X-PDF

Технологическая карта урока 5 кл. Антонимы

Поделиться статьей

Конспект урока  русского языка в  5 классе

Образовательноеучреждение: МБОУКутузовская СОШ

Учитель: Емцова И.Е.

Тема урока: Антонимы.

Цель урока: познакомить учащихся спонятием «антонимы», с местом антонимов в речи, разнообразием антонимов, антонимическими парами.

Задачи урока:

— научить распознавать антонимы; 

раскрыть роль антонимов в речи; 

повторить и систематизироватьпонятия «лексическое значение слова», «синонимы»;

формировать у учащихся умения определятьлексическое значение слова.

развивать:

·                   уменияприменять новые знания на практике

·         познавательный интересучащихся к внешней оболочке слова и его значению

·         орфографическуюзоркость;

·         речьучащихся;

·         умениестроить речевые высказывания, контролировать и оценивать результаты деятельности;

·         коммуникативныенавыки.

Планируемыерезультаты: 

1)Предметные: знать содержание понятия «антонимы»,смысловые и стилистические различия антонимов; знать о функции антонимов вречи, о словаре антонимов; подбирать антонимы к данным словам, исполбзоватьантонимы в речи.

2)Метапредметные:

Личностные:

-способность к рефлексии.

Регулятивные:

— уметьформулировать цель деятельности;

-умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей иискать средства ее осуществления;

-умения контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность исамостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение.

Познавательные:

-умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения,классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

— строитьлогическую цепь рассуждения.

Коммуникативные:

умениесотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

— наблюдать задействиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Тип урока: открытие новых знаний.

Учебно-методическоеи материально-техническое обеспечение:

Учебник: Русскийязык.  5 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений с приложением наэлектронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Торостенцова и др.; науч. ред.Н.М. Шанский.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.– 175 с.: ил. 

Словарьантонимов, раздаточный материал.

Компьютер,мультимедиапроектор.

Образовательныетехнологии: игровая,здоровьесберегающая, эвристическая беседа, учебное исследование.

Основные понятия:  Антонимы, синонимы, лексическое значениеслова.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная, парная,групповая.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, зада­ния и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия­

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Эмоциональный, психологический и мотивационный настрой учащихся на усвоение нового материала.

 

Создает эмоциональный настрой на работу.

— Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок русского языка — покажите (показывают  смайлики)

(см. Приложение 1)

Учитель комментирует, в зависимости от того, какие  преобладают.

— Давайте прочитаем вместе установку на урок (Слайд1):

«Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Работайте внимательно. Все делайте старательно.

Ведь каждый хочет получать

Только лишь отметку … (пять!)»

— Сядьте правильно, выпрямите спину. Откройте тетради, запишите число, «классная работа». Тему запишем позднее.

 — В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность: ставить себе отметки  в лист самооценки.

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к работе. Читают установку.

Фрон­

тальная

Познавательные:

осознают учебно — познавательную задачу.

Личностные: эмоциональный настрой.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устные

ответы

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном  действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесно-иллюстративный рассказ, просмотр мультимедийной презентации, сопровождающей ход урока

Учитель активизирует знания учащихся.

— С чего начнем наше познание нового? (с повторения)

— Какой раздел вы начали изучать несколько уроков назад? («Лексика»). 

— Что изучает лексика?

— А повторять мы будем, разгадывая кроссворд. Итак, прошу вас разделиться на три группы по рядам и занять места. Посмотрим, какая команда разгадает быстрее кроссворд (см. Приложение 2)  (группы разгадывают, учитель контролирует)

— Молодцы, быстро справились! Какие понятия вы повторили? (лексика, лексическое значение слова — смысл, однозначные, многозначные слова, переносное значение, омонимы, синонимы)

— Зачем нам нужно знать лексическое значение слова? Как вы будете использовать эти знания?  (Чтобы точно выразить свою мысль)

— А теперь оцените свою познавательную деятельность при заполнении кроссворда 

(см. Приложение 3 — лист самооценки)

 

Создаёт проблемную ситуацию, в которой  учащиеся  обнаруживают  недостаток знаний. Организует погружение в проблему, учебное взаимодействие учеников в группе. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. 

-Прочитайте и скажите, откуда этот отрывок? (Слайд 2)

«Что за чудо! Чуть ли не под носом у него стоит человечек — крошечный, но самый настоящий человечек! В руках у него — лук и стрела, за спиной — колчан. А сам он всего в три пальца ростом.
Вслед за первым человечком на него (…) взобралось еще десятка четыре таких же маленьких стрелков»
(Слайд 3)(Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов»)

— Что вы можете сказать о лексическом значении выделенных слов? (это синонимы)

— Как лилипуты называли Гулливера?  (Человек — гора)

— Почему они его так называли? (он большой, огромный, гигантский по сравнению с ними)

Посмотрите на эти слова (Слайд 4) В чем особенность этих слов? Что вы можете сказать о лексическом значении записанных слов?

