Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Лаврентия» 689300, Россия, Чукотский автономный округ, с. Лаврентия, ул. Дежнева, 40, т.: 229-65 |
РАССМОТРЕНО Руководитель МО
__________Е.П. Темник
Протокол № ___ от «__»__________2022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР
____________ О.Н. Белова
«__»____________2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО И.о. директора МБОУ «Центр образования с. Лаврентия» ___________ О.С.Орифова
Приказ № ___ от «__» __________2022 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
8-9 классы
2022-2023 учебный год
(17,5 часов)
Разработчики программы:
Классныеруководители 8-9 классов
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочнойдеятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании вРоссийской Федерации»;
· приказа Минпросвещения от31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования»;
· Методических рекомендаций поиспользованию и включению в содержание процесса обучения и воспитаниягосударственных символов Российской Федерации, направленных письмомМинпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
· Методических рекомендаций поуточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализацииосновных общеобразовательных программ, в том числе в части проектнойдеятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
· Стратегии развития воспитания вРоссийской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжениемПравительства от 29.05.2015 № 996-р;
· СП 2.4.3648-20;
· СанПиН 1.2.3685-21;
· Примерная рабочая программакурса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей черезизучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческоепросвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
· воспитание активной гражданскойпозиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основенациональных ценностей;
· совершенствование навыковобщения со сверстниками и коммуникативных умений;
· повышение общей культурыобучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культурыродного края, России;
· развитие навыков совместнойдеятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешностьучастия в коллективной деятельности;
· формирование культуры поведенияв информационной среде.
Учебный курспредназначен для обучающихся 8–9-х классов; рассчитан на 0,5 часа в неделю/17,5часов в год в каждом классе.
ЦЕННОСТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1) соответствие датам календаря;
2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается вкалендаре в текущем году.
В программе предлагается несколько тем внеурочныхзанятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являются важными ввоспитании школьника. Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общуюсистему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика исодержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление уобучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемыхрезультатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственныеценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценностихарактеризуются следующим образом:
1. Историческаяпамять
• Историческая память — обязательная часть культурынарода и каждого гражданина;
• историческая память соединяет прошлое, настоящее,позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлыхпоколений;
• историческая память есть культура целого народа,которая складывается из объединения индивидульных переживаний и включаетважнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков зажизнь и подвиги предков.
Осознание этойнравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия.
2. Преемственностьпоколений
• Каждое следующее поколение учится у предыдущего:осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;
• семья построена на сохранении преемственностипоколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах,фотографиях, вещах и заключается в гуманном отношении к старшим поколениям.
3. Патриотизм —любовь к Родине
• Патриотизм (любовь к Родине) — самое главноекачества гражданина;
• любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанностик родному дому, малой Родине;
• патриотизм строится на ответственности за судьбусвоей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа инародов России.
4. Доброта, добрыедела
• Доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным,поддержать, помочь без ожидания благодарности;
• благотворительность — проявление добрых чувств;благотворительность была распространена в России в прошлые века, что сталосегодня примером для подражания.
5. Семья и семейные ценности
• Семья связана не только общим местом проживания,общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием,взаимоподдержкой, традициями и т. д.;
• каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегдаготовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание,оказать помощь друг другу;
• учащийся должен ответственно относиться к своейсемье, участвовать во всех её делах, помогать родителям;
• семейные ценности всегда были значимы для народовРоссии; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.
6. Культура России
• Культура общества — это достижения человеческогообщества, созданные на протяжении его истории;
• российская культура богата и разнообразна, онаизвестна и уважаема во всём мире;
• культура представлена достижениями в материальнойсфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народноетворчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), атакже в этике, культуре взаимоотношений людей.
7. Наука на службеРодины
• Наука обеспечивает прогресс общества и улучшаетжизнь человека;
• в науке работают талантливые, творческие люди,бесконечно любящие свою деятельность;
• в России совершено много научных открытий, безкоторых невозможно представить современный мир.
СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено наформирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание,патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены кгосударственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственныхдеятелей и деятелей культуры.
Родина — не только место рождения.История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека окосмических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики итеоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный деньпожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не поводбыть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя.Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род»и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца.Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждогонарода. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемаячасть.
Дом, в котором мы живём. Идеальныеотношения в семье: какие они? Семейные ценности.
Смутное время в истории нашейстраны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе скнязем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единениянарода не только в войне.
Разнообразие культуры народовРоссии. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей —основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почемуязыки исчезают?
Мама — важный человек в жизникаждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. Укаждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.
История создания Красного Креста.Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.
Россия — страна с героическимпрошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?
Значение Конституции для гражданстраны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанноеповедение.
История праздника РождестваХристова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Новый год — праздник всей семьи.Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.
Отношение к личной информации.Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки —тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. Опровале планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского вобласти сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеисистемы Станиславского.
Цивилизация без научныхдостижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки вповседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Географические особенности иприродные богатства России. Многочисленные народы России. Единый переченькоренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славитсяРоссия?
День защитника Отечества:исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка ввоенном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинностьнамерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрыелюди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин.Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина —добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков —поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественныйдеятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печативо время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о сменегимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатойисторией. История Крымского полуострова. Значение Крыма. ДостопримечательностиКрыма.
Сила театрального искусства. Читкапьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.
Главные события в историипокорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту —многолетний процесс.
Появление термина «геноцид».Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны.Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждениипреступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься осохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственногоповедения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанностьчеловека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника ДеньПобеды. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейныетрадиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рожденияпионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерскойорганизации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье.Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программынаправлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных,метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданскоговоспитания: уважение прав,свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представлениеоб основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах иправилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональномобществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление квзаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарнойдеятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотическоговоспитания: осознание российскойгражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РоссийскойФедерации, своего края, народов России; ценностное отношение
к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение ксимволам России, государственным праздникам, историческому и природномунаследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственноговоспитания: ориентация наморальные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оцениватьсвоё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позициинравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свободаи ответственность личности в условиях индивидуального и общественногопространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоциональноговоздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средствакоммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мировогоискусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правилбезопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способностьадаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным иприродным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраиваядальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознаватьэмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственнымэмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своегоправа на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решениипрактических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных иестественных наук для решения задач в области окружающей среды, планированияпоступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышениеуровня экологической культуры, осознание глобального характера экологическихпроблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вредокружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условияхвзаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участиюв практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную системунаучных представлений об основных закономерностях развития человека, природы иобщества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладениеязыковой и читательской культурой как средством познания мира; овладениеосновными навыками исследовательской деятельности, установка на осмыслениеопыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достиженияиндивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основныхсоциальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правилобщественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включаясемью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также врамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности черезпрактическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции изопыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы,общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния наокружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальныхпоследствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладенияуниверсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструментпознания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отбореинформации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи изаданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать иинтерпретировать информацию различных видов и форм представления; находитьсходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальнуюформу представления информации; оценивать надёжность информации по критериям,предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладенияуниверсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулироватьсуждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражатьсвою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других,проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной формеформулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задаватьвопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решениезадачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы прирешении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповыхформ взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместнойдеятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщатьмнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (сучётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формахработы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять своючасть работы, достигать качественного результата по своему направлению икоординировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своеговклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированнымучастниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вкладкаждого члена команды в достижение результатов, разделять сферуответственности.
В сфере овладения универсальнымиучебными регулятивными действиями:ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятиерешения в группе, принятие решений группой); делать выбор и братьответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации ирефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатовдеятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное впроизошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другогочеловека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выраженияэмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своеправо на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности«Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметныхобластей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной иписьменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений,личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярнойлитературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обменмнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видамичтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулированиевопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочнаяпередача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной ивторостепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечениеинформации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурнойценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; пониманиеспецифики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественноготекста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениямивоспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, пониматьхудожественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётомнеоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умениемпересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый,выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанномупроизведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать вдиалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участниковдискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства иразличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопаснойэксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права приработе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасныестратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран инародов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,события истории родного края и истории России; определять современниковисторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развитиякультуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умениерассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родногокрая, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя пониманиеисторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, историческихпонятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки историческихсобытий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные,пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессовизучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX —начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложеннуюточку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источникиразных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностейсовременного российского общества: гуманистических и демократических ценностей,идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения кисторическому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальныхсвойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важностисемьи как базового социального института; о характерных чертах общества; осодержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; опроцессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политическойсферах жизни общества; об основах конституционного строя и организациигосударственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданинаРоссийской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования вРоссийской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействиикоррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества игосударства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризоватьтрадиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защитачеловеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служениеОтечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числеустанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основныефункции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов иосновных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека иобщества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политическихпотрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умениеиспользовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой наобществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опытопределять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своёотношение к явлениям, процессам социальной действительности; умениеанализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критическиоценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями оморальном и правовом регулировании поведения человека, личным социальнымопытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точкизрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,экономической рациональности; осознание неприемлемости всех формантиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народовРоссии.
