Программа
по сотрудничеству сродителями
Родительский клуб
«Радость творчества»
Авторы:старший воспитатель: Денисова Ольга Николаевна,
Воспитатели:Ильенко Наталья Викторовна,
ЕрмоленковаНадежда Васильевна,
КлимоваИрина Сергеевна,
ШашковаСветлана Сергеевна,
Музыкальныйруководитель Петухова Анастасия Леонидовна
Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16«Аннушка» города Смоленска
Денисова О. Н. olysik_od@mail.ru 66-46-57
Время заседания:
третий четвергкаждого месяца в 17.30.
Место заседания:
Музыкальный зал
(в условиях пандемиизаседания проводятся дистанционно)
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад №16 «Аннушка»
Байдакова Т.М. _______________
Положение о родительскомклубе
«Радостьтворчества»
1. Общие положения:
1.1. Клуб создан с цельюустановления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития творческихспособностей детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогическогосопровождения родителей в процессе творческого развития ребёнка в периоддошкольного детства.
1.2. Основными принципамиработы клуба «Радость творчества» являются: добровольность, компетентность,креативность, соблюдение педагогической этики.
1.3. Участниками Клубаявляются: родители детей, педагоги, педагог-психолог, заведующий ДОУ.
1.4. Непосредственнымруководителем Клуба является педагог-психолог ДОУ
1.5. Клуб «Радость творчества»осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
1.6. Положение о Клубеутверждается заведующим МДОУ детского сада № 16 «Аннушка»
2. Основныенаправления деятельности клуба «Радость творчества»
2.1. Оказаниепсихолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах творческогоразвития дошкольников.
2.2. Выявление и трансляцияположительного опыта творческого семейного воспитания.
2.3. Повышениепсихолого-педагогической компетентности родителей.
2.4. Популяризация деятельностиМДОУ детского сада № 16 «Аннушка» среди населения микрорайона.
3. Права и обязанностиучастников клуба «Радость творчества»
3.1. Родители – члены клубаимеют право:
— на получение квалифицированной консультативнойпомощи по вопросам творческого развития и воспитания ребёнка;
— получение практической помощи в организации занятийс детьми дома;
— высказывание собственного мнения и обмен опытом поразвитию творческих способностей детей;
— давать оценку эффективности работы Клуба в целом ипо отдельным вопросам;
— участвовать в планировании работы Клуба.
3.2. МДОУ детский сад № 16 «Аннушка» имеетправо:
— на выявление, изучение ираспространение положительного опыта
семейного воспитания;
— внесение корректировки в план работыклуба «Радость творчества» в
зависимости от возникающих проблем,запросов, актуальности
предыдущего заседания и др.
3.3.МДОУ детский сад № 16 «Аннушка» обязано:
— планировать работу Клуба в соответствии свыявленными запросами родителей;
— предоставлять территорию для проведения заседанийКлуба;
— предоставлять квалифицированную консультацию и практическуюпомощь родителям;
— соблюдать принцип конфиденциальности в решениивозникающих проблем семейного воспитания.
3.4. Родители – члены Клуба обязаны:
— уважать мнения друг друга в процессеобсуждения вопросов воспитания
детей;
— соблюдать принцип конфиденциальностив работе Клуба;
— принимать активное участие взаседаниях Клуба.
4. Организация деятельности клуба «Радостьтворчества»:
4.1. Работа Клуба осуществляется на базедошкольного образовательного учреждения.
4.2. Работа Клуба планируется по результатамопроса родителей и рекомендациям педагога-психолога МДОУ детского сада № 16«Аннушка».
4.3. Количество занятий в Клубе зависит отвыявленных запросов родителей.
4.4. На итоговом заседании работы клуба«Радость творчества» обсуждаются результаты работы, её эффективность.
4.5. Формы организации работы клуба «Радостьтворчества»:
— психологические тренинги;
— практикумы;
— мастер-классы;
— обсуждение и распространение опытасемейного воспитания;
— презентации;
— дискуссии;
— беседы;
— консультации;
— круглый стол.
Введение
«Истоки» творческих способностей и дарования детей
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли.
В. А. Сухомлинский.
Семья — первоисточник и образецформирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы дляподражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, такточно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Заповеденческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые– их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, вкоторых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагоговв каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивныхдетско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействиямежду участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемамтворческого развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания иизменению некоторых жизненных представлений участников.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта,представлений каждого за счет способностей всех участников.