— Эти слова с противоположным значением. Такие слова называют антонимы. (Слайд 5)

«Анти» – против, «онима» – имя.

 — Итак, какова тема нашего урока?

— Запишем тему в тетради.

Учитель записывает тему на доске.

Чтобы правильно подобрать синонимы и омонимы к словам, чем можно пользоваться? (словарями)

— У вас на столах карточки.  В группах, используя словари антонимов,  подберите антонимы к данным словам. (см.Приложение 4)

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят высказывание.

 

 

 

 

 

Высказывают свои мысли, предположение.

 

 

 

 

Формулируют тему, записывают ее в тетрадь.

 

 

Проводят лингвистическое исследование со словарем.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; осознают учебно-познавательную задачу, читают, слушают, извлекают нужную информацию, применяют ранее приобретенные знания.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы учителя и сверстников; выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

Регулятивные: формулируют цель с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную  задачу, оценивают свою деятельность.

Устные ответы, письменная работа по заполнению кроссворда, задания на карточках.

3.Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений.

Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа.

— Ребята, были ли слова, к которым вы не смогли подобрать антонимы? Почему?  (не хватает знаний)

Обдумывают результаты проделанной работы и осознают, что знаний недостаточно для выполнения задания.  

Обдумывают ответы на вопросы. Предлагают варианты.

Фронтальная.

Личностные: осознают свои трудности   и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке  своих действий, поступков

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Устные ответы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять, как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов  учебной и умственной деятельности учащихся

Как вы думаете, ребята, каковы цели  нашего урока сегодня? (например, находить антонимы, правильно употреблять)

— Все ли слова могут иметь антонимы? (высказывают предположения)

— Ребята, давайте найдем способы, которые помогут нам свободно подбирать антонимы, определять их как в тексте, так и в речи.

      Коллективная работа по составлению алгоритма, оформление его на доске и озвучивание своих действий.

(1. Задать вопрос к слову.

2. Определить, какой частью речи они являются.

3. Определить лексическое значение слова.

4. Подобрать слово с противоположным значением).

— Вернемся к тем словам, для которых вы затруднились с подбором антонимов.

— Антонимичные пары возможны лишь у таких слов, значения которых соотносительны. Например: здоровый – больной, высокий — низкий, радость – горе и т.д.

— Так есть ли антонимы у этих слов?  

Почему? (нет, они не соотносятся)

Формулируют цели учебной деятельности под руководством учителя, конструируют новый способ действия.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства. 

 

Участвуют в обсуждении содержания материала.

 

Фронтальная

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

преобразовывают информацию из одной формы в другую,

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, строят   рассуждения, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование.

Устные ответы

5. Физкультминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки.

 

 Физминутка. (Слайд 6)

Утомились? Отдохнем! Физминутку проведем!

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Все ребятки дружно встали

И на месте побежали.

А сейчас попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Прыг да скок, прыг да скок,

Улыбнись давай, дружок.

Наклоняйся: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз,

Снова вверх да потянись,

И пониже наклонись!

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения

 

Фронтальная

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

 

6.Реализация построенного проекта

 

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Подбор слов-примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, словесно-иллюстративный рассказ.

— Назовите антонимы, которые звучали в физминутке.

— Откройте учебник. Рассмотрите иллюстрацию и закончите начатые предложения. Подчеркните антонимы. Определите, какой частью речи они являются.

— Давайте проверим, что у вас получилось (Желающие отвечают)

 

 

 

 

— Оцените свою деятельность.

 

 

— Посмотрите на слайд (Слайд  7)

— Могут ли данные слова быть антонимами? (нет, они разных частей речи)

— Антонимы – это обязательно слова одной и той же части речи.

 

Работают   заданием, формулируют собственные мысли, высказывают их, в сотрудничестве с     учителем делают выводы.

Оценивают свою деятельность.

Высказывают свои мысли.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, понимают и могут рассуждать о причинах своих успехов и неудач; приобретают новые умения.

Регулятивные: действуют по плану; осуществляют рефлексию способов и условий действия. Познавательные:   извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания.

Записи в тетрадях, выполнение упражнений.

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Цель: проговаривание нового знания  

 

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике

— Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание и умение применять его на практике).

— Полностью с вами согласна.
— Выполним упражнение 371 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта.

 

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

 Проговаривают алгоритм вслух.

 

Фронтальная, в парах.

Личностные: приобретают новые знания, совершенствуют имеющиеся

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника.

