Муниципальное казённоеобщеобразовательное учреждение
«Дивеевская школа- интернат»
607328 Нижегородская область,Дивеевский район, п.Сатис,
улица Московская, дом 42.
УРОК СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙОРИЕНТИРОВКИ
ТЕМА:
«Виды бутербродов и их приготовление»
5 КЛАСС
Учительсоциально-бытовой ориентировки
Сазонова Наталья Ивановна
Тема: «Виды бутербродов и ихприготовление».
Цель: познакомить обучающихся с видами бутербродов, технологиейприготовления и учить готовить бутерброды.
Задачи:
образовательные:
1. Формироватьу обучающихся представление о видах бутербродов.
2. Учитьобучающихся готовить бутерброды.
коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию навыковпо приготовлению бутербродов, умения планировать свою работу, использоватьполученные знания на практике.
2. Способствоватьрасширению словарного запаса через изучение новых понятий.
воспитательные:
1. Воспитыватьаккуратность при выполнении практической работы .
2. Воспитыватьумение работать в коллективе.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран,посуда, наборкулинарных инструментов и приспособлений (ножи, доски разделочные).
Продукты: батон, колбаса, масло сливочное, зелень.
Дидактический материал: презентация, карточки, инструкционно-технологическиекарты приготовления бутербродов.
Методы:
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация презентации, натуральных предметов)
практический (работа с инструкционной картой, приготовление бутербродов,уборка рабочего места)
Ход урока
1. Организацияначала урока
Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочейобстановки.
-Здравствуйте ребята!
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
— Ктосегодня дежурный?
— Всели присутствуют на уроке?
— Какназывается наш урок?
-Какой урок по счету?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Молодцы!
2.Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед нимицель.
— Тема сегодняшнего урока «Видыбутербродов и их приготовление». (Запись темы урока в тетрадь).
— Сегодня мы с вами познакомимся с видами бутербродов,технологией их приготовления. На практическом занятии вы будете учиться готовитьбутерброды, стараясь соблюдать при этом все правила безопасной работы на кухне.
3. Повторение пройденного материала
Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.
— Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем?
— Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
— Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые вывыбираете сами.
1в.Что лишнее?
2в. Что такое напиток?(это жидкость, предназначенная дляпитья и утоления жажды. Вода- основа большинства напитков)
Тематический диктант «Напитки» (на партах лежат карточки сназваниями напитков. Я буду зачитывать определения, а вы поднимаетесоответствующую карточку)
3в. Исключите лишний напиток, объясните почему?
4в. Какая страна является родиной чая?
5в. Назовите сорта чая.
6в. Какими свойствами обладает чай?(он придаёт ощущениебодрости, улучшает пищеварение)
7в. Как правильно заваривать чай?
На этот вопрос вы ответите, выложив на парте алгоритм,который находится в конвертах.
Молодцы! Все ответили на вопросы и справились с заданиями.
Обобщение
Основным поставщиком жидкости в наш организмявляются напитки. Все напитки хороши и полезны по своему. Каждый человекпредпочитает свой напиток.(кофе, чай, компот). Главное их правильноприготовить.
4. Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой наимеющиеся у обучающихся знания.
Загадка
Хлеба маленький кусочек,
Колбасы один кружочек,
Треугольник сыра к ним.
А теперь – Его едим!!!
Приземлился прямо в рот
Самый вкусный … !
Слово «бутерброд» имеет немецкое происхождение и переводится какхлеб и масло- это хлеб с маслом. Хлеб является главным компонентом или основойпри приготовлении бутербродов. Дополнение к основе- сочетаемые по вкусупродукты, бутербродные смеси, масло.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, для их приготовления ненужно много времени, подают как самостоятельное блюдо, как закуски, а такжеберут в дорогу.
Бутербродам можно придать разнообразную форму: круглую,квадратную, овальную, ромбовидную, треугольную. По виду используемых продуктовбутерброды делятся на:
-мясные (колбаса, ветчина, котлета, сало и др.),
-рыбные (икра, шпроты, копчёная или варёная рыба и др.),
-сладкие ( варенье, мёд, шоколадное масло и др.)
-овощные (жареные баклажаны, огурцы, помидоры, перец)
-с молочными продуктами(сыр, творожная масса и др.)
По технологии приготовления бутерброды бывают холодными игорячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые,закрытые, закусочные. В свою очередь открытые бутерброды могут быть простыми исложными. Простые готовят из одного вида продукта. Сложные готовят снесколькими видами продуктов, хорошо сочетающими по вкусу и цвету.
Закрытые бутерброды Сэндвич (англ. sandwich) —английскоеназвание бутерброда. Закрытый бутерброд изобрел англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать рук, соединить между собой два ломтика хлеба, которые намазаны маслом. Такой бутерброд стали называть по имени английского сэра — сэндвич (сандвич). Состоит из двух илинескольких ломтиков хлеба (булочки) и одного или несколькихслоёв мяса и других начинок. Они бывают однослойные, двухслойные,многослойные.
Закусочные бутерброды(канапе)- это маленькие бутербродыразмером 3-4 см. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые,квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе насаживают на шпажки, подают наблюдах, где раскладывают одним слоем.
Бутерброды будутвыглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения хорошоиспользовать зелень, овощи.
Требования ккачеству готовых бутербродов:
— Бутерброды должны быть приготовленынепосредственно перед употреблением.
— Продукты, входящие в состав бутерброда,должны быть свежими.
— Ломтики хлеба не должны быть слишкомтолстыми или тонкими.
— Хлеб должен быть полностью покрытпродуктами.
— Срок хранения бутербродов в холодильникепри температуре 4-8 С — 3 часа.
5.Закрепление нового материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания.
-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое называется«Чудный бутерброд». На конвертах написан вид бутерброда, который нужно составить.В конвертах находятся изображения продуктов, которые вам будут необходимы привыполнении этого задания.
6. Практическая работа «Приготовление открытых бутербродов»
Цель: Учить обучающихся готовить открытые бутерброды.
1. Сообщение темы практическогозанятия.
2. Инструктаж потехнике безопасности при работе с ножом
3. Напоминание онеобходимости соблюдения личной гигиены.
4. Выполнениепрактической работы с опорой на инструкционную карту.
5. Сервировка стола.
6. Дегустацияприготовленного блюда.
7. Уборка рабочихмест.
8. Подведение итоговпрактической работы.
7. Подведение итоговурока
-Чему мы учились на уроке?
— Понравились ли вам бутерброды, которыевы приготовили сами?
— Ребята, сегодня мы с вами училисьготовить бутерброды. Теперь вы знаете, какие разнообразные бутерброды можноприготовить. И я думаю, что каждый из вас сможет сделать себе бутербродсамостоятельно.
— Мне понравилась ваша работа на уроке.Молодцы!
— Урок окончен!