта прибытия. – 12 часов.

Теоретическаячасть: Правила заполнения таможенной декларации,анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетовпо телефону,  языковой репертуар по теме модуля,  употребление определенного инулевого артиклей с географическими  названиями.

Практическаячасть:  Диалогическая речь в ситуациях,приближенных к реальным,  аудирование,  заполнение необходимых для путешествиядокументов, чтение.

Формыорганизации занятий: фронтальная,индивидуальная, парная, групповая.

Видыдеятельности: мини-лекция, ролевые игры,драматизация.

Формаконтроля: диалоги, полилог, письменная практическаяработа

Модуль2.  В гостинице. Правила этикета общения потелефону. Резервирование номера в гостинице по телефону. Прибытие в гостиницу.Бланк регистрации.  Условные знаки в гостинице. Обслуживание. Возникающиепроблемы. Их решение. Бланк заказов завтракаобеда в ресторане. В ресторане. – 8часов.

Теоретическаячасть: Условные знаки, встречающихся вгостиницах,  языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенногоартикля с названием блюд,  речевой этикет.

Практическаячаст:. Диалоги, соблюдение речевого этикета иправил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

Формыорганизации занятий: индивидуальная, парная.

Видыдеятельности: мини-лекция, ролевые игры,драматизация, письменная практическая работа.

Формаконтроля: диалоги, полилог.

Модуль3. Гуляем по городу. Осматриваемдостопримечательности: Правила уличного движения в англоязычных странах.Обсуждаем маршрут. Общественный транспорт. В автобусе. Что посетить? Чтопосмотреть? Обмениваемся впечатлениями. – 6 часов.

Теоретическаячасть:  Правила ведения дискуссии и поведения вобщественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковойрепертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля сназваниями зданий, музеев и других достопримечательностей.

Практическаячасть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

Формыорганизации занятий: индивидуальная, парная,групповая.

Видыдеятельности: мини-лекция, ролевые игры,драматизация.

Формаконтроля: диалоги, полилог.

Модуль4. В поход по магазинам. Виды магазинов. Отделы. Покупаем одеждуобувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским.Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок. Впродовольственном магазине. Покупаем сувениры. — 5часов

Теоретическаячасть: Языковой репертуар по теме модуля,размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия,традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правиларечевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

Практическаячасть: Диалоги, аудирвание, чтение.

Формыорганизации занятий: индивидуальная, парная,групповая, фронтальная.

Видыдеятельности: мини-лекция, ролевые игры,драматизация.

Формаконтроля: Диалоги, полилог.

Заключительныйурок: Рефлексия. – 1час

Заполнение анкеты.

 

Тематический план

Тема

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

 

Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса.

1

 

1 неделя

1

Поездка за границу

1

10

 

Анкета для получения визы

0,5

0,5

2 неделя

Заказ билетов на самолет

 

1

3 неделя

Заказ билетов на поезд

 

1

4 неделя

В аэропорту

 

1

5 неделя

На вокзале

 

1

6 неделя

Регистрация. Паспортный контроль

 

1

7 неделя

Таможенная декларация.

0,5

0,5

8 неделя

На таможне

 

1

9 неделя

На борту самолета.

 

1

10 неделя

Карта прибытия

 

1

11 неделя

Зачет

 

1

12 неделя

2

В гостинице

0.5

7,5

 

Правила этикета общения по телефону

0,5

0.5

13 неделя

Резервирование номера в гостинице по телефону

 

1

14 неделя

Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации

 

1

15 неделя

Условные знаки в гостинице.

Обслуживание

 

1

16 неделя

Возникающие проблемы.

 Их решение

 

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

17 неделя

Бланк заказов завтракаобеда в ресторане

 

1

18 неделя

В ресторане

 

1

19 неделя

Зачет

 

1

20 неделя

3

Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности

0,5

5,5

 

Правила уличного движения в англо-язычных странах

0,5

0,5

21

Обсуждаем маршрут

 

1

22

Общественный транспорт. В автобусе

 

1

23

Что посетить? Что посмотреть?

 

1

24

Обмениваемся впечатлениями

 

1

25

Зачет

 

1

26

4

В поход по магазинам

1

6

 

Виды магазинов. Отделы

 

1

27

Покупаем одеждуобувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским

 

0,5

1,5

28,29

Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах.

Виды упаковок

 

0,5

0,5

30

 

В продовольственном магазине

 

1

31

Покупаем сувениры

 

1

32

Зачет

 

1

33

 

Рефлексия

 

1

34

Всего:

4

30

34

 

 

 

 

 

Списоклитературы:

1.     БарановаК.М.. Д. Дули и др. Рабочая тетрадь. УМК «Звездный английский 9». – М.:Просвещение, 2016, — 87с. + CDвидеоматериалы портала УМК;

2.     БонкН.А. Английский язык для международного сотрудничества. – М.: ПринДа, 1992, -318с.;

3.     ВиркусД.,Н.Тоотс.Let’sStartBusiness. Курс английского языка длябизнесменов.  – М.: ТЕА, 1994, — 160с.;

4.     LeedsG. Thorne T. English on Business. – Chencerel International Publishers, 2009, -192c. + СD.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочноепланирование

Тема

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

 

Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса.

1

 

 

1

Поездка за границу

1

10

 

Анкета для получения визы

0,5

0,5

 

Заказ билетов на самолет

 

1

 

Заказ билетов на поезд

 

1

 

В аэропорту

 

1

 

На вокзале

 

1

 

Регистрация. Паспортный контроль

 

1

 

Таможенная декларация.

0,5

0,5

 

На таможне

 

1

 

На борту самолета.

 

1

 

Карта прибытия

 

1

 

Зачет

 

1

 

2

В гостинице

0.5

7,5

 

Правила этикета общения по телефону

0,5

0.5

 

Резервирование номера в гостинице по телефону

 

1

 

Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации

 

1

 

Условные знаки в гостинице.

Обслуживание

 

1

 

Возникающие проблемы.

 Их решение

 

1

 

Бланк заказов завтракаобеда в ресторане

 

1

 

В ресторане

 

1

 

Зачет

 

1

 

3

Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности

0,5

5,5

 

Правила уличного движения в англо-язычных странах

0,5

0,5

 

Обсуждаем маршрут

 

1

 

Общественный транспорт. В автобусе

 

1

 

Что посетить? Что посмотреть?

 

1

 

Обмениваемся впечатлениями

 

1

 

Зачет

 

1

 

4

В поход по магазинам

1

6

 

Виды магазинов. Отделы

 

1

 

Покупаем одеждуобувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским

 

0,5

1,5

 

Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах.

Виды упаковок

 

0,5

0,5

 

 

В продовольственном магазине

 

1

 

Покупаем сувениры

 

1

 

Зачет

 

1

 

 

Рефлексия

 

1

 

Всего:

4

30

34

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет