Предмет: «Русский язык»
2класс
Темаурока: « Правописание слов с проверяемыми безударными гласными»
Учитель:Березина С.В.
Типурока: урок закрепления знаний.
Планируемые результаты:
1.Предметные : -дети систематизируют знания о правописании проверяемыхи непроверяемых безударных гласных, отработают два способа проверки безударныхгласных, контролируют собственные действия при написании безударных гласных всловах.
2. Метапредметные :
а)познавательные :- воспроизводят по памятиинформацию, необходимую для решения учебной задачи;
б)регулятивные: — планируют и удерживают цель урока , оценивают собственные действия;
в) коммуникативные :участвуют в учебном диалоге,реализуют учебное взаимодействие в классе, в группе
3.Личностные :
-вырабатывают адекватную самооценку,обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Формы организациипознавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная,парная, групповая.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповойработы, конверты с заданиями.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Словесное приветствие. |
Настрой на работу: Протяните ладошки к друг другу. Давайте подарим своё тепло и пожелаем успехов на уроке. Улыбнитесь и садитесь! — Проверим готовность к уроку. |
Подготовка класса к работе
|
Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое
Регулятивные: — нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: —планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|||
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.
3.Обобщение и систематизация знаний.
4.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (самостоятельная работа)
5.Закрепление.
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Домашнее задание. |
Минутка чистописания.
Звуковой анализ слова.
Орфографическая разминка.
Словарная работа.
Постановка цели и задач урока.
Работа в группах.
Самостоятельная работа
Работа с учебником.
Анализ своей работы на уроке.Самооценка. |
Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке. 1) Чистописание -Отгадайте загадку. ПРО СНЕЖИНКУ
-С какой буквы начинается слово «снежинка»? — Буква «эс» и будет сегодня хозяйкой чистописания. — Какие звуки обозначает буква «эс»? Назовите первый звук в слове «снежинка», дайте ему характеристику. Сс Снег, снежинка, снеговик. — Поиграем в игру «разведчики». Итак, работаем в парах. Я даю вам 30 сек. Для того, чтобы вы нашли все изученные орфограммы в словах 2 строчки чистописания. — Какое слово здесь лишнее? Почему?
2) Словарная работа — Перед вами на экране словарные слова. Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь тетрадями. — Со словом «воробей» составьте предложение. — Запишем предложение. На кормушку прилетели воробьи и синички.
Физминутка (гимнастика для глаз). Ссылка на видеофайл: Видео « Гимнастика для глаз», файл videoplayback(6).mp4 (размер файла – 7.91МБ) Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483
— Вернемся к словарным словам. Назовите слова, которые мы можем назвать лишними? — Сформулируйте тему урока. — Какие задачи поставим перед собой? — Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать слова с непроверяемыми безударными гласными. Отложите их в сторону. — Вспомните, какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
Работа в группах. — Объединитесь в группы. — 1 и 5 группы возьмите карточку с заданием.
Карточка №1 Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения , в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок. Зимой Как хорошо бродить в зимнем лису! В воздухе не слышны звонкие голоса птиц. На пушистом сн-гу видны сл-ды зверей и птиц.
— 2 группа возьмите карточку . КАРТОЧКА № 2
· Вставить пропущенные орфограммы. · Выделить корень. · Подчеркнуть проверочные слова. Гл…за, гл…зок, гл…зной, г…лосок, гл…зки.
· Найди лишнее слово. Докажи.
— 3 и 4 группы возьмите карточку . КАРТОЧКА № 3
· Вставить пропущенные орфограммы. · Выделить корень. · Подчеркнуть проверочные слова.
Л…ст, л…стик, л…стопад, дер…во, л…сток.
· Найди лишнее слово. Докажи. КАРТОЧКА № 4
· Вставить пропущенные орфограммы. · Выделить корень. · Подчеркнуть проверочные слова.
Л…сок, л…сник, л…сной, л…с, б..рёза.
· Найди лишнее слово. Докажи.
— Пять минут работаете, затем проверяем. — Проверяем задание 1 и 5 группы,2 группы, 3 и 4 группы. — Посмотрите на экран и проверьте.
Видео« Правописание слов с безударным гласным | Русский язык 2 класс #11 | Инфоурок»Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=hvYmN_USPg4
Работа с учебником Упражнение 141, стр.93 «Довольно скучная пора » — Работаем самостоятельно по учебнику . На выполнение вам 5 минут. — Какие навыки совершенствовали на уроке ? -Что понравилось на уроке? — Достиг ли урок своих целей? — Давайте оценим еще раз свое умение писать слова с безударными гласными. Если ваша самооценка не изменилась, обведите «+» на шкале, а если изменилась, то поставьте новый «+». — Кому стало легче выполнять проверку безударных гласных в словах ? Кто остался на том же уровне ?
Оценка работы на уроке.
Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению. -Из учебника «Литературное чтение» запишите отрывок стихотворения, в котором встречается изученная орфограмма.
|
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку.
Записывают в тетради.
Работают в парах (находят изученные орфограммы, выделяют лишнее слово по разным признакам, обосновывают свой ответ). Снег-1слог, снеговик – предмет, сделан из снега, персонаж сказок и т.д.
Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.
Составляют и записывают со словарным словом предложение, выполняют разбор предложения.
Слово «суббота» нельзя отнести к орфограмме непроверяемые безударные гласные. В слове «воробей» безударную гласную во втором слоге можно проверить.
Выполняют гимнастику для глаз.
Вспоминают правило.
Работают в группах.
Проверка работы групп. Оценка работы в группах.
Работают самостоятельно по вариантам.
Шкала самооценки
Дети записывают домашнее задание.
|
Коммуникативные : -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: -логические-анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные : — умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем Коммуникативные : — умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка
Предметные: запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.
Коммуникативные: —умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Личностные : — смыслообразование
Предметные: повторяют понятия «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные», вспоминают правило проверки безударных гласных к корне слова.
Коммуникативные: —умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка
Регулятивные: -контроль, оценка, коррекция
Коммуникативные: —умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные : -рефлексия
Коммуникативные : — умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения.
|
