X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема: Изменение глаголов настоящего и будущеговремени по лицам и числам.

Цели: улучшать умение применять глаголы настоящегои будущего времени, определять лицо ичисло глаголов; совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать заключения на основеприобретенной информации; прививать интереск изучаемой теме, серьезное отношениек учению, улучшать умение действоватьв паре.
Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам ичис­лам.

Цели:

Предметные:

·                  Формировать умениеразличать лицо и число глаголов, определять все ли глаголы меняются по лицам и числам

·                  научить разбиратьпоэтичное стихотворение; определять переживания, проявленные в нем;

·                  формировать умениеосознанно, грамотно, выразительночитать поэтичное стихотворение.

Метапредметные:

ПознавательныеУУД:

·                  воспринимать и держатьучебную задачу;

·                  овладевать навыками смысловогочтения; 

·                  делать выводы; 

·                  реализовывать анализ,сравнение, 

·                  определять причинно – следственныесвязи; 

·                  создавать логическую цепь рассуждений; 

·                  самостоятельно создавать способы решения задач творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

·                  воспринимать и держатьучебную задачу; 

·                  правильно принимать оценку педагогаи товарищей; 

·                  проектировать свое действие; 

·                  оценивать итоги занятия.

Коммуникативные УУД:

·                  уметь формировать коммуникативно-речевыедействия, плодотворные способы взаимодействияс окружающими; 

·                  реферировать своё мнение,аргументировать ответ; 

·                  расширять ответы других обучающихся.

Личностные:

·                  Проявлять интерес к творчествупоэтов, вырабатывать личное суждение отпрослушивания;

·                  Правильно оценивать итоги своейдеятельности.

Ход урока.

Самоопределениек деятельности

Прочтите предложение:

Упустишь минуту — потеряешь час.

-Как выего понимаете? (не расходовать время зря.)

Актуализациязнаний и мотивация

Начнем с разминки. Проведемминутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число,классная работа. На доске вы видите слова:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Мечтаешь, построит, клеят,нарисуешь.

Запишите их себе в тетрадькаллиграфически.

Что объединяет эти слова?(Глаголы)Что такое глагол?  Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какизменяются глаголы?  Как определить время глагола?

Определите время глаголов, которыевы записали.

Предположите тему нашего урока.

Определите цель урока.

Работа поучебнику. Открытие нового знания.

— Откройте учебник на странице 80,посмотрите на упражнение 163. Прочтите задание.  Прочтите вопросы послезадания. Давайте их выполним. Запишите предложения в столбик, как в учебнике.Прочитайте следующее задание.

— Сделайте вывод: как изменяютсяглаголы в настоящем и будущем времени?

— Глаголы, какого времени имеютформу лица?  Как называется окончание глаголов в настоящем и будущемвремени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам?

— Посмотрите на таблицу измененияглаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени в учебнике настранице 81. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящегокаждого лица и числа.

— Теперь прочитайте вопросы, накоторые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа.

— Назовите, какое окончание имеетглагол в этом лице и числе.

— Прочтите правило, выделенное,цветом.  Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола?

— На странице 82 прочтите еще одноправило.

— Кто мне может повторить этоправило, не подглядывая в учебник?

— А что вы можете сказать оглаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

Первичное закрепление материала вречи.

— Посмотрите на упражнение 168.Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец.

— Давайте приступим к выполнениюзадания.

Глаголы, какого времени вы увиделив этом упражнении?

Как они изменялись?

Как узнаем лицо и число глагола?

Как называется изменение глаголовпо лицам и числам?

Самостоятельная работа ссамопроверкой.

Приступим к упражнению167. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можетепользоваться таблицей на странице 81.

Рефлексия деятельности.

— На странице 82 прочтитееще одно правило.

Давайте вспомним тему ицель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов?Как определить лицо и число глаголов?

-Какой вид работы вам больше всего понравился?

Домашнее задание.

Найти и объяснить значение фразеологизмов.(письменно)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет