X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Этические

    1 слайд

    Этические нормы общения с подростками в современных реалиях

  • Базальное

    2 слайд

    Базальное доверие (надежда)
    Автономия (сила воли)
    Инициативность (цель)
    Трудолюбие (компетентность)
    Эго-идентичность (верность)
    Интимность (любовь)
    Продуктивность (забота)

    Эго-интеграция
    Мудрость
    Базальное недоверие
    Стыд, несамостоятельность
    Безынициативность, вина
    Неполноценность, леность
    Эго-диффузия, ролевое смешение
    Избегание интимности, изоляция
    Застой, эгоцентризм

    Непринятие жизни/смерти
    Застой
    Два варианта развития личности подростка

  • Общение

    3 слайд

    Общение с подростком через зоны общения
    Зона ближайшего развития подростка
    Зона актуального развития подростка

  • Теория

    4 слайд

    Теория психогенетической модели личности Ю.В. Валентика

  • Патологическая

    5 слайд

    Патологическая личность

    Патологическое социальное
    функционирование
    Деформированные, депривированные нормативные личностные статусы

  • Патологический

    6 слайд

    Патологический ЛС
    Я-дисфункция
    Я-зависимый
    Я-невротик
    Я-неудачник
    Я – ничего не хочу
    Нормативные ЛС
    Свойства
    психологического
    здоровья

    Модель или стратегии общения,
    ориентированные на восстановление прежних способностей
    Или развитие здоровых профессиональных возможностей подростка

  • Мишень

    7 слайд

    Мишень
    подросток
    Мотивация на приобретение проф. опыта
    Ключевые положения мотивационного общения
    мотивация к изменениям исходит от подростка;
    сформулировать и разрешить амбивалентность — это задача как подростка, так педагога;
    прямое убеждение не является эффективным методом этического общения;
    стиль общения должен быть спокойным и располагающим;
    педагог помогает подростку исследовать и разрешить амбивалентность (двойственность);
    готовность измениться — это нестойкий результат межличностного взаимодействия;
    отношения между педагогом и подростком носят партнерский характер.

  • Ключевые

    8 слайд

    Ключевые стратегии
    развитие противоречий между позициями подростка через выявление вербальной, мимической, поведенческой амбивалентности в процессе образовательной системы;
    участие в проф. проблемах подростка;
    сопереживание/эмпатия;
    поддерживающее (подкрепляющее) поведение;
    умение найти основания для изменений подростка в проф.среде;
    оптимизм в отношении позитивных изменений;
    умение вовремя вселить уверенность.

    Мишень
    подросток
    Мотивация на профессиональное взаимодействие

  • Этика

    9 слайд

    Этика проф. Общения с подростком
    Неприемлемое общение в образовательном процессе:
    осуждение, обвинение подростка;
    конфронтация, противостояние мнению подростка;
    навешивание на подростка ярлыков;
    ошибочное оценивание деятельности подростка;
    неадекватное направление в работе с подростком.

  • Границы

    10 слайд

    Границы общения с подростками
    Первое, с чего стоит начать в теме границ, это определить для себя: что  можно и что недопустимо. Напишите два списка, например: «Родителям можно здороваться со мной за руку. Ученикам нельзя повышать на меня голос». Отдельно стоит обозначить время, когда можно вам звонить, когда можно получить от вас ответ в переписке и т.п. Когда вы определите границы для самих себя, на их основании стоит не только продумать правила взаимодействия с учащимися и их родителями, но и суметь их объяснить. С этого начинается авторитет педагога!!!

  • Обозначение

    11 слайд

    Обозначение правил важно для нормальных отношений между вами и детьми,  между вами и родителями, даже между детьми и родителями. Правила должны быть адекватны и учебному заведению, и контингенту, и вашему внутреннему ощущению, и вашему профессионализму. Возможно вам нравится строгая дисциплина, но это совершенно не соответствует вашему типу личности и манере взаимодействия с детьми. Возможно ваша сильная сторона не в этом, а в создании тёплой семейной обстановки. Приглядитесь с себе, к своим способностям и возможностям. Выберите то, что подходит именно вам.
    Этические границы в общении

  • Для

    12 слайд

    Для того чтобы ваши правила соблюдались, вам тоже нельзя нарушать их. Например, нужно быть готовым ответить на вопросы детей в определенное время.  Ну конечно, дети будут и дальше вам писать вне установленного срока, останавливать вас в коридоре, даже если у вас нет времени с ними поговорить, но они будут готовы к тому, что вы не удовлетворите их запрос немедленно. С самого первого дня пребывания в учебном заведении они должны понимать не только что можно и что нельзя, но и алгоритм действий в различных ситуациях. В эти основные правила, как в базу, вы можете добавлять любые другие в зависимости от специфики вашей работы и учеников. Главное, правил должно быть столько, чтобы их можно было легко запомнить и они были логичны и понятны детям.

  • Безусловно,

    13 слайд

    Безусловно, сколько бы вы ни придумывали правил и как бы логичны они ни были, дети всегда будут их нарушать, но они им очень нужны, чтобы ощущать себя в безопасности и не испытывать постоянную тревогу. Подростки с помощью правил учатся договариваться и решать конфликты, а мы, взрослые, должны подавать им в этом пример.
    Например, можно установить следующие правила …
    Этические границы в общении

  • title=

    14 слайд

  • Рекомендации

    15 слайд

    Рекомендации педагогам по общению с подростками

    Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
    В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
    Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
    Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
    В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
    Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
    Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
    Будьте всегда чуткими к делам детей.
    Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

  • Поддерживайте

    16 слайд

    Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
    Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
    Научите подростка преодолевать трудности.
    Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
    Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
    Информируйте ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
    Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
    Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
    Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
    Советуйте ребенку следить за своей внешностью — одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.
    Помните: недоверие оскорбляет!

  • Спасибо

    17 слайд

    Спасибо за внимание!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет