X-PDF

Урок по СБО: Виды жилых помещений

Поделиться статьей

Тема:Виды жилых помещений в городе и деревне

Цель:Формировать у обучающихся представление о видах жилых помещений в городе идеревне.

Задачи:

образовательные:

1.    Формировать у обучающихся представление овидах жилых помещений.

2.    Разъяснить понятия: «чум», «юрта»,«землянка», «яранга», «вигвам», «мазанка», «лучина», «лохань», «лежанка»,«истопка»; сформировать представление о жилых помещениях в городе и деревне иих различиях.

коррекционно-развивающие:

1.    Способствовать коррекции и развитиюпамяти, мышления через выполнение практической деятельности..

2.    Способствовать развитию связной устнойречи через построение полных ответов.

воспитательные:

1.    Воспитывать любовь к родному дому.

2.    Воспитывать познавательный интерес кизучаемому предмету.

Оборудование:ПК, мультимедийная установка, презентация.

Ходурока

1.    Организация начала урока

Цель:создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

1-2выше голова,

3-4плечи шире,

5-6тихо-тихо сесть.

-Здравствуйте, ребята!

-Кто сегодня дежурный?

-Все ли присутствуют на уроке?

-Как называется наш урок?

-Какой урок по счету?

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

— Молодцы!

2.Сообщение темы и цели урока

Цель:сообщить тему и цель урока

Темаурока сегодня: «Виды жилых помещений в городе и деревне». (запись темы урокаи даты в тетрадь).

-На уроке мы познакомимся с новыми понятиями:дом, квартира, комната; сельское и городское жильё; собственное игосударственное.

3.Повторение пройденного материала

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание по карточкам

        Прочитай вопрос

Выбери нужный вариант ответа

Если я опоздал к столу

А. Быстро сяду за стол

В. Извинюсь и сяду за стол

С. Извинюсь и уйду

Разговор за столом

А. Нельзя говорить о чём-то плохом

В. Надо есть молча

С Говорю обо всём

Если блюдо не нравится

А. Скажу об этом хозяйке

В. Вежливо откажусь

С. Съем всё равно

За столом можно

А. Широко расставлять локти

В. Слегка положить руки на стол

С. Сидеть свободно

Проверказадание.

4.Изложение нового материала

1.    Беседа по вопросам:

        Что вы знаете о своем городе (селе)?

        Что создает уют и тепло дома для каждогочеловека?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

        Что украшает твой дом, создает уют вквартире?

 

История развития жилища

     Во все времена людям нужно было надёжное укрытие от непогоды и диких зверей.Необходимо было такое место, где мог бы гореть огонь, были в безопасности детии хранились припасы. Сначала использовали то, что предлагала природа – пещеры вгорах и скалах, нередко там жили дикие животные и люди вступали с ними всхватки, отвоёвывая себе жилище.

ПЕЩЕРА – пустое пространство, которое образуетсяв горах.

    В тёплое время люди строили себе шалаши, которые защищали от яркого солнца. ШАЛАШ – жильё из жердей и веток.

   Но есть такие местности, где нет гор с пещерами, а в шалашах жить комфортнотолько летом. Как же выходили из положения люди. Они научились строитьземлянки. Такой землянкой можно было пользоваться долгие годы, зимовать,готовить пищу, растить детей.

ЗЕМЛЯНКА – жильё, состоящее из ямы,выкопанной в земле и навеса из веток.

   Позднее люди стали строить дома из срубленных деревьев. Они называются ИЗБАМИ.

    Когда деревня становилась больше и больше, она перестала в посёлок и город.Место строить дома становилось мало. Тогда люди придумали строить дома внесколько этажей. В каждом доме уже жила не одна семья, а несколько. Каждоежилое помещение для семьи  стали называть КВАРТИРОЙ.

   Жилые помещения :

   Город:                                              

Индивидуальныедома

Многоквартирныедома

Село (деревня):

Индивидуальныедома

(дача,изба, коттедж)

Сравнитефотографии города и села.

Чемони отличаются?

Сравнитегородской и сельский дом

                                                                                            

 

Город – крупный населённыйпункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи итеатры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В городе Самареесть метро.

Село (деревня) – небольшойнаселённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурныхрастений и разведением домашних животных.

Дома,в которых живут люди, называются жилыми помещениями.

Вбольших городах строят многоэтажные жилые дома. В каждом таком домеможет быть около ста, а то и несколько сотен квартир. Квартиры в домахимеют удобства, которые облегчают жизнь.

Каквы думаете, что это за удобства? (газ, водопровод, ванная комната,мусоропровод, канализация, центральное отопление). Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше поплощади дается ей квартира.

Унас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными.Это могут быть одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. В них могут бытьудобства, а могут и не быть.

Скажитеможет кто  из вас живет в таком доме? Или ваши бабушки, тети?

Каквы думаете, чем квартиры отличаются от индивидуальных домов?

Некоторыестуденты, учащиеся училищ, рабочие, занятые на временных работах живут вобщежитиях.

Кто-нибудьиз вас живет в общежитие? Расскажите про общежитие. Студенты, которые живут вобщежитиях, обеспечиваются необходимой мебелью и постельным бельем.

Приобщежитиях организуются прачечные. Интернат, в котором живут ученики школы и вкотором живете вы, это тоже общежитие.

Беседао бережном отношении к своему дому.

Чтениестихотворения С.Михалкова

«Лифти карандаш».

В новом лифте ехал Саша
На тринадцатый этаж.
Вместе с ним на том же лифте
Ехал синий Карандаш.
 
Поднимается кабина
На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет Карандаш.
 
Пообедал дома Саша,
Вызвал лифт - спускаться вниз,
Лифт в пути остановился
И над шахтою повис.
 
Мальчик Саша в новом лифте
Оказался взаперти -
Лифт стоит, и он не хочет
Дальше мальчика везти.
 
Нажимал на кнопки Саша,
Помогите-е!- голосил,
Проходящих мимо лифта
Вызвать мастера просил.
 
Наконец лифтер явился
(Он обедать уходил),
Из кабины, как из плена,
Сашу он освободил.
 
Но теперь, как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.
 
К сожаленью, есть немало
Всяких Шуриков и Саш,
У которых не по делу
Пишет синий Карандаш!
 
Вывод:

 

Такимобразом, что относится к жилым помещениям? 

 

Жилыепомещения – это квартиры, индивидуальные дома, общежития.

 

5.Закрепление изученного материала

Цель:закрепить знания, полученные на уроке.

1.Какой населённый пункт называют городом?

2.Какой населённый пункт называют селом?

3.Чем отличается жизнь человека на селе от  городского жителя?

Заданияна карточках

6.Подведение итогов урока

-Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали на уроке, какие знания помогут вам  в самостоятельной жизни?

 

 

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:

    1 слайд

    Тема:
    Виды жилых помещений в городе и деревне.
    Урок по социально-бытовой ориентировке

  • ЖИЛИЩЕ

    2 слайд

    ЖИЛИЩЕ – это место проживания человека.
    Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, для создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены.

  • Деревенская

    3 слайд

    Деревенская изба
    Изба – это деревянный бревенчатый жилой дом в сельской местности.

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • Коттедж

    6 слайд

    Коттедж

  • Частный

    7 слайд

    Частный дом

  • Квартира

    8 слайд

    Квартира в многоэтажном доме

  • Квартира

    9 слайд

    Квартира – это отдельное помещение из нескольких комнат в жилом доме, которое используется для постоянного проживания людей.

  • Это

    10 слайд

    Это жилое помещение, предназначенное для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
    Общежитие

  • Спасибо

    11 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет