Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Имени полного кавалера ордена Славы М. С. Волкова»
Бааковскогорайона Саратовской области
Классныйчас
«Еслихочешь быть здоров»
2класс
Подготовила:
Жиналиева Роза Юрьевна
учитель начальных классов
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной изглавных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье издоровом образе жизни;
2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образжизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.
3. Внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Плакаты «Мы заздоровый образ жизни», «Берегите здоровье», листы с пословицами, муляжиовощей и фруктов,карточки с названием продуктов, плакат с кроссвордом, режимдня.
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя.
— В век технического прогресса изавоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни закакие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, несможете полностью реализоваться в современном мире.
2.Игра-кричалка «Полезно — вредно».
Дети могут отвечать хором словами«полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
— Читать лежа … (вредно).
— Смотреть на яркий свет … (вредно).
— Промывать глаза по утрам … (полезно).
— Смотреть близко телевизор … (вредно).
Расстояние от телевизора до глаз должнобыть не менее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.
— Оберегать глаза от ударов … (полезно).
— Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).
— Тереть глаза грязными руками …(вредно).
— Заниматься физкультурой … (полезно).
3.Работа с группах.
собратьиз половинок пословицы, как вы понимаете эти пословицы
• Здоровье всего добудешь!
• Здоровбудешь, дороже денег!
• Болен– лечись, его разум дарит.
• Берегиплатье с нову, а здоров – берегись.
• Здоровьене купишь, богатства.
• Здоровьедороже а здоровье с молоду.
–А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
(Надоске написаны слова и дети выбирают).
Красивый,сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый,крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Здоровыйобраз жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание,физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам;доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
4.Режимдня
Учитель: Давайте вспомним, что такоережим дня? (ответы детей).
Режимдня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашейдеятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьникустановиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим днярасскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядокдня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни,работы, питания, отдыха, сна).
«Загадки – помощники гигиены»
Соблюдениездорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюденииправил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки инарисовав отгадки.
1.Гладко,душисто, моет чисто
Нужно,чтоб у каждого было
Что,ребята? (мыло)
2.Целых25 зубков
Длякудрей и хохолков
Ипод каждым под зубком
Лягутволосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное,полосатое,
Гладкое,лохматое,
Всегдапо рукою,
Чтоэто такое? (полотенце)
4.Волосистоюголовкой
Врот она влезает ловко
Исчитает зубы нам
Поутрам. (зубная щётка)
5.Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответыдетей)
Безеды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всейжизни.
Азербайджанскаяпословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как выпонимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человекупотребляет, ему полезны.
Сейчаскаждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечноемасло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши,сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас
6.Физкультминутка
1) Изображаем жирафа.
(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз,выполняем круговые движения головой вправо, влево)
2) Птицу.
(Руки поднять, опустить, имитируя движениякрыльев. Выполнить круговые движения руками)
3) Кошку.
(Потягивание всем телом, встать нацыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)
7.Кроссворд «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих —
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенныхклетках? (Здоровье)
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведьникто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
8.Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки,которые, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1.Соблюдать чистоту!
2.Правильнопитаться!
3.Сочетатьтруд и отдых!
4.Большедвигаться!
5.Незаводи вредных привычек!
9.Подведение итога:
Взаключение нашего классного часа ребята прочитают стихи.
1.Здоровье — это кладезь,
Егонельзя купить.
Однаждыпотерявши,
Его невозвратить.
2.Неодолжить у друга,
Невыиграть в лото,
Ведьбез здоровья счастье,
Поверьте,уж не то.
3.Моресчастья без здоровья
Ненаполнит душу вам.
Неподарит настроенье
Нетебе и не друзьям.
4.Непорадует работа,
Да иденег не скопить.
Вобщем, без здоровья плохо,
Оченьплохо людям жить.
5.Несомненно,что здоровье
Сдетства нужно укреплять:
Физкультуройзаниматься,
Бегать,прыгать и играть.
6.Фруктыесть как можно больше,
Предварительнопомыть,
Агуляя после школы,
Проуроки не забыть.
Учитель:
Помните, что здоровье – самое ценное, чтоесть у человека!
Берегите его!