КалиниченкоЯ.С. Обществознание Дата 28.12.21. Урок № Класс 9
Тема урока: Правоотношения июридическая ответственность.
Цельурока:Способствовать формированию представлений о правоотношениях и юридическойответственности за правонарушения
Планируемыерезультаты:
Личностные:формироватьправовое сознание учащихся, способности к рефлексии, как собственных поступков,так и других людейразвивать умения учащихся применять полученные знанияпри решении учебных ситуационных задач
Метапредметные: развиватьумение поиска и выделения информации
развивать умение анализа с цельювыделения признаков. Развивать умение строить логическую цепь рассуждения.Развивать умение планировать коллективную деятельность
Предметные: Развивать в детях чувство ответственност.Способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридическойответственности.
ХОДУРОКА
1.Организационныймомент.
2.Актуализацияопорных знаний. Опрос по параграфу.
3.Изучение нового материала.
“Петр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел онедавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел ПавлуИвановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньгиможно купить веревку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчасповесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону.
— Пиши, что я тебе приказал, — повторил царь.
Тогда Ягужинский сказал Петру:
Учитель: Как вы думаете, ребята, что ответил ЯгужинскийПетру I?
Предположенияребят….
— Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остатьсяимператором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что одинболее приметнее, нежели другой.
Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал”.
Учитель : Как вы думаете, ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?Предположения ребят
«Сегоднямы изучаем новую тему – “Правонарушения и юридическая ответственность”.Записываем её в тетрадях.
Нашацель на уроке – охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связьс понятием “юридическая ответственность”.
Кконцу урока нам нужно ответить на вопрос:
Почемуименно государство устанавливает наказание за совершение правонарушения?
Слова учителя:«Для начала дадим определение понятию “правонарушение”».
Какие ассоциации увас вызывает это слово ?
Дети называютучитель записывает на доске
Учитель. Давайтепопробуем составить определение
Слова учителя:«Правонарушения принято разделять на два вида».
«Видыправонарушений» Проступок – преступление.
4. Закреплениенового материала.
1Кража денег из банка (преступление)
2Повреждение дерева (проступок)
3Клевета на человека (преступление)
4Убийство человека (преступление)
5Азартные игры (проступок)
6Ограбление прохожего (преступление)
7Нарушение техники безопасности (проступок)
8Террорист попытался угнать самолет (преступление)
9Рабочий совершил прогул (проступок)
10Девушка похитила чужого ребенка (преступление)
11 Дебош в общественном месте (проступок)
12 Ложное сообщение об акте терроризма (преступление)
13Распитие спиртных напитков в общественном месте (проступок)
14Переход дороги на красный свет светофора (проступок)
5.Повторение итоговурока.
Рефлексия.
6.Домашнее задание