X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Предмет: «Русский язык»

2класс

Темаурока: « Правописание слов с проверяемыми  безударными гласными»

Учитель:Березина С.В.

Типурока:  урок закрепления знаний.

Планируемые результаты:

1.Предметные :  -дети систематизируют знания о правописании проверяемыхи непроверяемых безударных гласных,  отработают два способа проверки безударныхгласных, контролируют собственные действия при написании  безударных гласных всловах.

2. Метапредметные :

а)познавательные :- воспроизводят  по памятиинформацию, необходимую для решения учебной задачи;

б)регулятивные: — планируют  и  удерживают  цель урока , оценивают собственные действия;

в) коммуникативные :участвуют в учебном диалоге,реализуют учебное взаимодействие в классе, в группе

3.Личностные : 

  -вырабатывают адекватную самооценку,обнаруживают  настойчивость  в преодолении  трудностей.

Формы организациипознавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная,парная, групповая.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповойработы, конверты с заданиями.

                                                                              

                                                                                               Технологическая   карта урока

Этап   урока

Виды работы, формы, методы, приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесное приветствие.

Настрой   на работу:

Протяните ладошки к друг другу. Давайте подарим своё тепло и пожелаем успехов на уроке. Улыбнитесь и садитесь!

— Проверим готовность к уроку.

Подготовка класса к работе

 

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое

 

Регулятивные:

— нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные: —планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

 (самостоятельная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление.

 

 

 

 

 

 

5. Итог урока.

   Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуковой анализ слова.

 

 

 

 

 

 

 

Орфографическая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и

задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

Анализ своей работы на уроке.Самооценка.

Подготовка мышления учащихся

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке.

1)      Чистописание

-Отгадайте загадку.

 ПРО СНЕЖИНКУ

 

 

 

-С какой буквы начинается слово

«снежинка»?

— Буква «эс» и будет сегодня хозяйкой чистописания.

— Какие звуки обозначает буква «эс»? Назовите первый звук в слове «снежинка», дайте ему характеристику.

    Сс

    Снег, снежинка, снеговик.

— Поиграем в игру «разведчики». Итак, работаем в парах. Я даю вам 30 сек. Для того, чтобы вы нашли все изученные орфограммы в словах 2 строчки чистописания.

— Какое слово здесь лишнее? Почему?

 

 

 

 

2) Словарная работа

 — Перед вами на экране словарные слова. Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь тетрадями.

— Со словом «воробей» составьте предложение.

— Запишем предложение.

На кормушку прилетели  воробьи и синички.

 

 

 

Физминутка (гимнастика для глаз).

Ссылка на видеофайл:

https://infourok.ru/user/yuzva-ekaterina-vyacheslavovna/page/video-fizminutok-gimnastiki-dlya-glaz-i-dlya-nod

Видео « Гимнастика для глаз»,  файл videoplayback(6).mp4

(размер файла – 7.91МБ)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

 

 

— Вернемся к словарным словам. Назовите слова, которые мы можем назвать лишними?

— Сформулируйте тему урока.

— Какие задачи поставим перед собой?

— Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать слова с непроверяемыми безударными гласными.  Отложите их в сторону.

— Вспомните, какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

 

Работа в группах.

Объединитесь в группы.

— 1 и 5 группы возьмите карточку с заданием.

   

   Карточка №1

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения , в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

                  Зимой

       Как хорошо бродить в зимнем лису! В воздухе  не слышны звонкие голоса птиц. На пушистом   сн-гу видны  сл-ды  зверей и птиц.

 

— 2 группа возьмите карточку .

  КАРТОЧКА № 2

 

·                                 Вставить пропущенные орфограммы.

·                                 Выделить корень.

·                                 Подчеркнуть проверочные слова.

Гл…за, гл…зок, гл…зной, г…лосок, гл…зки.

 

·                                 Найди лишнее слово. Докажи.

 

 

  

— 3 и 4 группы возьмите карточку .

  КАРТОЧКА № 3

 

·                                 Вставить пропущенные орфограммы.

·                                 Выделить корень.

·                                 Подчеркнуть проверочные слова.

 

Л…ст, л…стик, л…стопад, дер…во, л…сток.

 

·                                 Найди лишнее слово. Докажи.

КАРТОЧКА № 4

 

·                                 Вставить пропущенные орфограммы.

·                                 Выделить корень.

·                                 Подчеркнуть проверочные слова.

 

Л…сок, л…сник, л…сной, л…с, б..рёза.

 

·                                 Найди лишнее слово. Докажи.

 

 

— Пять минут работаете, затем проверяем.

— Проверяем задание 1 и 5 группы,2  группы, 3 и 4 группы.

— Посмотрите  на экран и проверьте.

 

 

Видео                               

   « Правописание слов с безударным гласным | Русский язык 2 класс #11 | Инфоурок»

Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=hvYmN_USPg4

 

Работа с учебником Упражнение 141, стр.93

«Довольно скучная пора »

— Работаем самостоятельно по учебнику .

 На выполнение вам 5 минут.

— Какие навыки совершенствовали на уроке ?

-Что понравилось на уроке?

— Достиг ли урок своих целей?

— Давайте оценим еще раз свое умение писать слова с безударными гласными.  Если ваша самооценка не изменилась, обведите «+»  на шкале, а если изменилась, то поставьте новый «+».

— Кому стало легче  выполнять проверку безударных гласных в словах ? Кто остался на том же уровне ?

 

Оценка работы на уроке.

 

 

Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению.

-Из учебника «Литературное чтение»  запишите отрывок стихотворения, в котором встречается изученная орфограмма.

 

 

 

 

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради.

 

 

 

Работают в парах (находят изученные орфограммы, выделяют лишнее слово по разным признакам, обосновывают свой ответ).

Снег-1слог, снеговик – предмет, сделан из снега, персонаж сказок и т.д.

 

 

 

Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.

 

 

 

 

Составляют и записывают со словарным словом предложение, выполняют разбор предложения.

 

 

 

 

 

Слово «суббота» нельзя отнести к орфограмме непроверяемые безударные гласные.

В слове «воробей» безударную гласную во втором слоге можно проверить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка  работы групп. Оценка работы в группах.

 

 

 

Работают самостоятельно по вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Шкала самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные : -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

-логические-анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные :

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

Коммуникативные :

— умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-целеполагание, контроль, оценка

 

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-целеполагание, контроль, оценка

Личностные :

— смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

повторяют понятия «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные», вспоминают правило проверки безударных гласных к корне слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-целеполагание, контроль, оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-контроль, оценка, коррекция

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Познавательные :

 -рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные :

— умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет