X-PDF

Урок по русскому языку на тему : Собственные и нарицательные имена существительные

Поделиться статьей

Учитель: НороваЗ.Ш.                                                                                                         Класс: 3-А

Дата проведения урока: 17.01.2023

Русскийязык

Урок 71.

Тема:  Собственные и нарицательныеимена существительные

Цель:формировать умения различать собственные и нарица­тельные именасуществительные, писать заглавную букву в име­нах собственных.

 

Планируемые результаты:

Личностные – формирование положительного отношения к учёбе исвоим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебнойдеятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса ирезультатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять,находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительныхисточников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать вдиалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре,группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные – уточнить представления о собственных инарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавнойбуквы в именах собственных.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастическиеупражнения), смена видов деятельности на уроке.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

(Разбортипичных ошибок, коллективная и индивидуальная работа над ошибками.)

III. Проверка домашнего задания

—  Прочитайтеодушевлённые имена существительные.

—  Прочитайтенеодушевлённые имена существительные.

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте синтерактивной доски (Слайд 1) строки из стихотворения «Почта» С.Я. Мар­шака.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого:

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцатьутра.

—  Назовите слова,которые написаны с большой буквы.

—  Объясните ихнаписание.

—  Назовите именасобственные.

—  Сформулируйте темуурока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 22(с. 15).

—  Прочитайте. Назовитесобственные имена существительные. Объясните их значение.

—  Назовитенарицательные имена существительные.

—  К данным именам нарицательнымподберите другие имена собственные.

—  Выполните письменныезадания к упражнению.

—  Назовите в словахорфограммы.

—  Прочитайте нижесведения о языке.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1606

—  Какие именасуществительные называются собственными?

—  Какие имена существительныеназываются нарицательными?

—  Как пишутся именасобственные?

Упр. 23(с. 16).

(Самостоятельноевыполнение. Взаимопроверка.(Слайд2)

Упр. 24(с. 16). (Работа в парах. Проверка.)

VI. Физкультминутка(Чударики «Самолет»)

VII. Продолжениеработы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 25(с. 16).

—  Рассмотритерисунки к упр. 24.

—  Составьте и запишитеответы по образцу.

—  Назовите слова,которые вы написали с большой буквы. Почему?

—  Прочитайте нижесведения о языке.

—  Как пишутся названияхудожественных произведений?

—  Что такое инициалы?

Упр. 26(с. 17).

—  Прочитайте текст.

—  Что нового вы узналииз текста?

—  А какие названиязвёзд и созвездий вы знаете?

—  Выполните письменныезадания к упражнению.

—  Назовите именасобственные.

—  Прочитайтеинформацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

—  Что нового вы узналио происхождении слов?

VIII. Рефлексия

—  Какие именасуществительные пишутся с большой буквы?

—  Почему они такназываются? (Дают названия каждой реке, горе, городу, улице. Это собственноеимя, только им принад­лежащее.)

—  Какие ещё именасобственные вы знаете?

—  Запомните, чтособственные наименования относятся к предметам (в грамматическом смысле этогослова, разу­меется), существующим в единственном числе.

—  Итак, запишем случаиправописания заглавной буквы. (Учитель сопровождает запись примерами учащихся.)

1. Собственныеимена лиц и имена животных: Иван Грозный, М.В. Ломоносов, Дон-Кихот, Дон-Жуан,Пегас и т. д.

2. Названияорганизаций и фирм: Академия наук, фир­ма «Дженерал моторе», Большой театр,Государственная Третьяковская галерея, газета «Московские новости» и т. д.

3.  Названияпроизведений: опера «Пиковая дама», роман «Отцы и дети», Библия, Евангелие и т.д.

4. Географическиеназвания: Рио-де-Жанейро, Московская область и т. д.

5. Названияисторических событий: Куликовская битва, эпоха Возрождения и т. д.

6. Названияпраздников: Девятое мая, Восьмое марта, Масле­ница, Пасха, Рождество, Святки ит. д.

—  Оцените свою работуна уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  О чём мы говорилисегодня на уроке?

—  Что нового выузнали?

Домашнее задание

Упр. 27 (с. 17).(Слайд3)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1606

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет