Анализработы ШМО учителей естественно-научного цикла
за 2021-2022учебный год
Деятельность методического объединения учителей математики, информатики, физикии астрономии, химии, биологии в 2021 – 2022 учебном году строилась всоответствии с планом методической работы школы и была направлена на решениепроблемы «Внедрение современных образовательныхтехнологий в целях повышения качества образования по предметам естественнонаучного цикла».
Была поставлена цель: реализация современных технологий обучения на уроке черезвовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий дляперехода на новые ФГОС.
Вкачестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
— переход на новые учебные стандарты (формировать ключевыекомпетенции обучающихся):
— проектировать образовательноесодержание, направленное на формирование у школьников системы ключевыхкомпетенций;
— произвести отбор методов, средств,приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
— накопить дидактический материал,соответствующий новым ФГОС.
2. Пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с цельюразвития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, атакже улучшения качества обученности.
3.Продолжатьработу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу сослабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлятьпсихолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствоватьвнеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повыситьуровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметаместественнонаучного цикла через внедрение современных образовательныхтехнологий.
5.Продолжитьработу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, ихпрофессионального уровня посредством:
· Выступления на методических советах;
· Выступления на педагогических советах;
· Работ по темам самообразования;
· Творческих отчётов;
· Публикации в периодической печати;
· Открытых уроков для учителей-предметников;
· Проведения недели естественнонаучного цикла;
· Обучения на курсах повышения квалификации;
· Участия в конкурсах педагогического мастерства.
Деятельностьобъединения учителей математики, физики и информатики строилась понаправлениям:
· Создание условий для профессионально-личностногороста педагогов;
· Диагностика результативности и качества обучения;
· Развитие личностных компетентностей обучающихся:
· Внеурочная деятельность по предмету
· Работа с детьми, проявляющими интерес и способностипо математике, физике и информатике, биологии, химии.
В составшкольного методического объединения учителей математики, информатики, физики,информатики, биологии и химии входит 9 человек.
1. Информацияо членах ШМО учителей естественно-научного цикла.
№ |
ФИО |
предмет |
стаж работы (пед.) |
категория |
нагрузка |
1 |
Колтун С. Н. |
математика |
18 |
Высшая,2018 |
47 |
2 |
Кривцова Е. Г. |
математика |
44 |
Высшая, 2018 |
30 |
3 |
Зайцева Т. А. |
физика, астрономия |
23 |
Высшая, 2017 |
9 |
4 |
Балахнина О. А. |
информатика |
19 |
Высшая,2017 |
40 |
5 |
Колодиева О. А. |
химия |
23 |
Высшая, 2019 |
29 |
6 |
Филиппова С. А. |
биология |
26 |
Высшая, 2017 |
10 |
7 |
Гончарова А. С. |
биология |
16 |
Высшая, 2020 |
15 |
Учителя стремятся постоянно повышатьсвое мастерство, занимаются самообразованием, выкладывают свои разработки иметодические материалы на сайты, изучают методические рекомендации.
Учителями МО соблюдаются срокикурсовой переподготовки, сроки аттестации. Посещение и участие в семинарах,вебинарах.
2. Прохождениекурсовой подготовки
№ |
ФИО учителя |
Название программы курсов |
Место прохождения и дата |
1 |
Колтун С. Н. |
Методика подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике |
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2022г |
2 |
Колтун С. Н. |
ФГОС основного общего образования |
Единый урок 01.11.2021
|
3 |
|
|
|
3. Посещениесеминаров (районных, краевых)
№ |
ФИО учителя |
Тема |
Дата |
Форма проведения |
1 |
Колтун С. Н. |
Семинар учителей математики ШМО по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики» |
г. Михайловск МБОУСОШ №1, 30.03.2022 |
очная |
2 |
Колтун С. Н. |
Функциональная грамотность, теория вероятностей и статистика в курсе математики и итоговой аттестации |
2021 |
Онлайн-семинар |
3 |
Колтун С. Н. |
Августовская секция учителей математики района. Секция «Математика» |
г. Михайловск МБОУСОШ№1, 27.08.2021 |
очная |
4 |
Колодиева О. А. |
Августовская секция учителей химии района. Секция «Химия» |
г. Михайловск МБОУСОШ№1, 27.08.2021 |
очная |
4. Вебинары.Математика
№ |
ФИО учителя |
Тема |
Время прохождения |
1 |
Колтун С. Н. |
ФГОС -2021. О новых учебниках геометрии 7,8,9 классов |
26.08.2021 |
2 |
Колтун С. Н. |
ФГОС -2021. Обучение математики, перспективы и возможности |
30.08.2021 |
3 |
Колтун С. Н. |
Уроки вводного повторения по математике, алгебре, геометрии |
25.08.2021 |
4 |
Колтун С. Н. |
Углы 7класс |
23.09.2021 |
5 |
Колтун С. Н. |
Ломаные и многоугольники. 7класс |
30.09.2021 |
6 |
Колтун С. Н. |
Подготовка учащихся к итоговым и текущим аттестациям |
25.09.2021 |
7 |
Колтун С. Н. |
Сквозное повторение в учебниках как эффективное средство снижения нагрузки учителя и устранения пробелов в знаниях учеников |
26.10.2021 |
8 |
Колтун С. Н. |
Прямоугольные треугольники. 7 класс |
28.10.2021 |
9 |
Колтун С. Н. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7 класс |
21.10.2021 |
10 |
Колтун С. Н. |
Математика и информатика: интеграция универсальных учебных действий |
10.10.2021 |
11 |
Колтун С. Н. |
Графы. 7класс |
28.11.2021 |
12 |
Колтун С. Н. |
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ |
14.12.2021 |
13 |
Колтун С. Н. |
Учебно-методический комплект по математике для 5-6 классов под руководством А.Г.Мордковича |
07.12.2021 |
14 |
Колтун С. Н. |
Об изучении в школе элементов математического анализа |
24.12.2021 |
15 |
Колтун С. Н. |
Движение. 8класс |
13.01.2022 |
16 |
Колтун С. Н. |
Подобие треугольников. 8класс |
21.12.2021 |
17 |
Колтун С. Н. |
Кривые как траектории движения точек. 8класс |
27.01.2022 |
18 |
Колтун С. Н. |
Об изучении уравнений в школьном курсе математики |
21.01.2022 |
19 |
Колтун С. Н. |
Площадь. Задачи на разрезание. 9 класс |
04.02.2022 |
20 |
Колтун С. Н. |
Степенные, показательные и логарифмические функции |
25.02.2022 |
21 |
Колтун С. Н. |
Задачи с параметром. 9 класс |
21.01.2022 |
22 |
Колтун С. Н. |
Методика обучения решению задач на проценты |
22.03.2022 |
23 |
Колтун С. Н. |
Кратчайшие пути на поверхностях. 10 класс |
24.03.2022 |
24 |
Колтун С. Н. |
Обучение алгебре и началам анализа по УМК Виленкина |
26.04.2022 |
25 |
Кривцова Е.Г. |
Подготовка учащихся к итоговым и текущим аттестациям |
25.09.2021 |
26 |
Кривцова Е.Г. |
Математика и информатика: интеграция универсальных учебных действий |
10.10.2021 |
27 |
Кривцова Е.Г. |
Движение. 8класс |
13.01.2022 |
28 |
Кривцова Е.Г. |
Подобие треугольников. 8класс |
21.12.2021 |
29 |
Кривцова Е.Г. |
Степенные, показательные и логарифмические функции |
25.02.2022 |
30 |
Кривцова Е.Г. |
Задачи с параметром. 9 класс |
21.01.2022 |
31 |
Кривцова Е.Г. |
Кратчайшие пути на поверхностях. 10 класс |
24.03.2022 |
32 |
Кривцова Е.Г. |
Подготовка учащихся к итоговым и текущим аттестациям |
25.09.2021 |
1. Работас сайтами.
№ |
ФИО |
Выложенные работы |
адрес сайта/дата |
1 |
Сайт №1 Колтун С.Н. |
|
|
|
Сайт №2 Колтун С.Н. |
|
|
2 |
Колтун С. Н. |
Рабочая программа по математике: алгебра и начала анализа, геометрия в 11 классе |
24.08.2021 |
3 |
Колтун С. Н. |
Рабочая программа по математике: алгебра и начала анализа, геометрия в 10 классе |
24.08.2021 |
4 |
Колтун С. Н. |
Геометрия, 11класс. Зачет по теме «Векторы в пространстве» |
15.10.2021 |
5 |
Колтун С. Н. |
План недели математики, физики и информатики |
03.11.2021 |
6 |
Колтун С. Н. |
Контрольная работа на тему «Действия с целыми числами» |
15.12.2021 |
7 |
Колтун С. Н. |
Карточки для подготовки к ОГЭ по математике к модулю «Геометрия» |
19.01.2022 |
8 |
Колтун С. Н. |
Самостоятельная работа по теме «Вычисление производной» |
14.02.2022 |
9 |
Колтун С. Н. |
План индивидуальной работы с обучающимися группы риска 9класса по математике |
18.03.2022 |
10 |
Колтун С. Н. |
Зачет по теме: «Действия с целыми числами» |
18.03.2022 |
11 |
Колтун С. Н. |
График проводимых дезобработок в кабинете |
18.04.2022 |
12 |
Колтун С. Н. |
Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ |
19.05.2022 |
За 2021-2022 учебный год былозапланировано и проведено 5 заседаний, вопросы, вынесенные на обсуждение ирассмотрение, способствовали решению, поставленных перед преподавателями МОзадач. Учителя МО всегда в полном составе присутствовали на заседаниях,принимали активное участие в подготовке и проведении. На заседаниях ШМО учителяделились своими наработками, знакомились с нормативными и инструктивнымидокументами, были проведены обзоры научно-педагогической,психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов попредмету.
Заседание №1. Темазаседания: Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. год. Планирование работы ШМО на2021-2022 уч. год.
Заседание №2.Тема: Адаптацияобучающихся к учебному процессу в основной и средней школе.
Заседание №3. Эффективность работы учителей естественно – научного цикла по обеспечению качественного образования
Заседание №4.Тема:Пути повышения эффективности работы учителя по подготовкевыпускников школы к государственной итоговой аттестации
Заседание №5.Тема: Анализдостигнутых результатов работы МО и определение перспектив дальнейшей работы.
На заседанияхМО рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы практическойнаправленности. В течение года проводились заседания по плану, один раз вчетверть, а также проводилась работа между заседаниями МО. Учителя принималиучастие в практикумах по решению задач, делились опытом работы по темамсамообразования, по которым работали на протяжении учебного года:
2. Темысамообразования.
№ пп |
Ф.И.О. учителя |
Тема (проблема) |
|
1. |
Кривцова Екатерина Георгиевна |
Развитие самостоятельности, а также творческого потенциала мышления учащихся при решении задач и работе с дополнительной литературой. |
|
2. |
Колтун Светлана Николаевна |
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода на уроках математики. |
|
3. |
Зайцева Татьяна Анатольевна |
Развитие мышления школьников в условиях введения ФГОС основного общего образования. |
|
4. |
Балахнина Ольга Александровна |
Использование методов проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся. |
|
5. |
Филиппова Светлана Александровна |
Проблемное обучение на уроках биологии |
|
6 |
Гончарова Анна Сахиулловна |
Введение элементов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ на уроках биологии |
|
7 |
Колодиева Оксана Александровна |
Применение ИКТ для повышения качества обучения на уроках химии. |
|
3. Выступлениена заседаниях РМО, ШМО педсоветах и т. д.
№ |
ФИО |
Тема |
Где выступал |
1. |
Колтун С. Н. |
Анализ результатов работы ШМО учителей естественно -научного цикла (математики, физики, информатики, биологии и химии) за 2020-2021 уч. г. |
ШМО, протокол №1 от 26.08.21 г. |
2. |
Колтун С. Н. |
Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО учителей естественно – научного цикла на 2021-22 учебный год. |
ШМО, протокол №1 от 26.08.21 г. |
3
|
Колтун С. Н. |
Планирование работы ШМО по подготовке к ГИА в форме ОГЭ в 9-х кл. и к ЕГЭ в 11 кл. 2021-2022 уч. г. |
ШМО, протокол №1 от 26.08.21 г. |
4 |
Колтун С. Н. |
Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, программ спец. курсов и методических тем самообразования педагогов. |
ШМО, протокол №1 от 26.08.21 г. |
5 |
Колтун С. Н. |
Уточнения и коррекция нагрузки в 2021-22 уч. г. |
ШМО, протокол №1 от 26.08.21 г. |
6 |
Гончарова А. С. |
Информация о вопросах, рассматриваемых на заседании РМО учителей математики, физики, информатики, химии и биологии. |
ШМО, протокол №1 от 26.08.21 г. |
7 |
Колтун С. Н. |
Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний. Анализ входных, ВПР (5-9) , РПР (10) согласно графику. |
ШМО, протокол №2 от 26.10.2021 |
8
|
Гончарова А. С. |
Подготовка и проведение 1 тура предметных олимпиад по предметам.
|
ШМО, протокол №2 от 26.10.2021 |
|
Колтун С. Н. |
Адаптация обучающихся учебному процессу в основной и средней школе. |
ШМО, протокол №2 от 26.10.2021 |
|
Гончарова А. С. |
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам среди обучающихся 5-8 и 9-11 классов по математике, физике, информатике, химии и биологии. |
ШМО, протокол №2 от 26.10.2021 |
|
Колодиева О.А. |
Анализ функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA в 6, 9 классах. |
ШМО, протокол №2 от 26.10.2021 |
|
Колтун С. Н. |
Анализ работы МО за 1 полугодие. Анализ результатов диагностических и тренировочных работ в форме и по материалам ЕГЭ по математике в 9-х и 11 классе, МПР, РПР по предметам согласно графику проведения. |
ШМО, протокол №3 от 28.12.2021 |
|
Кривцова Е.Г. |
Эффективность работы учителей естественно – научного цикла по обеспечению качественного образования. Из опыта работы. |
ШМО, протокол №3 от 28.12.2021 |
|
Гончарова А. С. |
Работа с одаренными детьми. Итоги 2 тура всероссийских предметных олимпиад среди обучающихся 8-11 классов. |
ШМО, протокол №3 от 28.12.2021 |
|
Зайцева Т.А. |
Планирование и проведение методической и предметной недели по математике, физике, информатике |
ШМО, протокол №3 от 28.12.2021 |
|
Рук. ШМО, учителя |
Проведение промежуточной аттестации за 1 полугодие по программе 9 класса Вшивцевой Н.А., находящейся на семейном обучении. |
ШМО, протокол №3 от 28.12.2021 |
|
Рук. ШМО, учителя |
Проведение промежуточной аттестации за 1 полугодие по программе 5 класса Росщупкина А.А., находящейгося на семейном обучении. |
ШМО, протокол №3 от 28.12.2021 |
|
Колтун С. Н. |
Анализ работы за 3 четверть (успеваемость, выполнение программного материала). |
ШМО, протокол №4 от 30.03.2022 |
|
Колтун С. Н. |
Анализ результатов тренировочных, РПР, МПР, ВПР по предметам, согласно графику. |
ШМО, протокол №4 от 30.03.2022 |
|
Кривцова Е. Г. Балахнина О. А. Гончарова А. С. |
Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации. Из опыта работы. |
ШМО, протокол №4 от 30.03.2022 |
|
Колтун С. Н. |
Подведение итогов РПР, МПР, ВПР по предметам. План работы по ликвидации пробелов. |
ШМО, протокол №5 от 27.05.2022 |
|
Рук. ШМО Учителя — предметники
|
Готовность обучающихся 9-х кл. к сдаче ГИА в форме ОГЭ и 11 кл. форме ЕГЭ:
|
ШМО, протокол №5 от 27.05.2022 |
|
Рук. ШМО Учителя — предметники
|
Проведение промежуточной аттестации за 2 полугодие по программе 9 класса Вшивцевой Н.А., находящейся на семейном обучении. |
ШМО, протокол №5 от 27.05.2022 |
4. Мониторингуспеваемости и качества знаний МО учителей математики, физики, информатики,биологии и химии за 3 года
|
2019-20 |
2020-21 |
2021-2022 (нет еще результатов для анализа) |
|||
качество |
успеваемость |
качест во |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
|
математика |
49% |
99% |
50% |
100% |
|
|
5-6 классы |
57% |
|
52% |
|
|
|
Алгебра 7-9 |
40% |
|
40% |
|
|
|
Геометрия 7-9 |
42% |
|
40% |
|
|
|
Математика 10 класс |
— |
— |
41% |
|
|
|
Алгебра и начала анализа 11 |
73% |
|
78% |
|
|
|
Геометрия 10-11 |
65% |
|
74% |
|
|
|
физика |
57% |
99,8% |
50% |
100% |
|
|
химия |
51% |
100% |
42% |
100% |
|
|
биология |
70% |
99,8% |
61% |
100% |
|
|
информатика |
87% |
99,9% |
83% |
100% |
|
|
5. АнализГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ (нет еще результатов дляанализа)
6. Работа с детьми, проявляющими интерес испособности по математике, физике и информатике, биологии, химии.
Основными целями олимпиады являются выявлениеи развитие у обучающихся образовательных учреждений, осваивающихобщеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, творческихспособностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, созданиенеобходимых условий для поддержки одарённых детей, популяризация научных знанийсреди молодежи.
В сентябре-октябре прошелшкольный тур всероссийской олимпиады школьников по предметам, обучающиеся 5-11классов приняли активное участие. 1 тур Всероссийской олимпиады школьников попредмету. (пришлю чуть позже, не все данные у меня пока есть)
7. Участиев олимпиадах.
7.1.Колтун С. Н. учитель математики
№ |
ФИО |
уровень |
класс |
достижения |
1 |
Миронова Алла |
Международный математический конкурс «Ребус» |
7а |
Диплом 1 степени, осень 2021 |
2 |
Атаманиченко Иван |
Международный математический конкурс «Ребус» |
7а |
Диплом 2 степени, осень 2021 |
3 |
Непша Владимир |
Международный конкурс «Лисенок» |
6б |
Диплом 2 степени, осень 2021 |
4 |
Колтун Михаил |
Международный конкурс «Лисенок» |
6б |
Диплом 1 степени, осень 2021 |
5 |
Чернышева Арина |
Международный конкурс для среднего звена «Умный мамонтенок» |
7а |
Диплом 2 степени, осень 2021 |
6 |
Миронова Алла |
Международный конкурс для среднего звена «Умный мамонтенок» |
7а |
Диплом 1 степени, осень 2021 |
7 |
Колтун Михаил |
Международный конкурс «Лисенок» |
6б |
Диплом 1 степени, зима 2022 |
8 |
Богданова Дарья |
Международный конкурс «Лисенок» |
6б |
Диплом 2 степени, зима 2022 |
9 |
Миронова Алла |
Международный конкурс для среднего звена «Умный мамонтенок» |
7а |
Диплом 1 степени, зима 2022 |
10 |
Колтун Михаил |
Международный конкурс для среднего звена «Умный мамонтенок» |
6б |
Диплом 1 степени, зима 2022 |
11 |
Авсеенко Никита |
Международный конкурс «Лисенок» |
6б |
Диплом 1 степени, весна2022 |
12 |
Колтун Михаил |
Международный конкурс «Лисенок» |
6б |
Диплом 1 степени, весна2022 |
Внекласснаяработа МО по предметам математика, информатика, физика, биология и химия.
В 2021-22 учебном году недели математики,физики, информатики, химии и биологии были проведены.
Вывод:
Работаметодического объединения учителей математики, физики, информатики,биологии и химии признана удовлетворительной: цель и задачи, поставленныев начале 2021-2022 учебного года, выполнены.
Наряду сположительными результатами в работе методического объединения
отмечаются ипроблемы:
ü Невысокоекачество знаний по математике.
ü Недостаточнаяорганизация работы с одарѐнными детьми по подготовке к олимпиадам попредметам.
ü Непроводится на должном уровне внеклассная работа с обучающимися
В связи с этим определены задачи напредстоящий 2022– 2023 учебный год:
1. Продолжить работу по созданию условийдля совершенствования педагогического мастерства в сфере формированияуниверсальных учебных действий в условиях ФГОС ООО.
2. Продолжить внедрение в практику работыучителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышениекачества обучения.
3. Продолжить работу по обобщению ираспространению передового опыта через проведение открытых уроков имероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференцияхразличного уровня.
4. Продолжить работу по повышению уровняподготовки обучающихся к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ по предметаместественно-математического цикла.
5.Продолжить работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов.
Руководитель ШМОучителей естественно-научного цикла Колтун С.Н.