Основная задача Родительского клуба – способствоватьгармонизации детско-родительских взаимоотношений, творческого развития детей иродителей.
Наследственный потенциалне является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращениятворческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителейи других взрослых в детском саду и дома.
Семья способна развитьили уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Ученымизамечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек,а матери — на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцыпроявляют больше «женских» свойств, а матери — больше «мужского», то их детипротивоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители,стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать местотворчеству и в собственной жизни.
Восприятие новых идей ирадость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример.Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований,позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга,отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего заинтуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать творчество комплексно, тоесть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми«руководит» левое полушарие мозга.
Психологическое воздействие направленона:
- расширение осознанности мотивов воспитания;
- выбор оптимального стиля воспитания;
- оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
Основным содержанием деятельности Родительского клубастановится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений всемье.
При выборе тематики заседаний Родительского клубаучитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так женаиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.
Целии задачи клуба
1. Способствоватьформированию представлений у родителей о развитии творческих способностей удетей дошкольного возраста.
2. Проанализироватьособенности детей дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческихспособностей, индивидуальные особенности детей с целью подтверждения наличиятворческого потенциала.
3. Повыситьпедагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческихспособностей.
4. Привлечьвнимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источникапознания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.
5. Познакомить родителей сразными видами гимнастических упражнений, способствующих не только укреплениюздоровья, но и развитию творческих способностей детей; способствовать получениюпрактических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия дляобмена семейным опытом по данному вопросу.
6. Учить родителей закреплятьу детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения;формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета,для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми,развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов;воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
7. Рассказатьродителям о важности и значении развития творческих способностей детей сраннего возраста; показать способы и методы развития творческих способностейдетей: помпонотерапия, пластилинография, бумагокручение, художественнаялитература, обрывная аппликация, сказкотерапия, музыкотерапия; способствоватьформированию желания у родителей развивать творческие способности детей, начинаяс раннего возраста.
8. Создатьусловия для экспериментирования с различными художественными материалами,изобразительными техниками.
9. Обогащатьпредставления участников о видах и формах творческих работ.
10. Сформировать у родителейпредставление о роли мелкой моторики и музыкотерапии в психофизическом развитиидетей, познакомить с приёмами развития мелкой моторики рук у детей дошкольноговозраста.
Тематическое планирование
Дата проведения |
Тема заседания и форма проведения |
Ответственные |
Сентябрь
|
Круглый стол. Развитие творческих способностей ребёнка. |
Педагог- психолог, старший воспитатель Денисова О. Н., все воспитатели |
Октябрь
|
Психологический тренинг. Практикум. Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка. Правополушарное рисование |
Старший воспитатель, педагог-психолог Денисова О. Н. Воспитатели: Новосельцева О.З Климова И. С |
Ноябрь
|
Игра. Творчество во всем! Бизиборд как средство всестороннего развития ребенка |
Старший воспитатель, педагог-психолог Денисова О. Н. Воспитатели: Гребнева Д.В. Ипполитова И.В.
|
Декабрь
|
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ |
Старший воспитатель, педагог-психолог Денисова О. Н. Воспитатели: Розанова Н. А. Шашкова С.С. |
Январь
|
Художественная литература и дети. Сказкотерапия. |
Старший воспитатель Денисова О. Н. Воспитатели: Федоренко Е.Я. Титкова М.А.
|
Февраль
|
«Помпонотерапия» и обрывная аппликация
|
Старший воспитатель, педагог-психолог Денисова О. Н. Воспитатели: Ермоленкова Н.В. Ильенко Н.В. |
Март
|
Бумагокручение, пластилинография, тестопластика Презентация. Мастер-класс. Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства
|
Старший воспитатель, педагог-психолог Денисова О. Н. Воспитатели: Цветкова И.Е. Ильенко Н.В. |
Апрель
|
Музыкотерапия и подвижные игры как средство психологического здоровья и развития творчества ребенка-дошкольника |
Музыкальный руководитель: Петухова А.Л. Инструктор по ФК: Пименова Н.Е. Воспитатель: Петрова М. А. |
Май
|
Круглый стол. Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) |
Старший воспитатель, педагог-психолог Денисова О.Н Все воспитатели |