Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «Октябрьская СОШ» ___________/Шуваева И.Н./
«_______»____________________2021 г. |
Утверждено: Директор МКОУ «Октябрьская СОШ» _____________/Суркова Е.А./ Приказ № ___ от «_______»____________________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
1 класс
Учитель: Цурикова Ольга Павловна
Рассмотрено: на Методическом объединении ________________________________ Протокол № ___ от «______»______________________2021 г. Руководитель МО ________________/__________________/
|
Лачиново,2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» включен в образовательную область«Технология» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
Нормативнаяоснова разработки программы:
— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,
— ФГОС НОО,2009г,
— Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011
— Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» – М.: Просвещение, 2013)
— Планируемыерезультаты НОО, Москва, «Просвещение», 2011г.;
— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,
— Федеральный перечень учебников, рекомендованных киспользованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях, реализующих программы общего образованиясоответствующей ступени,
— Требования к оснащению образовательного процесса всоответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерстваобразования и науки от 04.10.2010 №986)
На изучение технологиив 1 классе отводится 33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта « Школа России»и включает в себя:
-Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник дляобщеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение,2017.
— Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь /Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2021
Цель программы:
—развитиесоциально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческойдеятельности в процессе формирования элементарныхконструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений опрофессиональной деятельности человека.
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,
формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной Россиии других стран;
• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания иумения подходить к
любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально—ценностному
отношению к искусству и окружающему миру,навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизничеловека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно—творческой
деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными
художественными материалами.
в
Перечислен
Задачи:
— стимулированиеи развитие любознательности, интереса к технике, потребности познаватькультурные традиции своего региона, России и других государств;
— формированиецелостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческойпредметно-преобразующей деятельности человека;
— формированиемотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организациипредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формированиепервоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитиезнаково-символического и пространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения; творческого мышления;
— развитиерегулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование(умение составлять план действий и применять его для решения практическихзадач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
— формированиевнутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработкипредметно-преобразовательных действий;
— развитиекоммуникативной компетентности младших школьников на основе организациисовместной продуктивной деятельности;
— ознакомлениес миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладениепервоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,каталоге библиотеки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметными результатами изучения технологии является получениепервоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда вжизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выборапрофессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическимиприёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-принимать цель деятельности на уроке;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией учебника;
— объяснять выбор наиболее подходящих для выполнениязадания материалов и инструментов;
— готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие длявыполнения задания материалов и инструментов;
-выполнять практическую работу по предложенному учителемплану с опорой на образцы, рисунки учебника;
— выполнять контроль точности разметки деталей с помощьюшаблона;
— совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром,предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектовприроды и окружающего мира, конструкторско-технологические идекоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
— ориентироваться в материале на страницах учебника;
— находить ответы на вопросы, используя учебник, свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даныв конце учебника);
— перерабатывать полученную информацию:
— делать выводы в результате совместной работы всегокласса;
— сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группироватьпредметы и их образы;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую –изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
— слушать и слышать учителя и одноклассников, совместнообсуждать предложенную или выявленную проблему.
Личностные результаты:
— самостоятельно определять и объяснять свои чувстваи ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческихнравственных ценностей);
— положительно относиться к учению;
— понимать одноклассников, помогать им,принимать помощь от взрослого и сверстников;
— чувствовать уверенность в себе, верить в своивозможности;
— чувствовать удовлетворение от сделанного или созданногоим самим для родных, друзей, себя;
— бережно относиться к результатам своего труда и трудаодноклассников;
— осознавать уязвимость, хрупкость природы, пониматьположительные и негативные последствия деятельности человека;
— с помощью учителя планировать предстоящую практическуюдеятельность;
— под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия сопорой на план и образец.
Содержаниеучебного курса
Природная мастерская (8часов)
Рукотворный и природныймир города. Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и ввоздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве.Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество.Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания.Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии.Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составлениекомпозиций.
Семена и фантазии.Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составлениекомпозиций.
Композиция из листьев.Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьевопределённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев.Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разныхорнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы.Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмныхкомпозиций.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки.Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин,тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей.Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера.Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией иматериалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета иформы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенностиизделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей изпластилина.
Наши проекты. Аквариум.Работа в группах.
Бумажная мастерская (15 часов)
Мастерская Деда Морозаи Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правиламитехники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Наши проекты. СкороНовый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажныхполосок.
Бумага. Какие у неёесть секреты? Введение понятия «бумага — материал». Знакомство с видами бумаги,их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какиесекреты у картона? Введение понятия «картон — материал». Знакомство сразновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать искладывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какиесекреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий изоригами.
Животные зоопарка. Однаоснова, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания.Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23февраля — День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю,водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия«техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о нихзнаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека.Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей попрямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажныхполос.
Шаблон. Для чего оннужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовлениеизделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовитьих из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой,и деталей, изготовленных по шаблонам.
Текстильная мастерская (5 часов)
Мир тканей. Для чегонужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Завязывание узелка.
Игла – труженица. Чтоумеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейныеприспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкойпрямого стежка.
Вышивка. Для чего онанужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка иперевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямогостежка и её вариантами.
Наши проекты. Историямоей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.
Учебно-тематическоепланирование
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Природная мастерская |
8 |
2 |
Пластилиновая мастерская |
4 |
3 |
Бумажная мастерская |
16 |
4 |
Текстильная мастерская |
5 |
Итого: |
33 |