Регулятивные: контролируют учебные действия,

устраняют допущенные ошибки, адекватно оценивают достижения.

Устные ответы, письменное выполнение упражнений.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

  

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений, обсуждение результатов, работа в группах.

— Вы уверены в своих умениях? (Да).

-Как проверить? (Мы можем самостоятельно выполнить задание).

— Задание для всех: составить пары — подобрать антонимы к словам на слайде (Слайд 8)

Самопроверка по эталону.

(Слайд 9)

-Поставьте себе отметку.

 

 

Применение знаний в измененной ситуации.

Работа в группах

(см. Приложение 5)

— Какие слова называют многозначными? (имеют несколько занчений).

— Подберите к словам антонимы.

Свежий хлеб — …………хлеб
Свежий журнал — ………..журнал
Свежий ветер — ………….ветер

Свежее белье — …………белье
Легкий труд — …………труд
Легкий путь — …………путь
Легкий ветер — …………ветер

Низкий дом — ………….дом

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Низкий поступок — ………..поступок

Низкая цель — ………….цель.

— Что у вас получилось?

— Какой вывод можно сделать? (если это слово многозначное, то к одному слову можно подобрать несколько слов с противоположным значением).

— Легко ли было выполнять это задание? (например, не совсем, с некоторыми затруднились)

— Что вам помогло правильно подобрать антонимы к словам? (словари антонимов).

— Оцените свою деятельность.

Выполняют самостоятельно упражнения. Осуществляют самопроверку.

 

Проверяют себя и оценивают.

 

Дети выполняют задания в измененной ситуации, осуществляют самопроверку, делают выводы.

 

Анализируют свою деятельность.

Идивидуальная, групповая,

фронтальная.

Личностные:   закрепляют новые умения, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции,   выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,   

Познавательные: самостоятельно  применяют новые знания  в измененной ситуации.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли и  высказывания, осуществляют совместную деятельностьв группах, обосновывают свою точку зрения

Письменное выполнение упражнений, заданий в группах, устные ответы.

9.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений, обсуждение результатов, индивидуальная работа.

— Что нового вы узнали на уроке? Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний?

— Достаточно ли мы закрепили новое знание? («да» или «нет»)

— Давайте проверим.

А теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот» (стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»)

— Я буду кидать мячик и называть слово, а тот, кому я кинула мяч, возвращает мне его и называет антоним.

Скажу я слово высоко
А ты ответишь: … (низко).
Скажу я слово далеко
Ты возразишь мне: … (близко).
Скажу я слово : потерял
А ты кричи скорей:… (нашел).
Скажу тебе с укором: трус
Ты гордо скажешь: я — … (храбрец).
Теперь начало я скажу, 
А ты ответишь: нет, … (конец).

— Выполните задания самостоятельно.

Индивидуальное задание (на карточке) (см. Приложение 6)

1.      Найти неверно составленные пары антонимов:

Трудолюбивый – ленивый

Молодость – старость

Справа – слева

Низкий – высоко

Вверх — вниз

Весёлый – грустно

Светлый – тёмный

Впереди – задний

Худой – толстый.

2. Продолжи пословицу:

·      Корень учения горек, а плод …

·      Ласточка день начинает, а соловей …

·      Не бойся врага умного, а бойся друга …

·      Знай больше, говори …

·      Лучшая вещь — новая, лучший друг — …

·      Легко сказать, да….сделать.

·      По одёжке встречают – по уму …

·      Не откладывай на завтра то, что можно сделать…

Взаимопроверка.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените (Слайд 10 — 11)

Принимают участие в обучающей игре. Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные:   понимают, в чем значение знаний для человека.

 

Познавательные: используют знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли и  высказывают свою точку зрения.

 

Устные ответы.

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Мотивирует учащихся к участию в рефлексии.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

— Чему был посвящен урок?

— Какую задачу ставили?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Какие затруднения мы испытали?

— Что помогло нам их преодолеть? (Новые знания)

— Как вы научились выходить из такой ситуации?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания? 

Организует выставление отметок за работу на уроке.

— Оцените свою работу, работу своих товарищей и учебную деятельность класса, используя лист самооценки (см. Приложение 3)

На уроке я работал (активно / пассивно)

Своей работой я (доволен / недоволен)

Урок мне показался (коротким / длинным)

Мое настроение (стало лучше / стало хуже)

Материал на уроке был (понятен / непонятен; интересен / скучен; полезен / бесполезен)

Фиксируют изученный материал на уроке, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности с помощью оценочного листа.

 

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: обобщение полученных знаний.

Регулятивные: оценивают свою работу, работу товарищей.

 

11.Информация о домашнем задании.

