ВЫПИСКА ИЗПРОТОКОЛА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя,отчество ребёнка ИВАНОВА АННА ПЕТРОВНА
Возраст на моментобследования
полных лет – 2 (эпикризный срок2года 6 месяцев – 3 года).
Дата обследования 17. 01.2023г.
Раннеедоречевое, предречевое и речевое развитие ребенка до момента обследования (сослов матери) укладываются в границы возрастной нормы.
Строениечерепа, лица, без особенностей. Черепно-лицевые асимметрии при различныхэмоциональных состояниях ребенка (смех, нахмуривание) не наблюдаются. Произвольныедвижения мимической мускулатуры сформированы соответственно возрасту.Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без грубых аномалий.Непроизвольные движения органов артикуляции (откусывание, жевание, глотание) ненарушены. Произвольные движения артикуляционного аппарата в стадииформирования.
Мышечныйтонус в органах артикуляции эпизодически повышен. Возникает спазм, ребенокпрерывает высказывание, замолкает (запинки неустановленного генеза, наличиедизартрического компонента под вопросом). Артикуляционная моториканедостаточная, отказывается выполнить двигательные пробы по образцу.
Мелкая иобщая моторика без особенностей. Ведущая рука правая.
Дыханиеровное. Речевой выдох слабый, короткий. Темп речи Звучание речи и голосасоответствует возрасту.
В контактвступает легко, привлекается. К ситуации обследования отнеслась позитивно. Ребенок пытается задавать вопросы, выполняет тестовые задания. Достаточноусидчива. Поведение адекватно ситуации и возрастным особенностям.
Пониманиеречи.
Обращеннуюречь понимает в широком объёме. Адекватно реагирует на простые инструкции.Доступно понимание простых временных отношений. Понимание грамматическихотношений в стадии формирования.
Активнаяречь
Свободноеречевое высказывание на начальном этапе развития. Ребенок свободноориентируется в ближайшем окружении, знает названия многих предметов и действий,активный словарь в рамках обиходно-бытовой тематики. Лексический запас вколичественном и качественном отношении соответствует возрасту. В речиприсутствуют существительные (больше половины всего словаря) и глаголы.Встречаются прилагательные, местоимения, предлоги, и наречия. В словаре естьобобщение (игрушки). Присутствуют единичные лексические замены.
В речипользуется простой распространенно фразой (предложения из 3-5 слов).
Звукопроизношение
Нарушено(что является физиологической нормой). Наблюдаются множественные дефекты,замены звуков, пропуски.
Слоговаяструктура слов в стадии формирования
Слова из3–4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги и звуки местами, пропускаетотдельные звуки.
Слуховоевнимание и фонематический слух формируются, согласно возрасту.
Заучиваеттекстовые фрагменты из любимых мультфильмов, знает стихотворение «Мишкакосолапый».
Основныецвета в пассиве (путает синий-зеленый). Пирамидку собирает без учета величиныколец. Принимает помощь взрослого. Есть понятия «большой»-«маленький», «Много». «Парные картинки» доступно. «Разрезные картинки» с помощью взрослого. «ДоскаСегена» доступно три формы (самостоятельно).
«Разложикартинки» выполняет при помощи взрослого. «Найди картинку» самостоятельновыбирает из трех, четырех картинок, использует указательный жест.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕЗАКЛЮЧЕНИЕ
Речевоеразвитие соответствует возрастной норме. Речевые запинки неустановленногогенеза.
Рекомендации:наблюдение у невролога; систематические развивающие логопедические занятия;выполнение рекомендаций специалистов и регулярные домашние занятия; повторнаядиагностика речевого развития через 6 месяцев.
Логопедическоезаключение выдано по запросу родителей (законных представителей) ребенка.
17. 01.2023г. Логопед/дефектолог_______________Ф.И. О.
.