География: освоение и применение системы знаний о размещениии основных свойствах географических объектов, понимание роли географии вформировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, врешении современных практических задач своего населённого пункта, РоссийскойФедерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умениеустанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными иэкономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическимиявлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействиядеятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях сточки зрения концепции устойчивого развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
8-9 классы
Научное познание /1,5 часа |
||
Содержание темы 1. Мы жители большой страны. 2 2. Невозможное сегодня станет возможным завтра (К.Э.Циолковский) 3 3. Истории великих людей, которые меня впечатлили (День космонавтики) 29
|
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
-универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); -универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; — умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни.
|
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например:ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока: «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина |
Традиционные семейные ценности / 2 часа |
||
Содержание темы 1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим (День пожилых людей) 4 2. Отчество – от слова «отец» 6 3. Мама-главное слово в каждой судьбе (День матери) 11 4. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома 8
|
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— формирование готовности оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков; — освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения.
|
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: ВМДПНИ https://damuseum.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания по подгруппам |
Развитие, самореализация / 3 часа |
||
Содержание темы 1. Мы –Россия. Возможности-будущее.(Россия- страна возможностей) 1 2. Полет мечты17 3. Что мы музыкой зовем? 7 4. Какие качества необходимы учителю?5 5. Какие существуют детские общественные организации? 34 6. Дай шанс каждому дню стать самым лучшим в твоей жизни 35 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения; — умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; — формирование познавательных интересов в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: ФГБУ РГБ https://www.rsl.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока: «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Интеллектуальная игра, дискуссия |
Эстетика / 1 час |
||
Содержание темы 1. С чего начинается театр? (160 лет со дня рождения К.С.Станиславского (Великие люди России) 20 2. Искусство одно из средств различения доброго от злого (Всемирный День Театра)28 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. — формирование осознанности роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами |
Историческая память и преемственность поколений / 3,5 часа |
||
Содержание темы 1. Мы – одна страна!(День народного единства)9 2. Языки и культура народов России: единство в разнообразии 10 3. Двуглавый орёл: история легендарного герба. Гордо реет над Россией флаг ее судьбы. 12 4. Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова)26 5. Ты выжил, город на Неве (День снятия блокады Ленинграда) 19 6. Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер) (День Конституции) 15 7. Есть такие вещи, которые нельзя простить? 30 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— формирование уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране; — знания ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; — формирование интереса к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по подгруппам |
Социальное служение / 1 час |
||
Содержание темы 1. Жить – значит действовать (День добровольца) 13 2. Россия начинается с меня? (День Героев Отечества) 14 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
— умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины). |
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; — ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
|
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: Платформа для добрых дел https://dobro.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра |
Приоритет духовного над материальным / 0,5 час |
||
Содержание темы 1. Светлый праздник Рождества 16
|
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). |
— умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); — — умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины). |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Коллективное творческое дело |
Цифровая безопасность и гигиена школьника. Ответственность / 0,5 час |
||
1. Правила продвинутого пользователя интенета 18 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; — умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
|
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
|
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание по подгруппам |
Патриотизм, любовь к Родине / 2 часа |
||
1. Научные прорывы моей страны 21 2. Россия в мире 22 3. Тот , кто не может благодарить, не может и получать благодарность 23 4. Словом можно убить , словом можно спасти, словом можно полки за собой повести 33 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; — знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, в том числе по истории России. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями, дискуссия |
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 1,5 часа |
||
Содержание темы 1. Мы все можем(Забота о каждом) 24 2. Мужских и женских профессий больше нет(Международный женский день) 25 3. Крым на карте России. (День воссоединения Крыма с Росиией) 27 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; — формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному города, России, ее истории и культуре |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например:ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия |
Созидательный труд / 0,5 час |
||
Содержание темы 1. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час и день, и всю жизнь 32 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; — осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; — уважение к труду и результатам трудовой деятельности |
Социокультурные и научно-технические ресурсы ЧАО, страны |
Например: Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru |
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра |
Экология / 0,5 часа |
||
Содержание темы 1. Сохраним планету для будущих поколений 31 |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные (при наличии) |
Метапредметные |
Личностные |
|
— универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); — универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
|
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; — повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; — готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны |
Например:
|
|
Цифровые ресурсы
|
Сценарий урока, «Разговоры о важном» |
|
Форма проведения занятий |
Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая беседа |