 

 

 

 

Объявление дифференцированного домашнего задания.

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

— Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам в дальнейшем преодолеть трудности. Запишите в дневник то, которое выбрали (Слайд 12):

1) Выполнить упр. 370.

2) Составить тест по данной теме (вопросы по теме для одноклассников).

3) Написать лингвистическую сказку с употреблением антонимов.

— Спасибо, и я вами довольна. Урок окончен, до свидания.

Записывают задание, которое понравилось в дневник,

задают уточняющие вопросы.

 

Выражают свои эмоции по поводу урока, настроения.

Индивидуальная.

Коммуникативные: высказывание по поводу своих эмоций, настроения. 

Регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

 

 

 

Приложение 1.

                                                              

   Плохоенастроение                                                      Мне  грустно

                                                    

               Мневесело                                                           Мне скучно

Приложение 2.

Кроссворд.

 

3

 

 

о

д

 

5

п

е

р

е

н

о

с

н

о

е

 

 

6

 

о

 

4

м

н

о

г

о

з

н

а

ч

н

ы

е

 

 

м

 

н

 

 

 

о

а

 

2

н

ч

с

7

с

и

н

о

н

и

м

ы

 

 

м

 

ы

 

ы

 

 

ы

1

л

е

к

с

и

к

а

 

 

л

 

1.       Совокупность всех слов,входящих в словарный состав языка. (Лексика)

2.       Лексическое значение – это …(Смысл)

3.       Слова, имеющие однолексическое значение. (Однозначные)

4.       Слова, имеющие нескольколексических значений. (Многозначные)

5.       Наряду с прямым значением унекоторых слов имеется … значение. (Переносное)

6.       Слова одной и той же частиречи, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическоезначение,

      называются… (Омонимы)

7.       Слова, различные по звучанию,но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются… (Синонимы)

Приложение 3.

Оценочный лист.

Тема урока:_________________________________________

Фамилия, имяученика__________________________________________

Задания

Самооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.     1.Выполнение задания «Кроссворд» (повторение по теме: «Лексика»).

 

 

 

2.     2.Выполнение упражнения из учебника.

 

 

 

3.     3.Выполнение упражнения 371

 

 

 

4.     4.Выполнение задания.

Составить пары — подобрать антонимы к словам на слайде.

 

 

 

5.     5.Выполнение задания.

Подобрать антонимы к многозначным словам.

 

 

 

6.     6.Выполнение ндивидуального задания (на карточке)

 

 

 

Итоговая оценка за урок

 

 

 

Я оцениваю работу класса

 

 

 

 

Критерииоценивания:

«5» – выполнилвсе задание правильно;

«4» — выполнилвсе задание, иногда  ошибался;

«3» – частоошибался, выполнил правильно только половину задания;

«2» – почти ничегоне смог выполнить правильно.

Рефлексия.

На уроке яработал (активно / пассивно)

Своей работой я (доволен / недоволен)

Урок мне показался (коротким / длинным)

Мое настроение (стало лучше / стало хуже)

 Материал науроке был (понятен / непонятен; интересен / скучен; полезен / бесполезен)

 

Приложение 4.

Используя словари антонимов,  подберите антонимы к данным словам.

Вход — ………., рука — …………, враг — …………., высокий — ………….., молчать- ………….., добро — ………….,

худой — ………, стеклянный — …………….

 

Приложение 5.

Работа в группах (на карточке).

— Подберите ксловам антонимы.

Свежий хлеб -…………хлеб

Свежий журнал -………..журнал

Свежий ветер -………….ветер

Свежее белье -…………белье

Легкий труд — …………труд

Легкий путь -…………путь

Легкий ветер -…………ветер.

Низкийдом — ………….дом

Низкийпоступок — ………..поступок

Низкаяцель — ………….цель.

Приложение 6.

Индивидуальное задание (на карточке)

1.      Найти неверно составленные пары антонимов:

Трудолюбивый – ленивый

Молодость – старость

Справа – слева

Низкий – высоко

Вверх — вниз

Весёлый – грустно

Светлый – тёмный

Впереди – задний

Худой – толстый.

2. Продолжипословицу:

·                  Кореньучения горек, а плод …

·                  Ласточкадень начинает, а соловей …

·                  Не бойсяврага умного, а бойся друга …

·                  Знайбольше, говори …

·                  Лучшаявещь — новая, лучший друг — …

·                  Легкосказать, да….сделать.

·                  По одёжкевстречают – по уму …

·                  Неоткладывай на завтра то, что можно сделать…

 

Списокисточников.

1.           https://www.uroki.net

2.           http://geo.1september.ru/urok/

3.           http://www.gramota.ru/slovari/info/lv

4.           www.zavuch.info


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет