X-PDF

Урок 3 класс Второстепенные члены предложения.Обстоятельство

Поделиться статьей

Конспект урока 3класс УМК «Перспективная начальная школа»

 

Тема: «Второстепенныечлены предложения. Обстоятельства».

 

 

Цель: создание условий для  формирования умений распознавать второстепенный членпредложения — обстоятельство.

Задачи:

Личностные: учебно-познавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные:

Знатьопределение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметьподчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

Метапредметные:

Познавательные:формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи,контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом попарте, в группе.

Оборудование: учебникМ.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова «Русский язык 3 класс»,  компьютер, презентация.

 

1.Орг.момент

 

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

— Мы должны любить свой родной язык иуважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжимзнакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши знания.

(Запись числа и темы в тетради)

2.Словарная работа(диктант).

Вокзал, ракета, винегрет, аллея, животное, декабрь, овощи, огород.

 

(Ребята придумывают и записывают предложения с этимисловарными словами)

 

Шофер ехал познакомой дороге.(Записываем предложение)

-В каком падеже стоитслово шофер?

-Значит каким членомпредложения является слово шофер?

-Придумайтепредложение где слово шофер будет второстепенным членом предложения.

Мне нравитсяпрофессия шофера.

-Значит какая темасегодняшнего урока?

-Второстепенные членыпредложения.

— Вот и мы сегодня будем  находить второстепенныечлены, которые отвечают на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Как? (записанона доске). Кто догадался, как называются второстепенные члены предложения, которыеотвечают на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Как? (обстоятельства)

— Итак, в конце урока мы (как следователи) должныответить на вопросы:

·       На какиевопросы отвечают обстоятельства?

·       Какойчастью речи выражено обстоятельство?

Как подчёркиваетсяобстоятельство?

3. Подготовка к восприятию нового материала

— Какие бывают членыпредложения? Что относится к главным членам? А что мы знаем о второстепенных?Хотите узнать больше? Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями!  

а) Я выписала ошибкииз ваших тетрадей. Катя поработает учителем и исправит их. (за шторкой) А мызаймёмся другой работой.

 

На доске: Исправьошибки, подчеркни главные члены предложения:

 

                     Белка вдупле орешки грызёт.

                     Медветь в берлоге лапу сасёт.

                    Овечьки в хлеве пойло пъют.                    

 

4. Работа над новым материалом.

а) Понятие «Обстоятельства»

— Следователь, когда ведёт расследование, задаёт очень много вопросов,потому что он должен знать все: как всё происходило, в какой обстановке, вкаких условиях, при каких обстоятельствах.

 

— А какие вопросы он задаёт?

 

б) Откроем учебник стр.147 и прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.

— Он напомнил вам наш с вами разговор? Да, они говорили о том же.

— Работа над фразеологизмом «диву даваться»(словарь)

 

в) Работа с плакатом Летучей мыши

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Найдите ответ на мой вопрос в плакате.

— Какие слова в предложении называются обстоятельствами?

— Это какие члены предложения?

— Как мы будем их подчёркивать?

— Какой частью речи они могут быть выражены?

— На какие вопросы отвечают?

— Могут ли обстоятельства быть другими частями речи?

 

г) Упражнение 149

(по инструкции)

 

Пауза:« Поиграем в предложения. Ты – подлежащее. Ты сказуемое. Давайте распространимпредложение. Дети ходили. Куда? Когда? За чем? С кем?» (например, «Утром дети с родителями ходили в лес за грибами»)

 

д) Давайте посмотрим, как поработал наш учитель. Все ли ошибки онанашла?

Найдём словосочетания, в которые входят обстоятельства

 

е) Упр.151 (самостоятельно)

 

5.Работа в парах.

 

 

На доске 3 предложения ( на карточке на каждой парте):

·       На п…лянест…яла б…льшая б…рёза.    1 ряд

·       Зимние птицыс…дятся на б…рёзу.         2 ряд

·       С б…рёзы сл…теляркий дятел.            3 ряд

— Найти в предложениях обстоятельстваи выяснить, какой частью речи оно является.

— Чтобы выполнить это задание, как выбудете действовать? (по инструкции)

·       Списатьпредложение

·       Подчеркнутьоснову предложения

·       Выписатьсловосочетания

·       Найтиобстоятельства, используя вопросы на доске

·       Выяснить,какой частью речи является обстоятельства .              6.Проверка работы впарах

·       На п…лянест…яла б…льшая б…рёза.   

·       берёза(какая?) большая

·       стояла(где? на чём?) на поляне

·       Зимние птицыс…дятся на б…рёзу.        

·       птицы(какие?) зимние

·       садятся(куда? на что?) на берёзу

·       С б…рёзы сл…теляркий дятел

·       дятел(какой?) яркий

·       слетел(откуда? с чего?) с берёзы

·        

·       -Сделайте вывод, какой частью речи выражено обстоятельство? (сущ. с предлогом).

·       -Прочитайте правило на с.147 и ответьте, что нового вы там ещё узнали?

·       (обстоятельствоподчёркивается прерывистой линией с точкой)

·       -Подчеркните так в ваших предложениях обстоятель

·       ства.

·       Замени вопросыподходящими по смыслу словами.

·       Я возвращался (откуда?) ишёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увиделмолодого воробья. Он выпал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?)приближалась к нему.

·       Слова для справок: неподвижно, с охоты, по аллее, из гнезда,медленно, на дорожку.

·       ПРОВЕРКА:

·       У:-Скажите, какими членами предложения являются вставленные слова? (главными иливторостепенными?)

·       — как выдумаете, что они называют и для чего нужны в предложении?

·            2)ВЫВОД (зачитать на листочке)

·        7.Рефлексия деятельности (синквейн)

·        8.Домашнее задание с. 148 упр.149

·       9. Итогурока, оценки.

·       Урокподошёл к концу. Мы много поработали. А сейчас давайте поделимся впечатлениямио нашем уроке.

·       -Выполнилимы поставленные задачи? Добились своей цели?

·       — Что, наваш взгляд, было самым главным на уроке?

·       — Какойвывод мы сделали?

·       — Чтобыло трудным на уроке сегодня ?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет